Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-дискуссия "Природа и человек. Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека". Интегрированный урок

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • Расширить представления детей о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны окружающей среды.
  • Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы и обобщения.

Оборудование урока.

  • карта “Природные зоны России”,
  • карта Хабаровского края,
  • гербарии растений,
  • грамзапись “Беловежская пуща”.

Ход урока

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Одновременно мы будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы.

1. -  Посмотрите в окно. Какое время года сегодня?

- Какие слова известных поэтов приходят вам на память? (Дети читают отрывки из стихов об осени)

- Какие признаки можно подобрать, описывая сегодняшний день? (На доске запись)

солнце (какое?) ...

день (какой?) ...

облака (какие?) ...

воздух (какой?) ...

- Выберите подходящее название действия и вставьте его в текст

По хмурому небу ... тяжёлые тучи.

По ясному небу ... лёгкие облака.

- Давайте заслушаем синоптиков из “Бюро погоды”.

Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были найти ответы на вопросы. Как ваши успехи?

  • Похожа ли снежинка на звезду с пятью лучами?
  • В какую погоду можно слепить снеговика?
  • В какую погоду снег скрипит под ногами?
  • Что происходит с почвой зимой?
  • Каковы приметы зимы?
  • Что такое изморозь?
  • Назовите птиц, которые живет в нашей местности зимой?
  • Почему некоторые птицы не улетают от нас на зиму?
  • Какая птица выводит птенцов зимой?
  • Как готовятся животные к зиме?
  • Почему учёные оправдали кукушку?
  • Кто такая “лесная кошка”?

Ответы детей.

- Молодцы. Ни одну книгу, наверное, перелистали.

- А какие народные приметы вы знаете о весне?

- Составьте рассказ о зиме с опорой на план.

План.

  • Зимние месяцы,
  • Приметы зимы.
  • Изменения в живой природе.

Тесты.

а) Что можно назвать основными изменениями в природе зимой?

К . за, . вца, с . ва.

О - похолодание, А - выпадение снега

б) Где раньше тает снег: в лесу или в селе?

С . бака, л . пата, т . пор

А - в лесу, О - в селе, в городе

в) Чего больше боятся птицы зимой?

Хле . , стол . , кра . ,

П - холода, Б - голода.

г) Почему охота на зверей весной запрещена?

Обез . на, в . юга, шалун . я.

Ъ - они линяют, Ь - у них появляются детёныши.

Физминутка “Зоопарк”.

Показать картинку животного, дети должны подобрать признаки и действия.</