Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-м классе "Святки"

Разделы: Внеклассная работа


 

Тема: Прощание  с  Азбукой.

Цели:

Систематизировать знания  по пройденному  курсу, развивать  наблюдательность, память монологическую  речь;  развивать  интерес  к  родному  языку;  воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование:

Письмо, ребусы, кораблики, «Словарик»,карточки  с  буквами, слогами, словами, предложениями, удостоверение.

Ход  урока.

 Учитель. Ребята, сегодня  у  нас  необычный  урок, мы  с  вами  закончили  первую  учебную  книгу  «Русская  Азбука». На  уроке  вспомним, все  то, чему  учила  нас  Азбука. Может  кто-то  сейчас  ответит  на  этот  вопрос?

(Стук  в  дверь,  входит  почтальон  Печкин.)

  1. Здравствуйте  ребята! Узнали  меня?
  2. Да, почтальон  Печкин.
  3. Я  принес  вам  письмо.
  4. Ребята, разве  мы  ждали  письмо?
  5. Нет.
  6. Это  не  нам.
  7. На  конверте  адрес: Бунгурская  школа, ул. Ленинская, 18  а, 1  класс.
  8. Адрес  наш. Вы видели, ребята, на  здании  нашей  школы  какое  число  написано?
  9. 18  а.
  10. Значит  все  правильно, письмо  нам. Что  скажем  почтальону  Печкину?  (уходит)
  11. Интересно, что  там  написано? Прочтем, ребята?

«Дорогие  ребята! Сегодня  у  вас  урок-праздник. У  вас  большая  радость, вы  закончили  первую  школьную  книгу  «Русская  Азбука». Теперь  вы  сами  умеете  читать  любые  слова, сможете  прочесть  любую  книжку. А  книг  на  Земле  великое  множество. Но  я  не  могу  присутствовать  на  вашем  празднике, со  мной  случилась  беда. Меня  забросили  на  необитаемый  остров. Помогите  мне,  пожалуйста.»

- А  подписи  нет. Хотите  узнать, от  кого  оно  пришло?
- Да.
- Поедем  выручать?
- Да.
- А  если  это  необитаемый  остров, а  он  находится  в  море, то  на  чем  можно  до  него  добраться?
- Совершим  наше  путешествие  на  двух  кораблях, название  которых  мы  узнаем, если  разгадаем  ребусы,  и  так  будут  называться  наши  команды.

- Что  такое  грамота?
- Что  такое  Азбука?
- Правильное  толкование  этих  слов  нам  поможет  узнать  наш  друг  «Словарик». Давайте  прочитаем.
- Но, а  теперь  отправимся  в  путешествие. Вы  готовы?
(Звучит  музыка, шум  моря.)
- Представьте, мы  выходим  в  открытое  море, слышим  шум  волн, свист  ветра  в  парусах, крики  чаек. На  пути  нам  будут  встречаться  волны, но  волны  не  простые, каждая  волна  имеет  свое  название, и  каждая  волна  приготовила  для  вас  задания.
На  пути  встречается  нам  первая  волна, чтобы  преодолеть  ее, нужно  выполнить  задание. А  задание  такое, я  буду  загадывать  загадки  по  очереди  командам. А  вы  постарайтесь  их  отгадать

1.  Палочка
Рядом  две  ровные  дужки –
Вот  и  готовы
Очки… для  лягушки.

2.Между  двух  прямых  досок
Одна  легла  наискосок. 

3.На  эту  букву  посмотри
Она  совсем  как  цифра…

4.Буква  та  совсем  проста: 
Тянет  рожки  из  хвоста.

5.Кто  отправился  в полет,
В  клюве  веточку  несет.  

1.На  сучке  в  любом  лесу
Ты  увидишь  букву   ту.

2.Эта  буква, посмотри,
Бродит  с  палочкой,  увы.

 3.Буква  та  с  большим брюшком
В  кепке  с  длинным козырьком.

4.На  прямую  палочку
Справа  села  галочка.

5.Вот  ведь  горе  у  старушки
На  очках  сломались  душки.

- Буквы  отгадали, а  сейчас  каждой  команде  из  этих  букв  надо  составить  слово.

ЗВУКИ                                 БУКВЫ

- Так  называются  наши  первые  две  волны: звук, буквы.
- Что  общего  между  звуками  и  буквами?
- Чем  отличаются  звуки  от  букв?
- Но  эта  волна  приготовила  вам  еще  одно  испытание. Дунул  легкий  ветерок  и  из  слов  выпала  буква. Нужно  вставить  пропущенную  букву.

  1. Назовите,  одним  словом,  пропущенные  буквы. А  чем  отличаются  гласные  звуки  от  согласных?
  2. Молодцы, вы  справились  с  заданиями,  вы  имеете  знания  о  звуках  и  буквах,  волна  нас  пропускает.  Плывём  дальше.

2.   Но  следующая  волна  тоже  заколдована,  давайте  подумаем,  что  можно   составить  из  звуков  или  букв?  (слог)

(Если  скажут  слово,  то  тоже правильно,  а  слово  из  чего  состоит?)  

Посмотрите  что  у  нас  на  доске?  (слоги)

ро  ча  кри  ща  чу  та  све  щу                       ту  чу  щу  кру   пи  ча  ща  ка

роща  свеча  кричу   тащу                       туча    пища   кричу    щук  

  • Составьте  из  этих  слогов  слова.
  • Прочитаем   их.
  • А  о  чём  нам  говорит  восклицательный  знак?
  • Давайте  прохлопаем  каждое  слово,  слова  первой  команды  руки  вверх,  а  у  второй  команды – вперёд.
  • А  зачем  мы  с  вами  хлопали?

Отдохнули,  узнали,  сколько  в  слове   слогов

  • А  как  ещё  можно  узнать,  сколько  в  слове  слогов?
  • Так  сколько  слогов  в  наших  словах?

Конкурс  капитанов

  • А  сейчас  задание  для  капитанов.  Им  нужно  за  1  минуту  придумать  слова,  в  котором  3  слога.
  • Волна  Слог  пропускает  нас  дальше  к  необитаемому  острову.

3.    Кто  догадался,  как  называется  следующая  волна?   слово

Пока  мы  с  вами  плыли  на  своих  парусниках,  была  солнечная  и  ясная  погода,  но  неожиданно  подул  сильный  ветер  и  на  море  начался  шторм, и  в  словах  перепутал  все  буквы.
Давайте,  восстановим  буквы  в  словах.  

РАБЗЕ – ЗЕБРА     ВЕДМЕДЬ – МЕДВЕДЬ      ШКОКА – КОШКА

ОНАСИ – ОСИНА   АРАСТ – АСТРА    СИРИ – ИРИС

-Что  из  букв  составляли?   (слова) 
- Каким  одним  словом  можно  назвать  слова  команды  «Грамота»?
- Каким  одним  слово можно  назвать слова  команды  «Азбука»?
- Давайте  кратко  вспомним, как  надо  относится  к  животным  и  растениям.

- Вот  мы  с  вами  и  преодолели  шторм, разошлись  темные  тучи, и на  небе  опять  появилось  яркое, теплое  солнышко.
Но  все  равно, следующая  волна  нас  не  пропускает, пока  мы  не  выполним  ее  задания.

4.

- Вы  готовы?
- Что  написано  на  карточках?
- Что  можно  составить  из  слов?  

КАКОВ  РАЗУМ,  ТАКОВЫ  И  РЕЧИ.

ГРАМОТЕ  УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА  ПРИГОДИТСЯ.

- Составьте  из  слов  предложение.
- Как  вы  их  понимаете?
- Молодцы, вы  и  эту  волну  преодолели.

5. Но  вот  на  горизонте  виден  наш  необитаемый  остров, осталось  преодолеть  последнюю  волну. Эта  волна  приготовила  для  вас  такое  задание.
У  вас  на  карточках  предложения. А  что  можно  составить  из  предложений?
Каждая  команда  составляет  текст, затем  читают  и  другая  команда  придумывает  название  текста.

Урок.
Скоро  урок. Ученики  идут  в  класс. Дети  сели  за  парты. Они  читают  азбуку.

Дежурные.
Юля  и  Петя – дежурные. Юля  мыла  парты. Петя  мыл  доску. Хорошо  дежурят  ребята.

Молодцы, справились  с  заданием. Мы  прибыли  на  остров.
Но  прежде, чем  мы  узнаем, как  же  называется  наш  остров, мы  должны  ответить  на  вопрос, поставленный  в  начале  урока, так  чему  учила  нас  «Русская  Азбука»?

(Учила  нас  звукам, буквам, слогам, словам, предложениям, речи.)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

Право  открыть  название  острова  предоставляется  той  команде, которая  набрала  больше  очков.
-Так  кто  ребята  прислал  нам  письмо?
Благодаря  нашей  Азбуки  мы  можем  читать  другой  наш  учебник, который  носит  название  «Родное  слово».  Учебник  «Родное  слово» является  главным  пособием  в  чтении  1, 2, 3, 4  классов, который  поведет  нас  в  мир  познания, познакомит  с  новыми  авторами, с  новыми  произведениями. Сегодня  этот  учебник  на  острове, а  завтра  он  прибудет  в  школу, и  завтра  вы  получите  его  в  библиотеке.
Но  прежде  скажем  спасибо  нашей  первой  учебной  книге  «Русская  Азбука».
Вы   подружились  с  ее  буквами, умеете  отгадывать  загадки, составлять  слова  и  рассказы. Умеете  дружно  работать, помогаете  друг  другу. И  чтобы  вы  помнили  «Русскую  Азбуку», она  приготовила  для  вас  подарки.
Вручение  удостоверений  и  сладких  подарков.

Удостоверение.

Выдано________________________

в  том, что  азбуку  прочла, полный  курс  наук  прошла.
И  теперь  без  передышки  ты
прочтешь  любые  книжки.

Директор  школы:
Классный  руководитель:

  1. апреля  2006г.