Открытый урок. Обучение грамоте

Разделы: Русский язык


Оборудование:

  1. Текст “Стадион”.
  2. Карточки:
  • фонематический разбор слова
  • карточки слогов для составления слов: “Стадион”, “Праздник”, “Спортивный”, “Финиш”.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Форма

Методы, приемы

1. Оргмомент.
  • приветствие;
  • проверка готовности к уроку.

приветствие

опрос

контроль

2. Совместное чтение. Первичное чтение текста “Стадион” (Нечаева Н.В., Белорусец К.С. “Обучение грамоте”. 2005, с.66).

слушание

   
3. Постановка вопросов, касающихся содержания текста. 1. Предлагается облечь свое отношение в форме ответа на вопрос:

“Как вы понимаете данное высказывание?”

“В здоровом теле – здоровый дух”

- “Что означает слово дух?”

2. Учитель фиксирует на доске ответы учащихся.

Предлагают ответы.

Актуализируют, обобщают свой опыт.

Ответы:

  1. “Сильный человек – здоровый”.
  2. “Занимающийся спортом – здоровый”.
  3. Для человека важно – здоровье”.

диалог с учителем

  • поиск предмета мыследеятельности;
  • выбор требуемой информации.
4. Выбор вопросов для совместного обсуждения.

Формирование ответов на вопросы.

1. Предлагает выбрать один вопрос для обсуждения:

- “Из каких слагаемых состоит здоровье”.

Используется схема учебника (Нечаева Н.В., Белорусец К.С. “Обучение грамоте”. 2005, с.66).

Здоровье:

  1. воздух
  2. солнце
  3. снег
  4. вода

2. Ориентирует учащихся на группировку ответов слагаемые: снег, солнце, воздух, вода.

Что объясняет эти слагаемые?”

3. “Что означает слагаемое – сок?”

4. Сердечность

5. Воля

Учитель фиксирует все ответы.

1. Вступают в коммуникацию по поводу выбора ответа.

- Здоровье – прогулки на свежем воздухе; проветривание помещения.

- Здоровье – солнце Знание активности солнца в летний период.

- Снег – связано с прогулками зимой.

- Вода – умываться, закаливаться.

- Пить качественную воду.

2. Снег, солнце, воздух, вода – связаны с деятельностью человека.

3. Сок – питание, в нем содержатся необходимые витамины.

4. Человек должен быть добрым по отношению к другим. Доброжелательным.

5. Воля – желание, старание.

фронтальный полилог

  • доказательства;
  • мозговой штурм;
  • моделирование;
  • установление взаимосвязи.
5. Выход и способ решения. Координация позиций направления мыследеятельности. “Можно ли выделить главные слагаемые здоровья”. Обосновывают, аргументируют свою позицию.
  1. Главное - воздух, солнце, снег.
  2. Главное – питание.
  3. Главное – воля.
  4. Главное – доброта.

диалог с другим “Я”

  • выбор требуемой информации;
  • обобщение;
  • выделение главного.
6. Итог. Анализ. Планирование действий. Оценка своего понимания.

индивидуальный диалог с самим собой

  • слушание;
  • фиксация понимания.