Внеклассное занятие в клубе "Спасатели"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  1. Учить индивидуальным и коллективным действиям при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему.
  2. Развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость.
  3. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
  4. Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Инвентарь:

  • магнитофон,
  • гимнастические скамейки,
  • пластиковые бутылки 0,5 л., 2 л.,
  • скакалки,
  • мягкие игрушки,
  • резиновые бинты,
  • противогазы,
  • конверты с буквами (самоклеющаяся бумага),
  • имитация льда,
  • плакаты с правилами оказания первой помощи при ожогах,
  • насосы.

План урока:

  1. Построение. Сообщение задач.
  2. Строевая ходьба с речитативом.
  3. Общие развивающие упражнения.
  4. Круговая тренировка.
  5. Вопросы по пожарной безопасности.
  6. Полоса препятствий “Кошкин дом”.
  7. Эстафета “Составь слово”.
  8. Беседа: “Травмы при пожаре”.
  9. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах.
  10. Эстафета “Один за всех и все за одного”.
  11. Игра-релаксация.
  12. Рефлексия.

Здравствуйте! Сегодня мы начнем занятие со слов министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу: “Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий навыками первой доврачебной помощи”.

В нашей жизни ребята может наступить момент, когда не надеясь на поддержку взрослых, в сложной ситуации, вам придется самим принимать решения, быстро делать выбор, от которого порой будут зависеть и ваше здоровье, и ваша жизнь, и жизнь пострадавшего человека.

Чтобы поступить правильно, действовать быстро, надо много уметь и много знать.

Сегодня вы проверите свои знания по пожарной безопасности и научитесь оказывать первую помощь при ожогах. В начале занятия я прошу вас поставить знак плюс в квадрат: “Умею оказывать первую помощь при ожогах”, знак минус - в квадрат: “Не умею”.

+ Умею - Не умею
   

Строевая ходьба в колонну по одному

Капитан: Отряд, по порядку стройся в ряд. Направо! Вперед шагом марш!

Капитан: Раз, два!

Отряд: Три, четыре!

Капитан: Три, четыре!

Отряд: Раз, два!

Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

Отряд: Наш спасательный отряд!

Капитан: Мы в спасатели пойдем?

Отряд: Да!

Капитан: Никого не подведем?

Отряд: Да!

Капитан: Наш девиз!

Отряд:

Спасатель мимо не пройдет.
Он всем поможет, всех спасет!

Капитан:

Отряд на месте стой!
По отделениям разойдись!
На зарядку становись!
Наш девиз:

Отряд:

Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые!

Под музыку “Спортлото” учащиеся под руководством капитана выполняют ОРУ с пластиковыми бутылками 0,5, наполненными песком или водой (капитан заранее готовит разминку).

Капитан:

Продолжаем подготовку,
Разойдись на тренировку.

Учащиеся выполняют упражнения по методу круговой тренировки под музыкальное сопровождение. Им предлагаются карточки с заданиями на выбор (несколько уровней сложности). Работа на станциях проводится в течение 30 секунд – 1 минуты.

1 станция (1 карточка):

Упражнения для укрепления мышц живота:

  • “Пресс”.
  • “Поднимание согнутых ног в висе на гимнастической стенке до угла 900 .
  • “Уголок”.
  • “Ножницы”.

2 станция (2 карточка):

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук:

  • Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от скамейки или от пола.
  • Подтягивание на высокой, низкой перекладине.
  • Подтягивание двумя руками, лежа на животе по гимнастической скамейке.

3 станция (3 карточка):

Упражнения для укрепления мышц ног:

  • Прыжки через скакалку.
  • Прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах.
  • Прыжки вокруг предметов.

Перед выполнением тренировки капитан командует: “Наш девиз”

Отряд:

Чтобы людям помогать
Будем мышцы развивать
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.

Учитель: Молодцы ребята! Вы готовы к испытаниям! А к сложным вопросам и заданиям? Начнем с викторины по пожарной безопасности.

Вопрос первому отделению:

Если братики – сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?

Быстро их у них….. (отнять).

Какие вы еще знаете зажигательные вещества, от которых возникает пожар? (свечка, зажигалки, угольки, утюг, газ).

Вопрос второму отделению:

Выскочил из печки уголек, деревянный пол прожег, ты не жди и не стой, а залей его …. (водой).

Какие еще средства можно использовать для тушения пожара? (песок, земля, огнетушитель).

Вопрос третьему отделению:

Разгорелся очень вдруг старый бабушкин утюг. Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …. (розетки).

Учитель: Молодцы спасатели. На вопросы викторины ответили правильно.

Звучит фонограмма колокола или пожарной сирены.

Учитель:

Дин-дон! Дин-дон!,
Загорелся Кошкин дом.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Дин-дон! Дин-дон!
Загорелся Кошкин дом.
- Эй, спасателей бригада
Поторапливаться надо.
Поскорей без проволочки
Наливайте воду в бочки!
Да пожар скорей тушите
Кошку бедную спасите!

Внимание! Ребята вам необходимо быстро, как настоящим пожарникам пройти полосу препятствий и спасти жителей дома от пожара.

Задание для эстафеты: первый участник надевает противогаз, берет пожарный шланг (резиновый бинт 5-7 см, привязанный к насосу (пластиковая бутылка 2 литра, наполненная водой)), перепрыгивает через гимнастические скамейки, поднимается по гимнастической стенке, снимает мягкую игрушку, спускается, возвращается, перепрыгивая через скамейки, передает противогаз следующему игроку.

В это же время следующий участник качает насос (имитируя подачу воды в шланг) до передачи эстафеты.

Подведение итогов эстафеты:

Учитель:

Я признаться очень рада,
Что вы справились ребята!
Не жалея средств и сил
Кошкин дом смогли спасти!

Следующее задание тоже не простое. Всем вместе, сообща, дружно, за минуту составить из букв правило нужно.

Отделениям выдаются конверты с буквами (буквы перемешаны).

В первом конверте слово НЕЛЬЗЯ, во втором - ИГРАТЬ, в третьем - С ОГНЕМ

Учащиеся составляют слова, и проводится эстафета “Кто быстрее”.

Задание для эстафеты: участники по очереди приклеивают буквы на плакат.

Подведение итогов эстафеты.

Учитель: Всем знакомым и друзьям вы напомните о том, что

Все вместе: “Нельзя играть с огнем!”

Ребята ответьте на вопрос: “Какие травмы можно получить во время пожара? В каких еще ситуациях можно получить ожог? Вам было больно? Что вы действия вы совершали, какую помощь вам оказывали?

Действительно, все ожоги очень болезненны и опасны. Большие ожоги представляют угрозу для жизни. Сегодня вы узнаете, какие бывают ожоги, и какую помощь вы можете оказать пострадавшему. Посмотрите на плакат “Ожоги бывают разные” (рисунки с видами ожогов):

1 степени – небольшие красные (при ожогах этой степени не будет беды, если пораженное место поставить под струю холодной воды, 5-10 минут; вашу кожу сберегут).

Ожоги 2 степени с жидкими пузырьками.

3-4 степени с полным разрушением кожи

Посмотрите сами!

Эти ожоги очень серьезны, будьте внимательны и осторожны. Уважаемые спасатели, вы освободили из огня жителей дома. Они получили ожоги 2 и 3 степени, ваша задача до приезда “скорой” оказать пострадавшим первую доврачебную помощь. Перед вами все необходимое. Я зачитываю правило, а вы самостоятельно по порядку выполняете действия. Готовы? Не спешите.

Спасатель!

1 правило:

Если вдруг необходимо пострадавшему помочь, постарайтесь выполнять все как в правилах точь-в-точь: пострадавшего накрой чистой легкой простыней!

2 правило:

Сверху пакеты со снегом и льдом или с холодной водой.

А потом:

3 правило:

Обеспечь пострадавшему полный покой,
Угощая теплой и сладкой водой.

Повторим еще раз.

Учащиеся выполняют по порядку действия спасателя, используя ткань, салфетки, макеты со льдом, бутылки с водой.

Молодцы! Закрепим ваши умения и знания в командной эстафете “Один за всех и все за одного”.

Задания для эстафеты: участники по очереди выполняют этапы оказания первой помощи при ожогах 2 и 3 степени.

1 этап – 1 правило – 1 участник

2 этап – 2 правило – пакеты со льдом по количеству учащихся.

3 этап – 3 правило – последний участник.

Подведение итогов эстафеты.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, все из вас уже умеют пострадавшим помогать, но не все пока умеют расслабляться. Отдыхать. Есть у нас игра такая очень легкая, простая. Замедляется движенье. Исчезает напряженье.

Предлагаю всем спасателям после сложных испытаний немного отдохнуть. Устраивайтесь по удобнее, закройте глаза и повторяйте про себя следующие слова:

Напряженье улетело и
Расслаблено все тело
Будто мы лежим на траве
На зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышим ровно, глубоко
Там свободно и легко!

Упражнение на расслабление помогают отдохнуть, успокоиться, снять напряжение, чтобы с новыми силами спасатель спешил на помощь пострадавшим.

А теперь подведем итоги!

  1. Кто запомнил: “Какие бывают ожоги?”
  2. Кто может точно рассказать,с чего нужно начинать?
  3. Кто знает правило второе, верное и простое?
  4. Спасатель, быстро повтори
    Правило под цифрой три!
  5. Кто сможет помощь оказать

В графу поставьте цифру пять.

За четкие, сложные действия всем спасателям объявляется благодарность.

Ответ спасателей:

Спасатель мимо не пройдет,

В беде поможет и спасет!