Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в столбик", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: закрепить письменный приём сложения и вычитания чисел без перехода через 10 в столбик.

Задачи:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • отработка письменного приёма сложения и вычитания в столбик, решать составные задачи;
  • побудить стремление творчески воспринимать изучаемый материал.

Оборудование:

  • дерево с монетами,
  • иллюстрации лисы Алисы и кота Базилио,
  • печальный Буратино в клетке,
  • “Спектр”,
  • записи песен.

Ход урока

I. Подготовительный этап.

Проверка готовности к уроку.

Сейчас у нас с вами урок математики, на котором мы будем продолжать складывать и вычитать числа в столбик.

Но урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. А кто это мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам нужно устно посчитать.

Устный счёт.

1) Увеличь 36 на 4 единицы

2) Уменьши 85 на 5 десятков

3) 100 без 16

4) Юннаты вырастили арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг больше.

Каков вес тыквы?

5) Какое число больше 54 на 24?

6) Из наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное число.

7) Из какого числа вычли35 и получили 13?

8) У Лиды в коллекции 70 календариков, а у Кати 21 календарик. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Лиды?

9) Первое слагаемое 32, второе – 51. Найдите сумму.

Во время устного счёта складываются лиса Алиса и кот Базилио.

Кто пришёл к нам в гости? Из какой сказки?

Какого сказочного героя преследовали лиса и кот?

И они заточили бедного Буратино в клетку. Посмотрите, какой он несчастный сидит. Нам с вами придётся освободить бедного Буратино, но придётся столкнуться с трудностями. (Запись песни кота и лисы о дереве с золотыми монетами.)

II. Основной этап.

На доске дерево с золотыми монетами. Сейчас мы будем собирать монеты для Буратино и складывать в мешочек, чтобы он купил “Азбуку” и курточку для папы Карло. Но монеты не простые на них написаны выражения, которые будем записывать в столбик, и считать значение этих выражений.

Решение примеров.

83-62 76-53 89-66 43+15
24+53 53+34 23+46 99-52

Физкультминутка.

Пока мы с вами отдыхали лиса и кот приготовили ещё одно задание, но какое оно я не могу понять. Может все вместе попробуем угадать. Ребус “Задача”

Решение задачи.

“Дуремар в первый день поймал 42 пиявки, а во второй день на 6 пиявок меньше.”

Прочитайте.

  • Является ли данный текст задачей? Почему? Поставьте вопрос.
  • О ком говорится в этой задаче? Что он делал?
  • Сколько поймал в первый день? Во второй день?
  • Какие данные встретились в задаче? Что обозначают эти числа? Какими действиями эти числа могут быть связаны? Какое действие подходит к нашей задаче? Почему? Что обозначает это выражение?

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Чтобы ответить на главный вопрос, что должны знать?

Знаем сколько в первый день? Во второй?

Что должны знать, чтобы узнать, сколько во второй день?

Запись решения:

1) 42-6=36(п) – во II день

2) 42+36=78(п) – всего

42+(42-6)=78

Ответ: 78 пиявок.

У Дуремара и Карабаса Барабаса была мечта. А какая мы сейчас узнаем выполнив самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Записать выражения в столбик и вычислить значение:

35+43 72+27 29-17
54-33 68-43 42+51

Проверка, дети меняются тетрадями. Проверка с использованием “Спектра”. (Запись о “Поле чудес”)

л к ю к и ч
21 93 25 12 92 78

Расположите эти числа в порядке возрастания. Получается слово

КЛЮЧИК.

III. Заключительный этап.

Но лиса с котом спрятали ключик в математических выражения. Давайте расставим скобки в них так, чтобы равенства стали верными.

42+26-9=59

50-15+34=69

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Оценки.