Статья (разработки уроков по теме "Past Simple")

Разделы: Иностранные языки


Одной из главных проблем современной школы является формирование мотивации учения. Мотивация- это своего рода внутренний мотор, который двигает человека при достижении поставленной цели. Она складывается из многих сторон: смысл учения для ученика, его мотивы и цели, эмоции, интересы. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или отрицательного отношения к учебе, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы. В поле зрения учителя должно быть не только то, как учится ученик, но и происходящие в процессе обучения изменения в его личности. Просто говорить о том, что конкретный ученик не хочет учиться, мы не можем. Необходимо выяснить, почему он не хочет учиться, а где мы, взрослые, не научили его так организовывать свое поведение, чтобы мотивация к учению появилась. Почему некоторые ученики при всех своих явных склонностях к гуманитарным наукам, к языку в частности, становятся неуспешными? Как вселить в среднего по своим способностям ученика уверенность в своих силах, повысить его мотивацию к изучению языка? Я уверена, что успешным может стать только внутренне мотивированный ученик.

Эффективность обучения зависит от того, чему обучают, кто и как обучает, и кого обучают. В обучении языку равная важность придается профессионализму учителя, а также учету индивидуальных особенностей учащегося, в частности, его мотивации. Иными словами, необходимо учитывать интересы, потребности, стремления, мотивы учащегося.

Изучение, исследование личности учащегося, его учебной деятельности, статуса в школьном коллективе является одним из важных профессиональных аспектов педагогической деятельности учителя.

Мне как учителю необходимо знать о ребенке все: сведения о здоровье, уровень способностей психических процессов, личностные качества, социальное положение. Необходим учет особенностей личностного развития.

Все эти знания помогают мне стимулировать развитие мотивационной сферы учащегося. Данные мониторинга используются как для непосредственного воздействия на ученика, так и опосредованно через работу с учителями и родителями. Необходима система психологически продуманных приемов. К примеру, создание условий соподчинения мотивов, ситуации реального выбора:

- те же тестовые задания (выбор при имеющихся вариантах ответа);
- ситуация свободного выбора без вариантов ответов;
- ситуация выбора с ограничениями (дефицит времени, соревнование);
- выбор учебных заданий разного уровня (репродуктивных, продуктивных, проблемных).

Эмоциональный компонент очень важен для повышения уровня мотивации ученика. Поощрять самостоятельность, обращать внимание и постоянно отмечать активность каждого ученика, удачный ответ, правильный способ выполнения задания, оригинальное решение, использование дополнительного материала необходимо постоянно. Оценку выполненной работы давать так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о небольших достижениях в учебе и настраивала на новую познавательную активность. На уроках и в повседневном общении необходимо строить доброжелательные, открытые отношения с учащимися.

Создание благоприятной психологической атмосферы поддерживает познавательную активность учащихся. Для этого необходимо сотрудничество учеников и учителя, включение всех в коллективные формы деятельности, создание творческой атмосферы, умелое применение поощрения и наказания в случае необходимости. Эмоциональность речи учителя, познавательные игры, необычная форма преподнесения материала также способствуют повышению уровня мотивации учащихся.

Для формирования мотивации своих учеников я использую различные методы, приемы и технологии. На уроках и занятиях элективных курсов мной используются такие технологии, как проектная методика и технология педагогических игр, уровневая дифференциация заданий, контрольных работ.

Работа в парах позволяет учащимся проявить чувство поддержки, взаимовыручки, взаимопомощи, способность к взаимодействию и сотрудничеству. Работа в малой группе позволяет развивать коммуникативные умения, придает также дух соревновательности. Работа в большом коллективе помогает каждому проявить свое собственное “Я” и организаторские способности, учит познавать и учитывать индивидуальность других членов группы.

Уровневая дифференциация в обучении английскому языку помогает учащимся с различной базой подготовки проявить себя. Подбор нетрудных, но увлекательных заданий дает возможность создать радостный настрой на уроке и позволяет уйти от напряжения учащимся со слабым уровнем знаний. Необходимо постоянно чередовать виды деятельности учителя и учащихся на уроке, использовать различные приемы, методы и формы работы. Например, тема урока “Отрицательные и вопросительные предложения в будущем простом времени”. Учащимся предлагаются разные по уровню и содержанию задания:

- репродуктивные: составить предложения по опорной схеме, сделать перевод;
- продуктивные: составить предложения и поставить к нему вопросы с опорой на схемы;
- творческие: придумать диалог с напарником, используя вопросительные и отрицательные предложения в будущем времени;
- составить рассказ о себе или любимом герое “ What I will do tomorrow”;
- попробовать придумать самому грамматическое задание по теме для одноклассников;
- или сочинить стихотворение, употребляя данную временную категорию.

Задания разнообразные, подходящие для всех учащихся: и с разным уровнем подготовки, и по области интересов тоже траектория широкая, и по личностно-психологическим типам также можно варьировать.

Самостоятельные и контрольные работы также предлагаю своим ученикам разноуровневые. К примеру, проверочную работу по усвоению форм неправильных глаголов строю таким образом:

1. Допишите недостающие формы глаголов:

Break --- broken
--- broken ---
be --- been etc.

2. Предлагается список глаголов на русском языке. Учащиеся должны написать все три формы на английском языке.

3. Учащиеся записывают под диктовку глаголы на языке, дописывают формы, придумывают предложения.

На уроках я также применяю проектную технологию. При такой форме работы происходит активное взаимодействие и тесное сотрудничество педагога и учеников. Интерес к языку усиливается, дается импульс воображению и творчеству каждого. При работе над проектом доминируют парная и групповая формы обучения. Например, в 5 классе при изучении темы “Школа” запускается проект “Мое расписание”. При запуске проекта идет ввод необходимого словарного запаса. Ученики сами выбирают схему работы над проектом и последовательность действий, то есть структурируют свою работу. При последующих шагах они могут проконсультироваться с учителем, добывают новую информацию (лексику), если это им необходимо. Форму представления конечного результата своего труда ученики выбирают сами. Это может быть презентация всему классу или же ученик может выбрать форму реферата, макета-схемы. Дальнейшая ступень проекта - рефлексия, анализируем, делаем собственные выводы относительно своего результата и действий во время работы над проектом.

Хорошо отработан метод проектов у нас со старшеклассниками. Ребятам очень нравятся такие проекты, как “Телевидение – за и против”, где мы делимся на группы и представляем 3 канала: ОРТ, РТР и Олекминское ТВ, “Мои учителя”, где мы отрабатываем навыки рефлексии, самооценки, умения дать характеристику личности. Другая практическая цель данного проекта заключается в отработке навыков употребления в речи инфинитивной формы глагола, активной лексики (прилагательных) по теме.

Внеклассная работа по предмету базируется на технологии проектов - это различные конкурсы, традиционные праздники. При такой форме работы у учащихся возрастает ответственность за создание интересной работы, это делает их энтузиастами. На таких занятиях и уроках нет места скуке. Возрастает мотивация и интерес в овладении и улучшении знания языка, развитии творчества, командного духа, изобретательности.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая деятельность выполняет разные функции:

- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;
- развлекательную;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.

Игра на уроках иностранного языка способствует выполнению важных методических задач:- созданию психологической готовности детей к речевому общению

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала. Атмосфера непосредственности, увлеченности и радости дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, которая обычно мешает им общаться на языке. Также незаметно усваивается языковой материал.

Типология педагогических игр по характеру методики обширна: сюжетные, ролевые, имитационные, игры-драматизации. Виды игр по языку также различны: лексические, орфографические, фонетические, грамматические.

По орфографии применятся такие виды упражнений, как “Диктант в одно предложение”, пословицы под диктовку с переводом и обсуждением, взаимодиктант, стихотворение под диктовку (групповая или парная работа).

Лексические упражнения: анаграммы, ребусы, “Noun+Adjectives”, “Stairs”, “Star Hour”, “Comb”, 4х4 (в зависимости от количества букв). Разберем некоторые из них:

4x4

Например:

fire fall ice rose erasor
father iron red exercise
favourite interesting run egg
fine ink Russian elephant
“Comb”: F I N E
  a c i g
  t e c g
  h   e  
  e      
  r      

Нужно задавать слово из лексики по теме, изучаемой на данный момент.

“Звездный час”- это упражнение очень нравится обучающимся и они с удовольствием придумывают слова. При выполнении этого упражнения учащиеся пополняют свой словарный запас, повторяют пройденный материал. Например, задается слово “comfortable” и учащиеся, используя буквы, придумывают и записывают слова.

По фонетике: упражнения с пословицами, поговорками, загадками и стихами, при выполнении которых необходимо проговаривать, уделять внимание звукам, интонации, сделать перевод, дать русский эквивалент и обсудить, тем самым осуществить воспитательный и развивающий аспект обучения.

По грамматике применяются следующие виды работы: обобщающие уроки в форме игр “Вперед, в джунгли!”, “Веселые старты”, проекты, применение пословиц и загадок, содержащих грамматические явления по изучаемой теме, которые систематизированы по целям и задачам занятий.

Все вышеназванные технологии, методы и приемы, а также хорошо продуманное содержание уроков способствуют формированию мотивации учения иностранному языку. Придерживаясь этого, я добилась некоторых результатов в своей педагогической деятельности. Успеваемость и качество повысилось по сравнению с предыдущими годами, когда мы только начинали сотрудничать. Но может быть моим самым большим успехом является то, что мои ученики не считают урок английского языка простой потерей времени, они с удовольствием и без чувства страха приходят на наши занятия. Я им всем рада и вижу то же самое в их глазах. Это самое большое мое достижение.

Разработка урока по английскому языку в 6 классе по теме “Прошедшее время”.

“A.S.Pushkin’s biography and his fairy-tale “The Fairy-tale about a fisherman and a goldfish”.

Цель урока: Активизация употребления в речи правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени.

Задачи:

  1. Развитие навыков аудирования, устной речи, чтения, письма.
  2. Тренировать навыки употребления в речи глаголов в прошедшем времени в отрицательных и вопросительных предложениях.
  3. Развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.

Оборудование: таблицы, опорные схемы, стенгазета “Пушкин А.С.”, карточки с заданиями, оборудование по сказке (старик со старухой, золотая рыбка, дуб с золотой цепью).

План урока:

1. Организационный момент.

Warming-up.

На доске: стенгазета по Пушкину А.С., опорные схемы-сигналы.

Good morning! Today we’re going to talk about our great Russian poet A.S.Pushkin and his well-known fairy-tale about a goldfish. You know it, don’t you?

2. Look at the blackboard, please. Here we ‘ve got the wallpaper about A.S. Pushkin. Let’s talk about him a little,OK?

На доске: таблица с опорной лексикой.

-to be born- in Moscow in 1799 the 6th of June
-to live in Moscow
-to go to St.Petersburg- High School for boys
-to study at High School in 1811
-to learn maths,history, astronomy, physics, Latin, foreign languages
-to graduate in 1826
-to meet his future wife
-to get married in 1831
-to have 4 children
-to die in 1837 the 29th of January.

Составляем рассказ в прошедшем времени, опираясь на факты.

3. Now let’s try to be interpreters. We’ve just talked about A.S.Pushkin and now let’s translate the faity-tale “Сказка о рыбаке и золотой рыбке” written by him. Would you like?

На доске: дерево-дуб, на нем “златая цепь”, старик со старухой, золотая рыбка, опорные сигналы с лексикой по сказке.

Sea coast
To fish
Let it go
Magic
To get angry
To lose

Идет коллективная работа в классе. В итоге получаем продукт коллективной деятельности- сказку на английском языке.

“The Fairy-tale about The Fisherman and The Goldfish”.

Once upon a time there lived an old man and an old woman. They lived on the sea-coast in an old house. One day the old man went to fish. He caught only one fish, but it was a Goldfish! It was magic! The old man let it go back to the sea. The old woman got angry. She wanted a new house and she got it. Then she wanted more and more. But one day The Goldfish got angry. And the old woman and the old man lost everything. The Goldfish never came back.

Good work, my dear! We can say: “Easy come, easy go”. Could you translate , please? “Пришло махом, ушло прахом” или “Как пришло, так и ушло”. So you should work hard if you want to be successfull.

4. And now we’ll see who knows this fairy-tale better. Well, let’s do some exercises:
(раздаются карточки с заданиями, на доске опорные сигналы по Past Simple)

Make up negative sentences and questions as many as you can.

Cards:

I.

a) An old man and an old woman lived in Moscow.
b) They had a big new house.
c) An old man caught a lot of fish.
d) The Goldfish came back again.

II.

a) An old man went to the sea.
Yes/No; Where?; What?; Who?

b) An old woman asked for a new house.
Yes/No; What?; Who?

5. Well done! That’s a good work!

Выводы, оценки за урок, задается домашнее творческое задание: сделать перевод любой понравившейся сказки или рассказа.

Разработка урока по английскому языку в 6 классе по теме “Прошедшее простое время”.

Цель урока: Активизация употребления в речи лексики и глагола “to be” в прошедшем времени.

Задачи:

  1. Развитие навыков устной речи, чтения, письма, аудирования.
  2. Тренировка навыков употребления в речи лексики “Профессии”.
  3. Развитие чувства солидарности у учащихся, умения работать в группе.

Оборудование: опорные сигналы, карточки (лексика), портреты+вывески, картинки+листы+клей+фломастеры, ситуационные карточки, карточки с номерами телефонов.

План урока:

I. Организационный момент. Warming up.

Good afternoon! How are you? I’m fine, thanks. I wasn’t at school yesterday and I wonder who was on duty yesterday. Who was absent ? P1, you were at the disco yesterday. (P1’s reaction)

Was he at the disco yesterday? Where were you yesterday? etc.

II. Do you want to know something interesting? That’s fine! We’ll go to a museum next week. We’ll visit a gallery of professions. And now let’s see how we know the professions. Would you like to compete with me? ( a game “Snowballs”)

III. I’ve got some portraits of famous people. Let’s have a look! Oh, how clumsy I am! (“случайно” упали на пол картинки и сопроводительные надписи к ним) What’s that? Let’s change the inscriptions. Could you help me, please, P2.

The teacher and P2 change the inscriptions.

P2: No, Pushkin wasn’t a doctor. He was a writer.etc.

T: Charlie Chaplin was a famous actor. Who wants to be an actor?

IV. Drama Technique:

Ученикам предлагаются на выбор карточки с предложенными ситуациями. Прочитав ситуацию, ребята должны разыграть свою сценку. Остальные угадывают, кто где был и проговаривают вслух, задавая вопросы.

Situations:

  1. You were at the theatre yesterday.
  2. You were in the museum.
  3. You were in the shop.
  4. You were at the airport.
  5. You were in the gym with your friends.
  6. You were in the hospital (at the dentist’s).
  7. You were at home. etc.

V. Exercises.

VI. Ребятам раздаются разрезанные на отдельные части картинки. Задача: найти друг друга и собрать целиком картину, тем самым образовываются группы. Дальше идет работа в группах: составляют рассказ о своем герое, используя предлагаемую лексику.

Предлагаемые герои ребятам знакомы с детства: Незнайка, Знайка, Гарри Поттер, дядя Федор, Буратино и другие.

На доске - опорные сигналы:

Toy, food, drink, pet, sport, hobby, book, cartoon, film (etc.)
Eg. Neznaika’s favourite toy in his childhood was ... .

Это задание можно видоизменить: предложить ребятам картинки с видами г.Якутска, Москвы, Лондона, с изображением джунглей, театра, магазина и т.д. Учащиеся составляют рассказ коллективный о том, где и когда они были. Готовятся задавать вопросы другой группе.

VII. “3 минуты до конца урока” (если осталось время).

Раздаются карточки с номерами телефонов. Учитель набирает номер и происходит диалог с учеником:

“Telephone Talk”:

-Hello!
-Hello!
-How are you?
-Fine, thanks. And you?
-I’m fine, thanks. Were you at school yesterday?
-Yes, I was. And where were you? Why were you absent?
- I was ill yesterday. I had a bad headache...

VIII. Results, homework: write a little story about your Mum, Dad or sister, brother.