Программа элективного курса "Создание электронных публикаций средствами Publisher"

Разделы: Информатика


Пояснительная записка

Курс «Создание электронных публикаций средствами Publisher» предназначен для учащихся 9-х классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher.

Современное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей.

Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher.

В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Цель курса: изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.

Содержание курса рассчитано на изучение в течение 16 часов и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы в виде публикаций, буклетов по выбору учащегося.

Содержание курса

Интерфейс Publisher (1 час).

Объектно-ориентированные модели. Создание публикации «с чистого листа». Панели инструментов Publisher. Установка границ и направляющих. Просмотр публикации.

Учащиеся должны:

  • использовать каталог Microsoft Publisher;
  • создавать пустую страницу;
  • использовать элементы панелей инструментов;
  • использовать линейки и направляющие линейки;
  • настаивать границы и направляющих;
  • работать с просмотром публикации.

Ввод текста (2 часа).

Изменение размера и положения поля. Редактирования текста в текстовом поле. Вставка страниц. Импорт текста из других источников. Переполнение текстового поля. Сохранение публикации.

Учащиеся должны:

  • создавать, изменять размер и положение текстового поля;
  • форматировать символы и слова;
  • форматировать абзацы (использование выравнивания, маркированных и нумерованных ссылок, буквицу);
  • вставлять страницы;
  • копировать, вставлять тексты из других источников;
  • размещать текст в имеющемся поле;
  • использовать автозамещение текста;
  • связывать текстовые рамки;
  • вставлять элементы «Продолжение на странице» и «Начало на странице»;
  • использовать варианты сохранения;
  • использовать автоматическое преобразование.

Установка параметров Publisher (1 час).

Общие параметры. Параметры редактирования. Помощь пользователю. Параметры печати.

Учащиеся должны:

  • уметь устанавливать параметры Publisher.

Вставка графических объектов (1 час).

Вставка таблиц. Вставка и редактирование объектов WordArt. Вставка картинок. Фигуры и линии. Web – инструменты. Объект из библиотеки макетов.

Учащиеся должны:

  • создавать таблицы в Publisher;
  • создавать текст с заранее определенными эффектами (WordArt);
  • вставлять картинки в публикацию;
  • рисовать линии разных цветов и форм;
  • добавлять объекты из библиотеки макетов.

Работа с несколькими объектами (1 час).

Группировка объектов. Наложение объектов. Выравнивание объектов. Поворот объекта.

Учащиеся должны:

  • использовать группировку и наложение объектов;
  • использовать привязку объектов;
  • использовать поворот и отражение объектов.

Перекрашивание и обрезка объектов (1 час).

Перекрашивание. Обрезка.

Учащиеся должны:

  • изменять цвета картинки оттенками какого-либо одного цвета;
  • использовать обрезку картинки.

Изменение свойств рамки (1 час).

Текстовые рамки. Рамки графических объектов.

Учащиеся должны:

  • изменять свойства текстовой и графической рамки.

Параметры страницы (1 час).

Поля. Колонтитулы.

Учащиеся должны:

  • создавать колонтитулы;
  • создавать зеркальные колонтитулы.

Печать публикации (1 час).

Печать публикации. Печать на настольном принтере.

Учащиеся должны:

  • применять принтер для печать публикаций.

Проверка макета. Личные данные в публикации. Диспетчер графики (1 час).

Учащиеся должны:

  • проверять макет на возможные ошибки;
  • создавать и вставлять личные данные в публикацию;
  • создавать и изменять связи с помощью средства Диспетчер графики.

 Мастера и макеты публикаций (2 часа).

Мастер Быстрая публикация. Другие мастера. Макеты публикаций.

Учащиеся должны:

  • создавать документы с помощью мастера Быстрая публикация;
  • использовать Мастер Каталогов;
  • использовать Мастер Веб-узлы;
  • использовать Мастер Упаковки;
  • использовать Макеты публикаций.

Создание и печать буклетов (1 час).

Учащиеся должны:

  • использовать Мастера и макеты для создания буклетов;
  • распечатывать буклеты.

Итоговое занятие. Выполнение зачетной работы (2 часа).

Литература

  1. Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000: учебный курс. – СПб: Питер, 2000.
  2. Журин А.А. Publisher 2000. Краткие инструкции для новичков (Компьютер для начинающих. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.
  3. Воронин А. Универсальная программа верстки – Publisher 2002 XP. – Спарк, 2002.
  4. TeachPro Publisher 2003. Самоучитель. + CD-ROM. – Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, 2006.
  5. Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). – Эком, 2001.