Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель. Создание условий для организации работы над текстом.

Задачи:

  • формирование у учащихся навыка выразительного чтения;
  • понимание цели работы с текстом;
  • развитие выборочного чтения, чтения по ролям;
  • развитие навыка самооценки;
  • воспитание любви и уважение к женщине.

Структура урока

I. Подготовка к изучению нового материала.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление.
IV. Подведение итогов, домашнее задание.

Содержание

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1) Мотив
2) План

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над произведениями А.Платонова. Рассказ «Ещё мама».

 

На доске портрет писателя, название рассказа, автор.

 

Сообщение читает ученик.

- Что на ваш взгляд, означает понять другого человека? Автора? Что каждому из вас помогает понять другого?
- Какие чувства ты испытываешь, когда тебя понимают, а когда не понимают?
- Что на ваш взгляд, означает понять художественное произведение?

Сообщение об авторе.

Задание приготовить сообщение, было дано на предыдущем уроке.

 

- Рассмотрите портрет писателя и ответьте – какое настроение вы «прочитали» у него в глазах?
- В какое время он создавал свои произведения?

* Прежде чем читать, давайте вслушаемся  в себя, определим сейчас  своё настроение и попытаемся выразить его словом.
* Что означает, слушать художественное произведение?

- Попробуйте предположить с помощью заголовка, о чем текст.
- Задайте вопросы по заголовку, на которые, по вашему мнению, можно получить ответ в тексте.
- Что знаете и чего не знаете по данной теме?
- Попробуйте определить свою цель работы с текстом.

 

Вопросы, предложенные детьми, фиксируются на доске.

 

Ваши предложения, как мы поработаем сегодня.

Предложения плана работы на уроке: чтение, словарная работа, чтение по  ролям, выборочное чтение, контроль и оценка.

 

3) Реализация плана

Постарайся увидеть, сколько частей в рассказе?

* Слушая, попробуйте отметить, как меняется ваше настроение или остается постоянным, что на него влияет?

Дети следят с карандашом.

Подчеркивают незнакомые, интересные слова, словосочетания для словарной работы.