Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания"

Разделы: Математика


Технология:

  1. этап. Дети получают задание на неделю – вести хронометраж времени: отмечать в дневниках, сколько времени уходит на подготовку домашней работы по каждому предмету.
  2. этап. В конце недели проводится практическая лабораторная работа, цель которой, правильно произвести расчеты: сколько времени уходит на подготовку каждого предмета в целом в течение недели и определить их среднее арифметическое, а затем все данные внести в таблицу. По данным таблицы составить в тетрадях столбчатую и круговую диаграммы черно-белые. Сделать вывод: как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашних заданий.
  3. этап. Заполнить оценочный лист, который в конце занятия сдается учителю.
  4. этап. Ученики получают домашнее задание: продолжить работу в тетрадях, построить диаграмму в цвете (ассоциация каждого предмета с соответствующим цветом) и составить мини – экспромт (сочинение или стихотворение).
  5. этап. На интегрированном уроке математики и информатики создаются индивидуальные столбчатые и круговые диаграммы. Лучшие экспромты зачитываются и сохраняются в «Портфолио».

Вывод: данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один - два раза в году в 5 - 6 классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7 – 8 классах – задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов – объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно – гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.

Практическая работа

Тип урока: интегрированный урок.

Цели работы:

  • научиться строить столбчатые и круговые диаграммы;
  • рассчитывать и отмечать процентный состав каждого предмета на диаграмме;
  • изучить, что такое среднее арифметическое и использовать его при расчетах;
  • сделать вывод как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашних заданий.

Форма работы: индивидуальная, задания по предварительно проведенной работе в дневниках в течение недели; работа с экспертом.

Оборудование: карточки с заданиями, дневники, циркули, линейки, цветные карандаши и ручки.

Межпредметные связи: география, история, связь с жизнью города, района, региона.

Творческое задание: сочинить стихи, написать рассказ по проведенной работе.

Ход работы

  1. Просчитать время, затраченное на подготовку по каждому предмету отдельно и занести их в таблицу.
  2. Найти среднее арифметическое этого времени: «Сложить время по дням для всех предметов и разделить на количество дней».
  3. Просчитать сколько градусов будет составлять «время» на каждый предмет.
  4. Сколько процентов составляет каждый предмет.
  5. Составить круговую диаграмму c R (радиус), равным 5см и отметить все предметы на ней, указав процентное содержание.
  6. Составить столбчатую диаграмму черно-белую.
  7. Данные использовать для составления столбчатой и круговой диаграмм на компьютере.
  8. Заполнить оценочный лист и сдать учителю.

Домашнее задание:

  1. Каждый предмет закрасить определенным цветом, по степени приоритетности.
  2. Сделать вывод о проделанной работе: Что дала эта работа? О чем заставила задуматься? Полезна ли такая работа?
  3. Написать мини – экспромт (сочинение или стихотворение) по данной проведенной работе.

Оценочный лист практической лабораторной работы

Тема: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»

Ученика (цы) 6_____класса Ф.И.________________________

Дата выполнения:___________

  Задания
  Предварительная работа с дневником Выполнение практических заданий Построение диаграммы и цветовой фон Творческое задание Итоговая оценка
Самооценка          
Оценка экспертов          
Оценка учителя          
Итоговая оценка          

Эксперт: ____________________________

Подпись учителя_____________________

Диаграмма: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»

Экспромт ученика 6 класса

1. «Сел писать уроки я
Нету вдохновения.
Почитать бы КНЯ
А не граждановеденье.
3. С биологией – ого!
Пришлось потрудиться.
Надо знать этот предмет
В жизни пригодится
5. Пушкин, Лермонтов, Толстой
Жанр - стихотворенье.
Литература – будь простой!
Как пирожок с вареньем.
2. Математика моя
Для меня не мука.
Три задачи и пример-
Прекрасная наука.
4. English время все мое
Свободное занимает.
Кто родился в Англии
Тот все понимает
6. Много времени он занимает.
И читать, и писать я привык.
Все же лучше его не бывает
Замечательный русский язык!
7. Историю средних веков я люблю
Про историю ночью я песни пою.
А встану поутру не помню совсем,
Кто напал? На кого? И закончилось чем?»

Астанин Иван, 6 б

Диаграмма: «Приоритетность предметов»

Выводы и предложения:

  1. Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени.
  2. Практическое применение среднего арифметического, столбчатых и круговых диаграмм, задач на проценты.
  3. Результаты данной работы можно использовать для бесед:
  • на классных часах и на родительских собраниях по «Здоровье сберегающей» теме «Умелая организация труда и правильное распределение времени»;
  • с педагогами по объему материала для домашнего задания, его соответствие санитарно– гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности ребенка на уроках.
  1. Результаты данной работы можно сохранять в «Портфолио».

Результаты данной работы всегда интересны и полезны всем: ученикам и родителям, учителям предметникам, классным руководителям и служат руководством к действию для классных руководителя, учителей-предметников и родителей.