Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-м классе – эстафета по немецкому языку и физической культуре по теме "Выбор профессии"

Разделы: Иностранные языки, Спорт в школе и здоровье детей


Цель: поддержание интереса к изучению немецкого языка и физической культуры, развитие инициативы и творчества учащихся.

Задачи:

  1. Применение знаний, умений, навыков, полученных на уроках в новой ситуации.
  2. Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами), усиление коммуникативных свойств речи и развитие двигательных умений и навыков.
  3. Формирование и воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  • 4 стола,
  • 6 барьерчиков,
  • 2 обруча,
  • 2 пиджака,
  • 2 галстука,
  • 2 очков,
  • 2 кусочка мела,
  • 2 журнала,
  • 2 белых халата,
  • 2 колпака,
  • 2 поварешки,
  • 2 пары рукавиц,
  • 2 ведра,
  • 2 кисти,
  • 2 вязаных шапки,
  • 2 маскхалата,
  • 2 пары лыж,
  • 20 воздушных шаров,
  • 2 упаковки ваты,
  • 2 клизмы,
  • 2 аптечки,
  • 2 фонендоскопа,
  • 2 жгута,
  • карточки со словами на русском и немецком языках,
  • музыкальный центр,
  • диск,
  • 2 гимнастические скамейки,
  • табло для подведения итогов.

На мероприятие приглашаются учителя, родители, учащиеся школы, что придает мероприятию достигнутую социальную значимость.

Для проведения праздника необходимо разделить класс на две команды (по 7 человек), равные по силам по немецкому языку и физической культуре, выдать футболки красного и синего цвета, оформить зал, приготовить инвентарь и судей.

В ходе праздника будет проведено 7 эстафет, каждая эстафета будет сопровождаться элементами переодевания в соответствующую данной профессии одежду, наличием предметов и иностранных слов по теме.

Ход праздника

Команды по 7 человек в колоннах входят в зал под звуки спортивного марша, строятся, приветствуют, слушают правила игры.

1 эстафета “Учитель”.

Участник № 1 начинает движение между двумя столами, на первом столе лежат пиджак, галстук, очки, мел, журнал. Участник № 1 добегает до первого стола, надевает пиджак, галстук, очки, берет мел и журнал, бежит до обруча, где лежит ромашка, на лепестках которой написаны слова на немецком языке (das Lehrbuch, das Heft, die Schule, lernen, schreiben, Abitur machen, Unterricht schwänzen).

Каждый участник переводит одно слово, добегает до стола, оставляет лепесток на столе, последний участник переводит “свое” слово, берет лепестки и собирает в обруче “ромашку”, добегает до первого стола, снимает пиджак, галстук, очки, оставляет мел, журнал и оставляет мел и журнал на столе.

2 эстафета “Повар” (мы варим суп).

Участник № 1 одевает халат, колпак, берет поварешку, одну карточку с немецким словом с первого стола (Das Wasser, Das Salz, Das Fleisch, Das Gemüse, Der Pfeffer, Das Lorbeerblatt, Das Zwiebel), в поварешке несет карточку, добегает до второго стола, где лежит карточка на русском языке с рецептом приготовления супа с нумерацией продуктов.

(1. Вода, 2. Соль, 3. Мясо, 4. Овощи, 5. Перец, 6. Лавровый лист, 7. Лук).

Каждый участник делает перевод с немецкого на русский и на карточке с немецким словом ставит номер, соответствующий русскому слову на рецепте и кладет в кастрюлю. Участник возвращается обратно, перепрыгивая через три барьерчика, отталкиваясь двумя ногами.

3 эстафета “Строитель”. (Мы строим дом)

Участник № 1 надевает рукавицы, берет кисть и ведро, ползет на животе по гимнастической скамейке, берет карточку с предложением на немецком языке со стола, возвращается бегом в команду. После возвращения последнего участника вся команда, взявшись за руки, бежит до стола и рисует дом по тексту, который получился из принесенных предложений.

Das Haus sieht wie eine Pilze aus. 2. Das Haus hat 2 Türe. 3. Im Haus sind 3 Fenster. 4. Neben dem Haus ist ein Sportplatz. 5. Auf dem Sportplatz sind 2 Schüler. 6. Vor dem Haus sind viele bunte Blumen. 7. Das Haus steht am Fluss).

4 задание “Угадай профессию”.

Команды друг другу читают текст на немецком языке, (каждый участник читает по одному предложению), противоположная команда должна угадать представленную профессию и одеть одного из участников соответственно этой профессии. Команды читают текст согласно жеребьевке, без учета времени.

(Милиционер. 1. Dieser Mann arbeitet auf der Strasse. 2. Dieser Beruf ist hoch bezahlt. 3. Dieser Mann reguliert den Verkehr. 4. Die Stadt braucht diesen Beruf. 5. Dieser Beruf ist schwer. 6. Dieser Fachmann hilft den Menschen die Strasse zu überqueren. 7. Dieser Mann hat Pfeife.

Парикмахер. 1. Dieser Mann arbeitet im Salon. 2. Dieser Beruf ist nicht hoch bezahlt. 3. Dieser Mann macht Friesuren. 4. Die Stadt braucht diesen Beruf. 5. Dieser Beruf ist schwer. 6. Dieser Fachmann hilft schön zu sein. 7. Dieser Mann hat Nadel.)

5 эстафета “Врач” (на приеме у врача).

Задача участников – собрать доктора на прием больного. На дальнем столе разложены халат, фонендоскоп, колпак, аптечка, вата, клизма, жгут.

Каждый участник по очереди, пробегая три обруча, добегает до стола, берет один из предметов и несет в команду, передает эстафету касанием руки. Доктор готов для приема больного (доктором и больным могут быть любые участники команды), им выдается карточка с диалогом на немецком языке. Чья команда лучше проинсценирует диалог.

- Guten Tag, Herr Doktor

Guten Tag, mein Lieber. Was tut weh?

Mein Bein. Ich habe gefallen

Sie müssen zum Augenartz gehen.

Warum?

Man muss Augentropfen beschreiben, um besser zu sehen

6 задание “Охотник”

Участники слушают аудиозапись текста на немецком языке. На листке излагают по-русски содержание текста. (Время ограничено, учитывается правильность ответа).

(Der Winter ist da. Das Wetter ist schön. Es ist kalt. Die Jäger sind im Wald. Die Jagt ist zu Ende. Sie tragen 3 Hasen, 2 Füchse. Alle sind lustig).

6 эстафета “Добыть зверя”.

В конце зала разложено 20 разноцветных воздушных шаров, в каждом из которых находится карточка с названием животных на немецком языке. Участник № 1 надевает вязаную шапку, масхалат, лыжи, бежит до стойки, где оставляет лыжи, добегает до любого шара, садится на него, “добывает зверя”, добегает до стойки, одевает лыжи, с добычей возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Команда классифицирует животных на домашних и диких.

(Der Hase, der Fuchs, der Wolf, der Bär, der Tiger, die Ente, die Gans, die Kuh, das Pferd, das Rind, die Ziege, das Schwein, das Kalb, der Löwe, das Huhn, der Hahn, die Schlange, der Elch, das Wieldschwein, der Affe).

7 комбинированная эстафета “Представь себя”.

Каждый участник берет карточку со стола на немецком языке с названием профессии, добегает до скамейки, где разложены предметы одежды, одевает то, что необходимо для его профессии, возвращается в команду и передает эстафету. Команда строится в одну шеренгу, каждый участник представляет себя по-немецки. (без учета времени).

(Ich bin Lehrer, Koch, Bauarbeiter, Milizionär, Friseur, Arzt, Jäger)

Подведение итогов. Итоги подводятся по обоим предметам. Награждение грамотами, медалями и сладкими призами. Команда – победительница первая под аплодисменты и музыкальное сопровождение выходит из зала.

Использованная литература:

  1. Шаги 5: Учеб. Нем. яз. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – М.: Просвещение, 2000. – 272 с.
  2. Методическая газете для учителей физкультуры “Спорт в школе”/ № 24 (379) от 16-31 декабря 2005 г. Издательский дом “1 сентября”. С 29-30.