Урок с использованием компьютерных технологий французского языка "Употребление Imparfait"

Разделы: Иностранные языки


Цель: научить учащихся употреблять в речи грамматическую форму imparfait и понимать ее функцию.

Задачи:

  • практическая: ознакомить с правилом употребления imparfait и провести тренировку его употребления в речи учащихся;
  • образовательная: осознание учащимися сущности грамматического понятия imparfait;
  • развивающая: развивать механизм языковой догадки и умения переноса грамматических знаний о prásent в новую ситуацию imparfait на основе поисковой деятельности;
  • воспитательная: воспитывать положительные мотивы к изучению грамматики как составной части общения.

Оснащение урока:

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока: Notre thème est “ L’emploi de l’imparfait ”. Aujourd’hui nous allons apprendre qu’est-ce que c’est que “ l’imparfait ”, la formation grammaticale de ce temps ; nous allons faire des exercices pour bien comprendre le rôle de l’imparfait dans la proposition.

II. Речевая зарядка.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тренируя употребление лексических единиц, изученных на предыдущих уроках в prásent в 1 лице множественного числа (nous).

Prof: Qu’est-ce que vous faites au matin ?

Elèves: nous nous ráveillons, nous nous lavons, nous faisons notre toilette, nous prenons notre petit dájeuner, nous allons à l’ácole, etc.

Prof: Qu’est-ce que vous faites aux cours de français?

Elèves: nous lisons en français, nous apprenons parler français très bien, nous chantons en français, nous rápondons aux questions du prof, nous ácrivons en français, nous posons des questions à nos amis.

III. Основной этап урока.

1) Обучение употреблению imparfait с помощью мультимедиа презентации:

Слайд № 1 “Правило образования Imparfait”.

Слайд № 2 “Тренировочное упражнение выполняется в тетради учащимися с комментированием правила образования imparfait при раскрытии скобок”.

Слайд № 3 “Проверка выполнения задания. Коррекция ошибок”.

2) Физкультминутка.

3) Работа по учебнику: стр.113 упр.2, стр.упр.1 (чтение с переводом).

4) В качестве проверки усвоения грамматического материала предлагается электронный тест в программе Excel (контроль правильности выполнения теста осуществляется компьютером).

IV. Заключительный этап урока.

1) Подведение итогов урока:

Prof: Qu’est-ce que vous faisiez à la leçon de français ?

Elèves : nous apprenions la grammaire, nous faisions des exercices, nous lisions en français, nous rápondions aux questions du prof.

2) Выставление оценок за урок (учитель комментирует).

3) Домашнее задание: выучить правило imparfait, стр.114 упр.4.