Конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме “Решение задач”

Цели Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной схеме; преобразовывать и составлять новые задачи; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”
Оборудование Распечатка с задачами каждому ученику; магнитофон “фонограмма” записи звуков природы.
 

Ход урока

I.Работа по схемам -Составьте задачи по схемам
Доска:

Ученик формулирует задачу и показывает

по схеме

А)

Б)

В)

во сколько раз ?

-Прочитайте задачу по схеме.

Доска Коля

36 гр.

|________________________________|

Витя

6 гр.

|________|

Маша

3 гр.

|_____|

:

  -На какие вопросы вы ответите, выполнив действия ( ученики дают развернутые ответы).
Доска
36:6 36-6 36:3 6-3
6+36 6+3 36+6+3 6:3
II. Решение задач: Задача №1 (см. распечатку)

-Прочитайте условие задачи:

Саша поймал 5 лещей, а папа в 3 раза больше, чем Саша. Дедушка на 2 леща меньше, чем папа

-Дополните схему:

 

Доска:

2 ученика работают у доски

А)

Б)

См. распечатку. Дети читают вопросы в распечатке.

1 ученик у доски

Смотри распечатку.



- Ответим на вопросы, выполнив арифметические действия:

Сколько лещей поймал папа? / 5*3= 15 (л.)/

Сколько лещей поймал дедушка? /15-2=13 (л.); 5*3-2= 13 (л.)/

На сколько больше лещей поймал папа, чем Саша?

/15-5=10 (л.); 5*3-5 10 (л.)/

На сколько меньше лещей поймал Саша, чем дедушка?

/13-5=8 (л.); (5*3-2)-5=8 (л.)/

Сколько всего лещей поймали Саша и папа?

/5+5*3= 20 (л.); 5+15=20 (л.)

Сколько всего лещей поймали папа, Саша и дедушка?

/5+15+13= 33 (л.); 5+5*3+(5*3-2)= 33 (л.)

/Рассматриваем все решения предлагаемые детьми; решения по действиям и выражениями/

-Что можно сказать о задаче под буквой Г? (смотри распечатку).

/Часть детей начинает решать задачу, а некоторые высказывают, что мы её уже решили, но только с другой формулировкой и доказывают, ссылаясь на предыдущее решение./

Физминутка.

Задача №2

- Прочитайте задачу №2

Мальчик купил 47 тетрадок. Когда он отдал сестре 5 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку, то у него осталось тетрадей поровну сколько тетрадей в клетку и в линейку было у мальчика при покупке.

- Дорисуйте схему так, чтобы она соответствовала данной задаче.

III. Д/з.

Подведение итогов.

Запишите решение и ответ задачи:

5+8=13 (т.) – отдал сестре.

47-13= 34 (т.) – осталось.

34:2=17 (т.) – осталось в клетку или в линейку.

17+5= 22 (т.) купил в клетку.

17+8= 25 (т.) – купил в линейку.

Как можно по-другому решить эту задачу?

/Дети предлагают другие способы решения задачи/

-Спасибо за работу /выставление оценок/ задание под буквой Г выполните дома.

Обобщение:

Что учились делать на уроке?

Рефлексия

Какое задание понравилось больше? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на листе свое настроение.

Задача №1

Задача №2