Учебный проект "Богатство прошлого и настоящего"

Разделы: Иностранные языки


Класс:  7- 8

Возраст: 13-14 лет

Количество учащихся: 24

Время работы над проектом: январь-май

Форма работы: урочно-внеурочная.

Цель образовательная и воспитательная: воспитывать патриотов, знающих историю и культуру своего края, способных и желающих участвовать в межкультурной коммуникации и готовых самосовершенствоваться.

Задачи учебно-педагогические:

  • развитие и контроль коммуникативных умений;
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческих способностей;
  • развитие умений работать самостоятельно и в коллективе, ощущая себя членом  команды;
  • развитие умений работать с информацией: поиск, обработка и презентация;
  • совершенствование навыков работы с компьютером. 

Информационно-техническое обеспечение:

  • УМК «English-8», «English-7», автор Кузовлев В.П.;
  • словари, справочники, учебно-методическая литература;
  • фотокамера;
  • компьютер.
  • материалы музея «Иван Ярыгин».

ЗУН языковые и общественные, необходимые учащимся для самостоятельной  работы:         

  • достаточный лексический запас и владение всеми видами речевой деятельности в рамках изученного на уроках и во внеурочной работе;
  • умение определить цели и задачи работы, определить ее этапы,  демонстрировать публично ее результаты, высказывать свое мнение;
  • умение анализировать имеющийся материал, делать выводы, выделять главное;
  • иметь навыки пользователя ПК, фотографа, художника-оформителя.

Последовательность выполнения проекта

Этапы
проекта
Задачи
проекта
Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Организация работы Определение темы, выявление проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы, организуют рабочие группы. Мотивирует учащихся, объясняет цели.
2. Планирование  Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из них. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.
3. Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы проверки гипотез, формируют задачи. Наблюдает. Консультирует.  Советует (по просьбе).
4. Выполнение проекта Поиск и обработка необходимой информации. Синтезируют и анализируют идеи, проводят исследования, собирают и  обрабатывают  информацию, оформляют работу. Наблюдает. Направляет процесс анализа и синтеза (если это необходимо).
5. Презентация и защита проекта Представление результатов проектирования. Oценка результатов. Представляют свои работы. Защищают проекты. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Содержание работы над проектом

Творческие группы Творческая задача Индивидуальные задания Форма представления
1. «Экскурсионное бюро» Подготовить экскурсию «О чем рассказывает музей Ивана Ярыгина?»
  1. История семьи Ярыгиных.
  2.  Спортивные достижения И. Ярыгина.
  3. Жизнь после спорта.
  4. Его помнит Россия.
Ролевая игра
«Экскурсия в музей».
Запись экскурсии на DVD  для музея.
2. «Этнографическая экспедиция» Организация сбора предметов старины. Создание краеведческого зала.
  1. Рукоделие в прошлом и настоящем.
  2. Предметы быта и обстановка жилища наших прабабушек и прадедушек.
  3. Русская кухня и ее исторические корни.
Выставка работ бабушек, мам и внучек (вышивка, кружево, плетение).
Выставка предметов старинного быта и обстановки жилища (утюги, патефон, коврики, скатерти, стол, люлька, самовар, деревянная посуда и др.)
Экскурсия по краеведческому залу.
3. «Издательский дом» Выпуск путеводителя для зарубежных туристов «Знакомьтесь: Сизая»
  1. История моего села.
  2. Природа края.
  3. Чем мы гордимся.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Школа имени И. Ярыгина.
  6. Реклама Сизой.
Презентация путеводителя в устной форме, в печатном и электронном виде.
Экскурсия по школе
(презентация в  Power Point)

Цель данного учебного проекта – повышение мотивации к изучению языка и воспитание патриотов своего края, желающих и умеющих поддерживать межпредметные связи. Главная задача проекта – развитие и контроль коммуникативных умений.  Чтобы достичь цели и решить все поставленные задачи, был сделан выбор  метода проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу.

Метод проектов обеспечил высокую мотивацию сотрудничества учителя и учащихся, контроль изучения материала по темам “Do you like living in your country?”, “What is special about your country?”, “Changing times, changing styles”, само- и взаимоконтроль учащихся. Проект осуществлялся в течение полугодия. Его подготовка и презентация проходила с участием творческих групп. Участие учителя заключалась в мотивировании учащихся, консультировании, наблюдении за ходом работы, а также в анализе и оценке работ в сотрудничестве с учащимися.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию предметной деятельности. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

Осуществление данного проекта позволяет развить навыки работы с компьютером, с различными источниками информации, умение проводить экскурсии, выпустить рекламный плакат, составить статью для путеводителя.

Работа представляет собой целостную и последовательную систему, осуществляемую поэтапно. Дети начинают понимать, что современная жизнь невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой  Родины. Поэтому использование краеведческого материала здесь было просто необходимо. А так как в музее Ивана Ярыгина часто бывают зарубежные гости, материалы нашего проекта будут им очень полезны при проведении экскурсий для иностранцев.

Метод проектов обеспечил высокую мотивацию сотрудничества учителя и учащихся, контроль изучения материала по темам “Do you like living in your country?”, “What is special about your country?”, “Changing times, changing styles”, само- и взаимоконтроль учащихся.

Фрагменты работ учащихся

The history of my village

Sizaya is located in southern part of Shushensky country of Krasnoyarsk region. It is the center of Western Sayan and Altai-Sayan mountain country. People began to cultivate this territory 16-18 thousand years ago. Archaeological digging that were held along the mountain streams Sizaya and Golubaya let us believe that people already lived here at the Paleolithic age. Archaeologists have discovered 18 camps of ancient people and some artifacts of the Stone Age.

This is for example   “Fortress Omaya”. This is the wall 3,5 m high and 225 m long. Now it is hidden under the water of Maina power station reservoir.

The first Russians appeared here at the beginning of the 18th century. This was connected with the building of the Sayan stockade town (острог). The first mention (упоминание) about Sizaya applies (относятся) to 1897. In that year a Russian Cossack built the first mill on the taiga river Sizaya. Then there were 5 mills on Sizaya: Lykovo, Micheyrvo, Zubarevo, Kruchinino and Pavlovo.

People settled near the mills. They were occupied with hunting, fishing, cedar nuts, berries and mushroom-picking, played in timber Besides Cossacks had small settlements in taiga, bred cattle, and were occupied with agriculture.

If you want to have clear view about the history of our country we advise you to visit the historic village–museum in Shushenskoye.

Are you interested in history and keen on beautiful country?

Then we invite you to visit our village!

You want be sorry of it.

Meet Sizaya!

We live in a village in the south of Siberia. Sizaya is not very large but it is long because it is situated at the foot of a mountain along the bank of Yenissei.

Sizaya and the environs are known for picturesque landscapes and wonderful climate. People grow here not only potatoes, tomatoes, cucumbers, onion but also     apples, apricots, cherries, nuts, plums. Some our gardeners even cultivate grapes and peaches!

There are some places of interest in Sizaya and in its environs.

First it is our Moscow School. Why Moscow?  New school in our village was built by Moscow government in exchange of the right to use our marble. Marble from Shushensky marble-field was used by the construction of the Cathedral of Christ the Saviour in Moscow.  This idea was given by Ivan Yarygin, twice Olympic champion in free-style wrestling. Sizaya is his motherland and Ivan wanted children become a new school. We are very grateful to him and very sorry that he died in 1997. You can   visit Ivan Yarygin museum in our school.

There is a beautiful church in Sizaya. It was built by Yarygins in memory of their mother who gave birth to ten children and brought them up to love their country.

In the forest near the village you can stay in a guest house. There the Russian President Putin spent a night when he was resting in Gladenkaya (the mount ski tourist centre on the other side of Yenissei).

On the end of Sizaya you can see Maina water power station. And you can also visit Sayano-Shushensky water power station, the greatest in the world. It is 15 km from our village up the river Yenissei. 

There are some tourist routes in the environs. You can go hiking, rafting, climbing, fishing and hunting. Or you can go on a bus tour in Shushenskoye, Minusinsk and Sayanogorsk.
Come to Sizaya! You won’t be sorry!