Модель методической работы школы

Разделы: Администрирование школы


Слайд 1.

Вашему вниманию предлагается модель методической работы муниципального образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №32”.

Слайд 2.

Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионализма требуется грамотная организация методической работы.

Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся.

Цели, задачи и содержание методической работы реализуются через ее формы. В нашей школе используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Индивидуальные – это

  • наставничество;
  • самообразование;
  • работа над индивидуальной методической темой.

Групповые – это

  • работа методического совета и объединений;
  • работа творческих мастерских;
  • школа молодого учителя;
  • творческие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • дискуссии (круглый стол, диалог-спор).

И, наконец, коллективные формы деятельности, среди которых наиболее эффективными, на наш взгляд, являются следующие:

  • педагогические и методические советы;
  • научно-практические методические конференции;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • педагогические чтения;
  • деловые и ролевые игры;
  • лекции по различным психолого-педагогическим проблемам;
  • разнообразные выставки, отчеты по самообразованию в виде докладов, рефератов, изготовления дидактических и наглядных пособий, выставок лучших творческих работ;
  • обсуждение новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, открытых занятий, авторских программ, учебных пособий;

Работа всех структурных единиц методической службы подвергается тщательному анализу.

Слайд 3а

Мы использовали метод СВОТ-анализа. (С – сила, В – слабость, О – возможность, Т – угроза).

Выявили факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на развитие школы.

  • нац. Проект “Образование”
  • готовность родителей помочь школе
  • различные конкурсы в области образования
  • партнерство с ВУЗами
  • финансовая самостоятельность школы

Определили факторы, представляющие собой угрозу для школы со стороны внешней среды:

  • Сокращение количества учащихся
  • Близость гимназии 11
  • Повышение заболеваемости учащихся

Затем проанализировали школьный потенциал относительно выявленных внешних возможностей, определили сильные стороны школы:

  • Мотивация педагогов к изменениям
  • Творчески работающие учителя
  • Авторитет школы в микрорайоне
  • Партнерство с ВУЗами
  • Система внеклассной работы
  • Компьютерные классы
  • Опыт работы с детьми предшкольного возраста.

Выделили слабые стороны нашей школы:

  • Недостаточное качество знаний
  • В основном традиционные способы преподавания
  • Нарушение преемственности школ 1 и 2 ступеней
  • Отсутствие опыта работы по фандрайзингу

Слайд 4.

Получили 4 поля, разработали стратегию

1. Поле сильные стороны и возможности: по использованию сильных сторон школы для получения максимальной отдачи от существующих возможностей.

2. Поле слабые стороны и возможности: по преодолению слабых сторон за счет возможностей внешней среды.

3. Поле сильные стороны и угрозы: стратегия направлена на использование сильных сторон для устранения имеющихся угроз

4. Поле слабые возможности: выбрали стратегию, позволяющую одновременно избавиться от своих слабых сторон и предотвратить внешние угроэы.

Как результат наши планы:

  • Для повышения качества образования
  • В содержании образования
  • В управленческой деятельности

Слайды 5–6.

Одной из коллективных форм деятельности является работа коллектива над единой методической темой. Мы убеждены, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Это возможно, когда весь педагогический коллектив работает над единой методической темой.

Прежде всего, важно определить такую тему, которая была бы актуальна для всех учителей школы. Для этого мы провели анкетирование педагогов, с целью изучения их потребностей в овладении различными знаниями и умениями, их готовности к инновационной деятельности.

Анализ анкет позволил выявить проблемы, общие для всего коллектива, выделить ряд тем, характерных для группы педагогов, и некоторые вопросы – для отдельных учителей.

Результаты анкетирования учитываются при составлении планов методической работы школы, методических объединений, проблемных и творческих групп, а также планов самообразования учителей. Как видно, следующая методическая тема предполагает поиск решения возникших проблем.

Мы выделяем последовательные этапы, привлекаем новые средства, приемы (информатика и информационно-коммуникационные технологии)

Коллектив нашей школы нацелен на решение общих проблем, в соответствии с которыми определена тема работы нашей школы: “Управление развитием индивидуальности личности в учебно-воспитательном процессе”. Сформулирована цель, поставлены задачи, которые необходимо решить, составлен план работы школы, включающий в себя и план методической работы.

Исходя из темы работы школы и плана методической работы, учитывая анализ работы методических объединений за предыдущий учебный год, руководители методических объединений определяют тему работы методического объединения, ставят цели и задачи, составляют план работы на новый учебный год, учитывая при этом план проведения городских и общешкольных мероприятий.

Аналогично поступают руководители проблемных и творческих групп и психологической службы, в план работы которой включаются вопросы, связанные с психологическим обеспечением методической работы школы. В ходе работы над единой мет. темой мы используем различные формы работы: семинары (теоретические, практические, психолого-педагогические, методические), мозговой штурм, тренинги и т.д.

Слайд 7.

Как результат такой кропотливой работы желание педагогов и объективная необходимость использования новых педагогических технологий. Здесь мы можем проследить количество педагогов, использующих данную технологию (или ее элементы в своей педагогической практике), преемственность технологий на разных ступенях обучения.

Более подробную информацию можно найти в материалах рейтинга.

Слайд 8.

Образовательные эффекты внедряемых технологий:

  • Повышение учебной мотивации, а отсюда качества знаний и успеваемости.
  • Расширение образовательного пространства.
  • Создание комфортного обучающего пространства.
  • Подготовка к ЕГЭ.
  • Повышение ответственности за свой уровень знаний, потребность в расширении объема знаний.
  • Перенос учебного опыта в образовательных областях.
  • Интеграционные процессы учебных дисциплин.

Слайд 9.

И как результат освоения новых педагогических технологий:

  • Повышение учебной мотивации.
  • Повышение качества знаний.
  • Повышение успеваемости

Слайд 10.

Программы, которые работают в этом и прошлом учебном году.

Реализация этих программ требует постоянного повышения квалификации, уровня компетентности в информационных технологиях, апробаций в работе творческих групп, мастер-классов.

Работу двух творческих групп “Коррекция зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций на основе диагностики детей 5-7 лет” (Школа кратковременного пребывания) и “Создание модели учебного предмета как способа прогнозирования успешности и рефлексии учебной деятельности в 9 – 11 классах” мы планируем с выходом на опытно-экспериментальную деятельность на уровне городе – педагогические лаборатории. Сейчас заканчиваем оформление проектов.

Слайд 11.

Большое внимание коллектив школы уделяет работе с одаренными детьми. И как результат – победы. Победы на городском уровне, победы на краевом уровне, достижения на всероссийских и международных уровнях.

За 2006-07 учебный год – 79 призовых мест.

В этом году:

  • 2 место в городской олимпиаде по русскому языку
  • 14 учащихся вышли во второй тур дистанционной краевой олимпиады.
  • Грамота за 2 место в профильной неделе, заработали уч-ся по английскому языку;
  • Грамота (Московцева Ксения), городской конкурс “Огонь в жизни человека”
  • Грамота в городском конкурсе сочинений
  • Благодарственные письма (3) за участие в городском фотоконкурсе “Героические профессии”

Слайд 12.

Одна из главных задач руководителя методической службы школы – обеспечить профессиональный рост и развитие учителей. Я имею ввиду курсы повышения квалификации.

Идут поиски новых форм обучения:

  • дистанционные курсы повышения квалификации (5 педагогов);
  • выездные курсы. Конечно, они не новые как таковые. Это для нас они сейчас стали доступными. За 2007 год повысили квалификацию 7 педагогов. (Красноярск, Москва);
  • “Информационные технологии в работе учителя-предметника” (Красноярский институт повышения квалификации) 13 педагогов. Остальные прошли обучение по данной теме в прошлом году. Обучение не ради обучения. Мы это увидели раньше на слайдах.

Слайд 13.

Одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. Сегодня она должна быть не только диагностической, оценивающей процедурой, но и развивающей, прогностической, так как приводит педагога и весь педагогический коллектив к осознанию своих сильных и слабых сторон и индивидуального стиля деятельности, то есть к самоанализу и самооценке.

  • 82,9% педагогов аттестованы, из них 6,4% – имеют высшую квалификационную категорию, 51,1% – первую.
  • В 2007-08 уч.году аттестуются 7 педагогов, из них -2 на высшую (один подтверждает, другой аттестуется впервые),
  • 1 педагог на первую (повышает категорию), 4 педагога на 2 квал.кат. (3 впервые). Каждый педагог имеет свой портфолио.

Слайд 14.

Достижения наших педагогов.

2007

Парфенова С.И. – победитель в “Приоритетный нац. проект “Образование”,

Ее рейтинговый номер 22.

2007-08 уч.г.

Мухина Л.Н. – диплом 2 степени федерального Агенства по образованию.

Добран А.В. – диплом федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова

Афанасенкова Л.М. – диплом всероссийского фестиваля педагогических идей

Слайд 15.

Взаимодействие с другими организациями

  • Томский университет систем управления и радиоэлектроники.
  • Это работа элективов.
  • Совместная деятельность со спортивной школой, ЦО №3.