Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

1)обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ;
2)развитие логического мышления;
3)воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счет.
  4. Работа по карточкам.
  5. Решение упражнений.
  6. Психологическая пауза.
  7. Решение упражнений.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.

l. Организационный момент

“Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.” (А.Энштейн).

- Политикой нам заниматься еще пока рано, а вот решением логарифмических уравнений и систем уравнений, которые встречаются в группе С при сдаче экзамен в форме ЕГЭ мы и займемся сегодня на нашем уроке. Но вначале проверим ваше д/з. На перемене я просмотрела ваше д/з и хотела обратить внимание ваше на следующие 2 задания

II. Проверка домашнего задания.

(Проверяем через кодоскоп; акцентируем внимание на ключевых моментах )

ЕГЭ (2004г.) Решить уравнение :1)

-Обратите внимание на оформление этого задания.

2)ЕГЭ(2004г.)Решите систему уравнений:

III. Устный счет

Чтоб душа от работы пела
Ни линеек, ни ручек, ни мела
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души
Числа сходятся где- то во тьме
И глаза начинают светиться
И кругом только умные лица
Потому что считают в уме.

(Задания в устном счете составлены из заданий группы А и В; заранее написаны на доске)

1.Упростите выражение .

1) ; 2) ; 3)6; 4)5.

2.Вычислите: .

1) ; 2)2; 3)0,5; 4)3.

3.Найдите значение выражения lga+lgb, если lg(0,01аb)=2,5.

1)4,5; 2)0,5; 3)-4,5; 4)0,025.

4.Найдите произведение корней .

1)-1,21; 2)-0,9; 3)0,81; 4)1,21.

5.Какому промежутку принадлежит корень уравнения .

1)[0;4]; 2) (4;10); 3)[10;18]; 4)(18;24).

6.Решите уравнения .

7.Найдите ошибку ( решение этого уравнение написано заранее на обратной стороне доски.

- Итак, какой же вывод можно сделать, когда мы решаем уравнения.

-А если нельзя решить уравнение этими 2 способами, то что нужно помнить.

2.Работа по карточкам у доски (2 ученика)

Решить уравнения:

; .

- Остальные открыли тетради, записали число, тему урока.

3. Решение упражнений

(2 учащихся решают у доски, остальные в тетрадях)

1.Решите уравнение .

2.Решить систему уравнений:

.

-Кто ничего не замечает
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает.
- Дим, ты у нас скучаешь?
Значит, что-то изучаешь?

Тогда посмотри внимательно на эти задания, и скажи, что ты заметил?.

Решите уравнение:

;

.

(Что эти 2 уравнения содержат разнородные функции, значит, надо применять при решении нестандартные способы)

IV. Психологическая пауза

(Звучит Лунная соната Бетховена)

- А теперь, ребята, дайте немного отдохнем
Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула,
Выпрямите спину. Давайте немного помечтаем.
Вы можете закрыть глаза. Представьте себе, что вы
Прогуливаетесь по прекрасному саду, вас окружают
Пышные цветы. Но вы не одни, с вами любимый человек. Помечтайте.

- Отдохнули, ну а теперь решим следующие задания.

1.Решите систему уравнений .

 2.При каком значении параметра а уравнение имеет 3 корня.

V. Итог урока

Сегодня с вами на уроке мы повторили различные способы решения уравнении, это решение уравнения при помощи уравнения- следствия и равносильных преобразований, остановились на нестандартных способах, т.е на использовании свойств функций и графическом способе.

VI. Домашнее задание.

На листочках, которые находятся на ваших столах. Еще раз обращаю внимание, что все задания – это уравнения из группы С, которые предлагались на ЕГЭ в 2003-2004 учебный год.

VII.Оценки за урок.

Я, ребята, вам признаюсь честно,
В жизни много уравнений с неизвестными,
Предстоит искать нелегкие решения,
Корни находить, искать значения,
Я желаю вам удачи и терпения,
Убеждаю: полюбите уравнения!
- Урок окончен, спасибо за урок!

Дополнительно:

1. .

2.Найдите все значения параметра а, при которых уравнение. имеет более 2 решений.