Урок ритмики по теме "Танцевальный калейдоскоп"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обучение умения согласовать свои движения с музыкой.
  2. Учить детей различать ритмы и применять изученное в новых условиях.
  3. Развивать координацию воображения, фантазию, её передачи в движениях.
  4. Учить детей раскрепощаться, ориентироваться в пространстве, в различных ритмах.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
  6. Формировать физическую и танцевальную культуру.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр.
  2. Музыкальное сопровождение в различных темпах ритма (диски, аудиокассеты).
  3. Степ платформа, гимнастические ленты, мячи, платки.

Ход урока

Раздел Ход урока Примечания
Вводная часть    
Приветствие Вначале повернитесь боком к зеркалу, расправьте плечи, подберите живот и ягодичные мышцы; затем к самому зеркалу. Не забывайте об осанке на протяжении всего урока. А на нём будут происходить чудесные превращения: вы будете чувствовать себя то на балу, то на необитаемом острове, то утятами и даже растениями. И все эти чудеса нам поможет выразить музыка и согласованные с ней движения, а это - танец. Положительный настрой на урок.
Основная часть

1.

РАЗМИНКА

Возникшие в 50-е годы в Америке молодёжный танец, получил широкое признание во всём мире. Диско танцуют всюду и по разному, но обязательно группой, т. к. он особенно эффектно смотрится и зажигает окружающих одновременными сменами ритмичных движений. Мы тоже разогреем, представив, что находимся на стадионе и в перерыве между матчем поддерживаем команды и развлекаем зрителей.

Упражнения с мячами с гимнастическими лентами под музыку Марш “Москва”, аудиокассета “Ритмика для детей 7 – 10 лет”
2. Переместимся на необитаемый остров, где много обезьянок и вы научились повторять движения друг за другом. Вам нужно на музыку припева № 1 изменить положения на ковре, припев № 2 бегая по всему острову, стараясь не столкнуться с человеком, ведь вы один на острове и обязательно искать на острове глазами того, кто будет показывать движения.

Куплет № 1 – рвём бананы

Куплет № 2 – платком машем кораблям

Куплет 3 – лазанье по лианам.

В. Шаинский “Чунга-Чанга” - развитие координации, воображения, умение ориентироваться в пространстве во время исполнения танцевальных движений.
Релаксация Звучит музыка.

Путешествие на облаке

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похоже на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако принесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно “увидеть” это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (30 сек)

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в кабинет ритмики. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Подтянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.

Музыкальное сопровождение:

Диск “Одинокий пастух” сборник инструментальной музыки

E. MORRICONE-DERPRFI

Работа над новым материалом. А сейчас мы с вами попали на бал, где нас встречают партнёры по танцу.

(Приложение № 1)

Мы вальс по кругу в парах кружим,
И всё быстрей заводим шаг,
Мы этот танец дотанцуем,
Вальсируя, покажем вам.

Международный танец вальс. А помогла Австрийскому композитору природа. Он сидел на берегу моря и слушал, как волны набегают на берег и откатывают. Так возникла музыка на ?. Послушайте её.

Давайте также плавно с пятки на носок подвигаемся по кругу, вспомним вальсовую дорожку лицом и спиной по линии танца, изменяя направление на 4 такта. Когда встанете в парах, это будет выглядеть так:

(Примечание № 2)

Далее:

Партнер становится на колено, девочка двигается вокруг всё тем же танцевальным шагом – 4 такта. Заходя и выходя из круга, кружатся под рукой и начинают сначала с новой парой с начало фразы: куплета. Главное останется – чувство красоты, умение плавно двигаться под чудесную музыку вальса.

Звучит музыка вальса: песня “Школьные годы” Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского

Показать на примере двух детей.

Обращать внимание учащихся на контроль над собой, развитие памяти.

Закрепление. А теперь мы перейдём с медленного спокойного темпа в более быстрый. Звучит музыка с характерным названием “Утят”, и мы превращаемся в маленьких гадких утят. Будем активно работать руками, бёдрами, ногами (все движения исполняются очень быстро и активно).

1-й куплет:

На начало исполнения танца встаньте лицом в один большой круг. Исполняем 4 раза – сгибая кисти рук, 4 раза сгибая к себе локти, при этом кисти рук сжаты в кулаках, 4 раза покачиваем бёдра из стороны в сторону, как бы приседая вниз и затем выпрямляясь наверх, 4 хлопка в ладоши.

2-й куплет:

Повторяем все те же движения, только уже лицом друг к другу (парами).

3-й куплет:

Продвигаемся на подскоках в разносторонних направлениях по классу, не касаясь другого участника.

4-й куплет:

Все танцующие выстраиваются на свои места в шахматном порядке. Заканчивая танец, мы все вместе синхронно исполняем движения первого куплета.

“Танец маленьких утят” Т. Вернер – Ю. Энтин.
Творческое задание. А задание будет такое. Все мы смотрели телепередачу “Угадай мелодию”, так как вам нужно не просто угадать, но и показать движения, соответствующие её.

1. Звучит народная музыка, дети показывают движения (гармошка, дорожка, моталочка, ковырялочка, молоточки, приподание, упадание, припадание).

2. Звучит рокин-рол. Исполняя движения приставной шаг, кик, флик с хлопком, переход, твист.

3. Спортивный танец. Дети исполняют с мячами.

Дети исполняют танец, используя обруч.

Дети исполняют танец с гимнастическими палками.

Дети исполняют спортивный танец с лентами.

Звучит музыка “Калинка – малинка”.

Музыкальное сопровождение “Рокин-рол”.

Музыка: “Спортивный марш”, музыка

З. Роот

Итог урока Прощаемся – поклон.

Сегодня все хорошо работали, перевоплощались, узнавали нужные движения, в процессе их изменяли, старались попасть в такт музыки, думали, фантазировали, в парах проявляли взаимовыручку и внимание.