Классный час "Путешествие по лесной тропинке"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. Систематизировать знания детей по теме “Лес”, обучить их коллективной работе.
  2. Развивать мышление, память детей, воображение.
  3. Воспитывать любовь к природе, правильное отношение к растениям, животным.

Оборудование:

  • жетоны из цветной бумаги,
  • картинки (как поощрение),
  • костюм лесной феи.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие на природу. И так, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. Представили?

Вокруг нас много деревьев, цветов, лес полон разных звуков, слышны разные голоса. А теперь мы с вами сделаем первую остановку. Смотрите-ка, нас там уже кто-то ждет.

- Здравствуйте, мы с ребятами отправились в путешествие и встретили вас. А вы кто?

Фея: Я лесная фея, я здесь хозяйка и так просто вас не отпущу. Вы должны отгадывать мои загадки.

Загадки.

Меня в лесу оставили
Весь век торчать заставили.
В ушанке заячьей зимой,
А летом с бритой головой. (Пень)

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке,
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (Одуванчик)

Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

На овчарку он похож.
Что не зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

- Молодцы ребята, вижу, загадки отгадывать вы умеете. Понравилось ли вам мое лесное царство? Я приглашаю вас к себе в гости.

Ведущий: Спасибо, Фея, но мы пойдем дальше, потому что нас впереди ждет много интересного. До свидания.

Ребята, давайте по дороге споём песенку “От улыбки”.

А теперь мы останавливаемся в царстве животных.

Дети должны правильно назвать животных и то, чем они питаются.

Нарисовать любимого животного.

Ну, а теперь мы пойдем дальше. Перед нами царство растений. Ребята, много ли растений вы знаете? Сейчас мы это проверим.

Задание: Отгадать названия деревьев и растений.

Ведущий: Ребята, вы должны помнить, что к растениям и животным надо относиться очень бережно.

- А вы знаете лекарственные растения?

- А теперь давайте поиграем.

Игра: после ветра в лесу нападало много листьев, но их некому собрать с лесной тропинки, поэтому я вам предлагаю сделать это. (Кто больше и быстрее соберет).

- Ну, вот, ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие по лесной тропинке. А теперь нам пора возвращаться. Ребята, а кто из вас скажет, что такое лес?

(Дети отвечают).

Все, на этом наше путешествие закончилось. До сидания.