План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"

Разделы: Математика


Тема программы: О чем говорят цифры
Тема занятия: Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа
Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения, учащихся по применению свойств степеней с целым показателем, умножению и делению чисел, записанных в стандартном виде

обучающие:

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний,

воспитательные:

воспитание культуры поведения в роли пешехода

развивающие:

развитие логического мышления
Тип урока: урок закрепления знаний, их систематизация и формирование умений и навыков
Вид урока: выполнение заданий по  отработке практических умений записывать числа в стандартном виде
Методы обучения: словесные и практические
Методы преподавания: информационно-сообщающий
Метод учения: частично-поисковый, проблемный
Материально-техническое
и дидактическое обеспечение урока:
индивидуальные карточки, карточки для устного счета «Цифры и факты»
Методические ключи:

что нужно вспомнить учащимся

свойства степени с целым показателем, термины «стандартный вид числа», « порядок числа», правила представления  любого положительного числа в стандартном виде

что нужно узнать учащимся:

для упрощения выражения  с помощью свойств степени следует представить компоненты этого выражения в виде степеней с одинаковыми основаниями

что нужно уметь учащимся:

уметь применять свойства степени для преобразования выражений, выполнять умножение и деление
Методическая новизна: на уроке математики, решая задачи научить учащихся безопасному поведению в условиях дорожного  движения, привив навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, переключения на самоконтроль, тем самым  устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие
Деятельность учащихся Деятельность учителя
I. Организационная часть урока

II. Актуализация знаний, умений и навыков

Устная  работа

 

Отдельные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам

 

Ученики слушают, анализируют

А. Представить данные числа в стандартном виде: 330000; 262; 3650; 140; 1369;  996; 4000

Проверка.

Что же это за числа, которые вы представили в стандартном виде?

  • Неиспользование  ремней безопасности стало причиной смерти в более 330000 случаях  дорожных аварий;
  • За 12 месяцев 2006 года на дорогах Татарстана в результате столкновений погибли 262 водителя и пассажира;
  • 3650 получили травмы и ранения;
  • При опрокидывании погибли 140 человек и получили травмы 1369 человек;
  • Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок.
В. Задача
Ширина улицы  36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет? (1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага)
С. Представить в виде степени:
(х–4)–3;
6–3 : 6–2;
р9 * р–9;
5–4 * 52;
(х5)–6 : х22;
1000 * 10–6;
Проверка выполнения индивидуальных заданий Выводы: Правила дорожного движения должны все знать. И изучать их надо более, серьезнее, чем все школьные предметы. Получите «2» по истории, биологии их можно  исправить, а вот если получите по ПДД «2», её не исправите. Ведь экзамен по этому предмету проверяется  на дорогах.
Физпауза (гимнастика для глаз)
III. Основная часть
 

 

Ученики самостоятельно упрощают выражение

Продолжение решений примеров.

Упростите выражение

(а–5а–5в)–1(3–1а2)–1(а–3 + в–3)
___________________________
( 5в–2)–1(а–1в–4а–4в–4)–1

Ответ: 15

 

Заслушиваются ответы учащихся.

Как это ни печально, но именно столько детей гибнет каждый день на дорогах нашей страны. В десять раз больше детей получают травмы в транспортных происшествиях.
Какие свойства степени использовали при упрощении данного выражения?
3 ученика у доски выполняют задания. Выполнение заданий  из учебника А.Г.Мордковича: №1168; №1170; №1172; №1185; №1201
Взаимопроверка выполненных заданий.
IV. Домашнее задание: повторить п.34–35, № 1043.
Работа с тестовыми заданиями.
У учащихся на рабочем месте оценочные листы. Вся работа сопровождается индивидуальным оценочным листом V. Подведение итогов урока.
Ребята, та информация, которую вы получили на уроке, поможет,  углубить знания по безопасному движению на дорогах и улицах. Вы научитесь правильно оценивать дорожную ситуацию и принимать верные решения.