Урок математики в 1-м классе "Путешествие в сказку" по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Тема.  «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели:

  • закрепить счет в пределах 10, состав числа 9;
  • формировать вычислительные навыки;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность.

 Оборудование: тучки с числами; грибы с примерами; корзинка; котелки, торты (кодовые раскраски); головоломки с примерами.

Класс разделен на 3 группы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

У. Какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки.

У. Давайте, и мы заглянем в сказку. Какие волшебные слова произносят в сказках?

Д. Снип, снап, снуре, пуре, бизилуре!

II. Сообщение темы и целей урока

У. Итак, наш класс превращается в сказочный лес. А кто живет в сказочном лесу?

Д. Гномы (надевают колпачки).

У. Наши гномы готовятся к празднику, чтобы им помочь необходимо вспомнить пройденный материал и закрепить умения складывать и вычитать числа в пределах 10.

III. Закрепление пройденного материала

У. Как лесные жители готовятся к празднику?

Д. Украшают помещение, готовят праздничный ужин.

У. Вот в этом мы им и поможем.

У. Ах, красавица-осень, напустила тучек, пытается праздник испортить. Но мы в сказочном лесу и если вы дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 9, то они уплывут.

Дети выходят к доске и дописывают пары.

У. Тучки разбежались, а наши гномы отправились в лес собирать… Что собирают в лесу осенью?

Д. Грибы.

У. Во что собирают грибы.

Д. В корзину, в лукошко.

На доске прикреплена корзина, вокруг растут грибы.

У. Корзина у нас необычная сказочная, не всякий гриб принесет в дом.

Дети собирают грибы в корзину (с ответом 6).

У. А что делают с грибами? Как их приготавливают?

Д. Их сушат, варят, жарят.

У. Вот и наши гномы будут варить их в котелках. В каждом котелке обведите кружком или овалом числа, которые в сумме составят число, равное номеру котелка, указанному сверху (каждой группе по котелку).

Y. Физкультминутка

У. Наверное, работа утомила вас. Предлагаю немного отдохнуть!

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

У. На праздник приглашают гостей. Сколько гостей приглашено вы узнаете, собрав головоломку и решив примеры (каждой группе по головоломке).

У. На любом празднике, на любом дне рождения самое вкусное угощение это…

Д. Торт, праздничный пирог.

У. Вот и наши гномы пекут необычный сказочный торт (каждая группа получает торт-раскраску, разделенный на кусочки по количеству участников группы). Вам необходимо не только раскрасить части торта, но и собрать его целиком.

4 – зелёный                            7 – красный                        10 – коричневый

У. Вот и готово все для праздника. Молодцы. Вы справились, так как работали вместе, дружно.

YI. Итог урока

У. Где мы сегодня побывали?

Д. В сказочном лесу.

У. Чем занимались?

Д. Помогали гномам готовиться к празднику.

У. Что приготовили легко? А что – трудно?