Рейтинг@Mail.ru

Windows. Культура оформления окон

Разделы: Информатика, Технология


Класс 9
Количество присутствующих детей 14
Тема урока WINDOWS. КУЛЬТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ОКОН
Место темы в разделе программы Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн дома”

ИиИКТ: Урок закрепления знаний в разделе “Моделирование”

Цель урока Обучающая: знакомство с принципами дизайна окон…
Развивающая: развитие эстетического вкуса, творческих способностей
Воспитательная: воспитание умения взаимодействовать в команде, воспитание креативности, толерантности, аккуратности, внимательности
Задачи урока
  1. Повторить основы дизайна (стили и назначение комнат, элементы декора, цветовые характеристики – “теория времен года”, рациональное использование сторон света, архитектурное решение комнат).
  2. Познакомить с видами “одежды” для окон.
  3. Разработать способы декорирования окон.
Тип урока Бинарный урок (технология – информатика)
Формы работ обучающихся
  1. Коллективная
  2. Малыми группами
Дидактическая структура урока

1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

3. Этап усвоения новых знаний

4. Этап закрепления новых знаний

5. Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения

Цели личностного саморазвития учителя

Совершенствование технологий развивающего образования учащихся.

Ход урока Организационный момент: 1 мин.

приветствие

– сообщение темы урока-windows (окна)

– сообщение поставленной цели:

Повторить основы дизайна, познакомиться с видами оформления окон, разработать проект по созданию штор используя компьютерные программы.

Повторение: 3 мин.

Основы дизайна( назначение комнат, их качественные характеристики, расположение окон, цветовая гамма, мебель, особенности).

Усвоение новых знаний:

Окна и виды их оформления. 2 мин.

Стилевое решение штор (приложение1) 5 мин.
– классика;
– минимализм;
– изящный стиль;
– театральность;
– загородный;
– романтичный стиль

Актуальность выбора видов занавесей между шторами и жалюзи-преимущества их эксплуатации. 2 мин.
Доска разделяется на две половины для тканевых штор и жалюзи.
В две колонки обучающиеся записывают преимущества и недостатки каждого вида занавесей.

Рассматриваются виды жалюзи (приложение 2). 5 мин.

Закрепление изученного материала:

Разработка компьютерных проектов жалюзи (по группам) 15 мин.
Разработать проект жалюзи для загородного дома, для спальни молодой девушки, для рабочего кабинета солидного бизнесмена и т.д. (Задания выполняются в среде Power Point с использованием автофигур)

Защита проектов. Обосновать выбор вида жалюзи, цветовой гаммы, фактуры. 3 мин.

Итоги урока:

Выставление оценок по результатам проделанной работы 2 мин.

Рефлексия 2 мин.