Решение зедач по теме "Параллельные прямые" (разработка урока)

Разделы: Математика


Цель урока:

  • совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
  • добиваться четкого понимания того, когда в задаче применить признак параллельности двух прямых, а когда свойство параллельных прямых;
  • развивать, выработать активность, внимание, интерес к предмету.

Оборудование: эпипроектор.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) № 205 (один учащийся готовит рисунок и краткое решение задачи на доске на перемене)
б) заполнить таблицу “Признаки и свойства параллельных прямых” (таблица нарисована на доске)

Признаки параллельности прямых а и в Свойства параллельных прямых а и в
Дано: Дано:
Доказать: Доказать:

III. Устные упражнения.

а) тест на проверку теоретических знаний с последующей проверкой (задание проецируется при помощи эпипроектора на маркерную доску. Ученик около правильного высказывания ставит значок “+”, ложного “-”). После выполнения задания уч-ся обмениваются тетрадями, сверяют ответы с записями на доске.

1. Выберите верные утверждения:

а) 1 и 3 – вертикальные
б) 5 и 1 – односторонние
в) 7 и 6 – соответственные
г) 1 и 7 – накрест лежащие
д) 2 и 4 – смежные
е) 7 и 1 - накрест лежащие
ж) 3 и 7 – односторонние

2. Выберите верные утверждения:

Прямые а и в параллельны, если:

а) 1=3
б) 8 + 5=
в) 7=6
г) 8+3=
д) 5=1
е) 2=6
ж) 1+4=
з) 1=7

б) проверка домашнего задания (комментирует ученик)
в) проверка таблицы “Признаки и свойства параллельных прямых”.
г) решение задач по готовым чертежам.

IV. Совместная работа.

Задача № 1

Дано:

а // в

2 на 1

Найти: 3;4.

Решение:

Пусть 1 - , тогда 2 – . Т.к. а // в, то

1 +2 =.

Составим уравнение:

х +(х+34)=180

х=73

1=3= (т.к. углы вертикальные)

4= -=(т.к. 4 смежные)

Ответ: , .

Задача № 2

 

Дано:

а // в

2 +5=

Найти: 1;3;4;6;7;8

Задача № 3 (№215 учебника)
Задача № 4 (№206 учебника)

V. Итоги урока

Учитель обращает внимание на основные моменты урока, отмечает активных учеников, выставляет оценки.