Праздник "Прощание с начальной школой"

Разделы: Классное руководство


Фанфары.

Учитель: - Приветствуем вас, уважаемые родители!

Вечер сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

Музыка. Появляются 6 учеников.

  1. В нашем классе есть мальчишки и девчонки
  2. На все руки мастера
  3. На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
  4. Умны, талантливы, красивы
  5. Умеют цели добиваться
  6. Всегда веселы и добры!

Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы

1. цветов не надо

2. весёлый нрав

3. искристый добрый смех

4. улыбка светлая

все: бесплатно!

5. сегодня здесь мы

все: лучше всех!

1. добрый день, дорогие друзья

2. хотим представить мы себя

все: 4 Б наш класс зовут

3. и мы нужны то там, то тут

все: мы – классные ребята

нам 10 лет – и это много

4. к учёбе мы относимся все строго

5. много чем мы увлекаемся

6. любим книги, жизнь, цветы

1. уважаем позитив, много смеха и актив

2. театр, солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это!

Звучит песня на мотив "Круто ты попал"(исполняют все ребята) (Приложение 1)

Ведущий 1.

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,

Ведущий 2.

В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 “Б” - это..

Ученики (по очереди):

  • Возьмется за дело – делу несдобровать.
  • Любители поговорить с соседом.
  • Ссорятся и тут же мирятся.
  • Обожают писать записки на уроке.
  • Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.
  • Самый шумный класс на перемене.
  • Следы на потолке после визга радости.
  • На уроке шумят, что листья шуршат.
  • Головная боль учителей
  • Средний возраст – 10 лет, а общий – 280!
  • Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2003 года.
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа – восьмая!

Все ученики убегают со сцены под музыку. Остаются 5 человек.

  1. Казалось бы, недавно
    Мы были малышами,
    И в школу вошли мы в первый раз.
  2. Четыре года пролетели,
    И мы взрослее стали,
    И позади остался
    Уже четвёртый класс.
  3. Четыре года вы учили нас учиться,
    Как правильно сидеть и руку поднимать,
    Как в коллективе жить,
    Как с другом всем делиться.
    Учили нас читать, считать, писать.
  4. Нас впереди ждут новые науки,
    Непросто нам их будет одолеть.
    Нам в пятом классе будет не до скуки
    И будет некогда совсем болеть.
  5. Ну а сегодня выпускной – наш праздник
    Из малышей мы переходим в средний класс.
    Теперь мы многого достигли
    И нам не стоит унывать!

Ведущий: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были тогда.

Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам.

Ученик 1.

Здесь все так ново, интересно.
Все непонятно, все неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идете в первый класс.

Ученик 2.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Открыли новенький учебник
И взяли чистую тетрадь.

Ученик 3.

Что за книга такая – “Букварь”?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?

Ученик 4.

Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно
В голове уместить?

Они садятся за парты. Звучит музыка “Чему учат в школе” (фон)

1 ученик. Мы смешными малышами прибежали в этот класс

Нам "Букварь" с карандашами подарили в первый раз.

2 ученик. С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

3 ученик. Мне 10 лет, я в четвёртом классе. Уже я в пятый перешёл. Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел. Свою тетрадь я в первом классе потерял. Внутри не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки и дохлые кружочки согнулись, будто старички, и свесились со строчки. Ну и толстуха буква "А"! Ну просто как лягушка! У"Я"свернулась голова, у"Е" пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, как наш забор на даче! Я веселился от души!: Забавно пишут малыши!

4 ученик. Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.

5 ученик. Выручайте, палочки! Палочки - выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

6 ученик. За строку не вылезать! Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

7 ученик. Что стоите, как попало? Мне за вас опять попало! Но не знает мой учитель, и не знает даже мама, как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

8 ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка!
На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!

Звучит музыка. “Первоклассники”, делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.

Ученик 1. (кидая портфель)

Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
(потирает глаза)
Я тогда проснуться готов!

Ученик 2. (взявшись руками за голову).

Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?

Дети хором.

Вот закончен первый класс
(Поочередно) Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать

Под музыку "Песенка Крокодила Гены" появляются дети и поют песню (Приложение 2)

Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара, уж глаз не тот. (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я…Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шел веселый с синей сумкой за спиной. Но не весело из школы. Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Музыка…

Ведущий. А сейчас выпуск новостей.

Звучит музыкальная заставка. На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.

1 ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2 ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3 ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4 ведущий. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол".
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на четыре и на пять.

Выходят третьеклассники и поют песню на мотив “Из чего же, из чего же” (Приложение 3)

Музыкальные зарисовки (Приложение 4) На сцене группа ребят изображают класс на занятиях, поют песни об уроках и переменах.

Звучит заставка тележурнала "Ералаш".

Действие1 происходит в школе. Переменка. Разговор учеников и учителя. (Приложение 5)

Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.

Действие 2. Диалог друзей. (Приложение 5)

Действие 3. Беседа учителя и доктора (Приложение 5)

Действие 4. Русские народные пословицы на новый лад. (Приложение 5)

Звонок.

Ведущий:

Итак, чтобы времени зря не терять,
Прошу документ этот вам зачитать.

Учитель

Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят…в пятый класс!

Классный руководитель. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Под музыку все дети выстраиваются на сцене перед занавесом.

Песня поппури Поёт весь класс. (Приложение 6)

Ученики (по строчке)

Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь мы в галактике Знаний.
Дорога большая нас ждёт впереди,
Без помощи вашей её не пройти.
Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам
И если б могли бы сейчас, в этом зале,
Мы б премию “Оскара” всем бы им дали.

Ученик 1. Да, наши учителя вполне заслуживают и “Оскар”, и “Нику”, и “Тэффи”.

Ученик 2. Ага! А я бы им ещё и “Золотой граммофон” и “Стопудовый хит” отдал.

Ученик 3. А что? И вручим!

Ученик 1. Церемонию, посвященную вручению премии, разрешите считать открытой.

Звучат фанфары

Учитель: Уважаемые номинанты! Дорогие гости! (вручаются все дипломы и грамоты)

Девочка. Ну, вроде бы все призы вручены.

Мальчик. Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.

Ученики

Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети - радость жизни,
А вы для нас - опора в ней!

Все дети кланяются перед родителями. Звучит песня на мотив “Иногда” (Приложение 7)

Девочка. В номинации “Приз Зрительских симпатий приз получают …

Все. Наши родители!

Награждение родителей Слово родителям Напутственное слово

Чтец

Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!

Девочка. Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мальчик Мы будем сильнее и умнее!

Девочка. А стать лучше нам поможет дружба!

Чтец

Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"

Звучит заключительная песня праздника на мотив "Районы-кварталы" (Приложение 8)

Приложение 9