Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:Обобщить и систематизировать знания.

  1. Повторить ранее изученные орфограммы, закрепить элементарные знания грамматической теории; способствовать формированию речевых и орфографических умений, навыков.
  2. Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
  3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор.

1. Орг. момент

Приветствие.  Пожелаем здоровья гостям. За правильные ответы вы будете получать снежинки.

  2. Объявление темы:

- Сегодня мы будем закреплять знания, приобретенные на предыдущих уроках.

Стихотворный отрывок записан на доске:  

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белокрылая лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!

- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает?  (восхищение, рад зиме)

- Почему поэт зиму называет лебедкой?  (слово «Лебедь» - белая)

- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения?

- Да, сегодня мы будем говорить о красоте русской зимы. Правы и те, кто заметил, что в словах стихотворения спрятались орфограммы. Вот об этом мы и будем вести разговор.

   3. Чистописание.

- Подготовим пальчики к работе:

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
Этот пальчик безымянный –
Он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.

- Рассмотрите, какие узоры нарисовал мороз на окне.  (Прикрепляю к доске карточки с рисунком узоров – соединений письменных  букв о и е: ЕОЕОЕЕООЕОЕО)

  4. Повторение орфограмм в корне слов.

- Если в доме замерзли окна, значит надо затопить печь. (На доске три домика, на которых написаны слова с пропущенными буквами.)

- Выбери любое слово в домике, вставь пропущенную букву и передай мел другому. Последний рисует дым из трубы.

- Докажите выбор буквы, другие ученики показывают сигналы.

- Устно к этой картинке (показываю зимний пейзаж) выберете слова из домика.<