Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица"

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Тип занятия: Объяснение нового материала.

Вид деятельности: Аппликация.

Цель: Создание образа сказочной птицы силуэтно–плоскостным способом.

Задачи:

  1. Образовательная – Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания образа сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрезной, обрывной, мазайки и т. д.).
  2. Воспитательная – Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.
  3. Развивающая – Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных птиц, чтение сказок, просмотр сказочных видеофильмов, беседы о сказочных персонажах.

Методические приемы: Предложить детям представить сказочную птицу и подумать, чем, она может отличаться от обыкновенной. Напомнить, что перья птицы ритмично и очень красиво располагают на спине и крыльях, что изобразить их можно с помощью разных видов аппликации. Предложить самостоятельно придумать и создать свой образ сказочной птицы.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: Иллюстрации и детские работы сказочных птиц, рисунок А2 сказочного сада и замка.
  • Для детей: Заготовки птиц, вырезанные из цветного картона, для слабых детей заготовки для украшения птиц в конвертах, ножницы, клей – карандаш, цветная бумага, блестки, фольга, графитный карандаш.

Литература: Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративное искусство в детском саду», М.А. Гусакова «Аппликация», Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество», Н.А. «Волшебные ножницы», «Детство».

Музыка: Сен – Санс «Лебедь», П.И. Чайковский «Лебединое озеро».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Эвр. беседа.
  3. Творческая поисково-экспериментальная работа.
  4. Итог занятия:
  • Выставка и анализ детских работ.
  • Прощание.

Организационный момент.

П.: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Эвристическая беседа.

П.: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы. А почему раньше их не было слышно?

Д.: Они улетали зимовать в жаркие страны.

П.: А каких птиц вы знаете?

Д.: Домашние и дикие; снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

П.: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Д.: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

П.: А чем же отличаются они друг от друга?

Д.: Цветом, размером, формами, оперением.

П.: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад (рисунок волшебного сада), там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?

Д.: Да, хотим!

Творческая поисково-эксперементальная работа.

П.: Скажите, а чем же отличается сказочная птица от тех, которые живут рядом с нами?

Д.: Ответы.

П.: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?

Д.: Да.

П.: Тогда опишите ее словами.

Д.: Удивительный и красивый образ у вас получился. Посмотрите, пожалуйста, на сказочный сад, какие красивы птицы живут в нем. Но есть здесь место, которое они облетают стороной. Давайте, каждый из вас, превратиться в маленького волшебника и с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, блесток и фольги создаст образ своей сказочной птицы и мы поселим их сюда, чтобы весь лес был заполнен сказочными птицами.

Физминутка: «Ну–ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

Педагог вместе с детьми размещает птиц на рисунке.

Выставка детских работ и анализ.

П.: Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. А почему они сказочные? А как мы их назовем?

Д.: Ответы.

П.: До свидания дети, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Д.: До свидания.