"Минздрав был прав"

Разделы: Внеклассная работа


 

Цель мероприятия:

- создание класса и дружины школы свободного от курения, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Задачи мероприятия:

- формирование приоритета здорового образа жизни у школьников для реализации личных интересов и профессиональной карьеры;
- информирование молодых людей  о вреде алкоголя и курения с точки зрения анатомии и физиологии человека
- способствовать росту  самосознания, самооценки и ответственности подростков ;
- развивать умение анализировать  и применять полученные знания в жизни.

Актуальность мероприятия:

Эпидемия курения детей охватило практически все школы нашей страны и необходимо не только говорить, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганде здорового образа жизни и лучше,  если они сами попытаются исследовать ситуацию конкретно в своей школе, анализируя ответы сверстников, планируя пути выхода массового курения в стране.

Учащиеся формируют актив из 5-6 чел, совместно с учителем руководителем планируется деятельность. На основе    класса формируется штаб, который распределен по группам(количество 3-5 чел):

1гр. Социологи  (составляют вопросы, учитывая рекомендации психолога и соц. педагога  и проводят анкетирование по всем классам);
2 гр. Аналитики (составляют диаграммы и таблицы на основе данных анкет);
3 гр. Юристы (анализируют нормативную базу:

а) Федеральный закон РФ от 10 июля 2001 года «об ограничении курения табака»

б) Постановление  мэра г. Абакана  «О реализации Федерального закона об ограничении курения» от 10. 07. 2001г.

в) Приказ Абаканского городского управления образования.

4 гр. Журналисты и фотокорреспонденты (встречаются с представителями общественных организаций, фотографируют  магазины, ларьки возле школы, торгующие табачными изделиями, подбор видеофильмов и песен прямо и косвенно рекламирующие курение и пьянство, даже пакеты с рекламой сигарет.)
5 гр. Пресс-центр (пишут статьи в газеты, анализ журналов газет на  тему вреда курения)
6 гр. Агитбригада (выступают перед детьми, родителями и учителями с результатами исследования аналитических групп)

Оформление мероприятия: плакаты против курения, план школы с улицами и с фото ларьков и магазинов, где дети могут приобрести сигареты, мультимедийный проектор с презентацией класса, диаграммы и таблицы, анкеты для слушателей.

Выступающий №1: О вреде курения сказано не мало Курение – это не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. И еще более опасная тем , что многие ее не принимают  всерьез. И в нашей школе в том числе. Никотин – один из самых опасных ядов  растительного происхождения.
Исследования методом анкетирования выявили .что дети относиться к этой проблеме крайне несерьезно. Многие скрывали, что они курят , но даже тот процент  учащихся ,что подтвердил о своей вредной привычке заставляет нас задумываться об актуальности  проблемы курения в нашей школе.

Выступающий №2: Тот факт , что целых 53% родителей наших учеников курят ,подавая тем самым пагубный пример своим детям, особенно в начальных классах. Ведь дети в младших классах стараются походить на взрослых. Как же обстоит дело в старших классах? Анализ показал , что около 60% пробовали курить , а кто пробовал, могут повторить и втянуться в эту вредную привычку
Курение подростков , в первую очередь , сказывается на нервную и сердечно-сосудистую системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке .В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к утверждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие . расстройство пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах  ,где больше курящих. Происходит отставание курящих детей в физическом и психическом развитие. Состояние здоровья, подорванное курением , на позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха(например, юношам стать летчиками, а девушкам балеринами).

Выступающий №3: Курение и школьник - несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического , так и умственного. Организму нужно много сил, что бы справиться со всеми нагрузками. Как  известно, навыки, привычки, усвоенными в школьном  возрасте , самые прочные. Это относиться не только к полезным,  и вредным привычкам. Чем раньше познакомятся дети с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Купить в наше время сигарету, даже учащимся начальной школы, не составляет особого труда. Все это легко и доступно! Давайте проанализируем на примере нашей школы. Рассмотрев план прилегающей территории, мы увидим, что наша школа буквально окружена различными ларьками и магазинами, где школьники могут купить сигареты. Например, на улице Пушкина ларек находится очень недалеко, школьники могут буквально за 2-3 минуты сбегать на большой перемене до него  купить и спокойно выкурить сигарету. На ул. Щорса и Хакасская ученикам попадаются масса ларьков и магазинов , где без особых проблем приобретают сигареты и выкурить по пути домой.

Выступающий№4: Проанализировав нормативно-правовую базу:  Федеральный закон  РФ от 10 июля 2001 года «Об  ограничении курения табака», Постановление мэра г. Абакана о реализации Федерального закона  «Об ограничении курения» от 10.07.2001 и приказ Абаканского городского управления образования, убеждаемся в том, что слова об ограничении курения остаются лишь на бумаге. Поскольку всякий закон, чтобы он работал, он должен иметь санкцию, т. е наказание за его нарушение. В данном случае  это нигде не прописано и изменение в административном кодексе до сих пор отсутствует. На практике мы убеждаемся , что статья №4 ФЗ РФ о запрещении розничной продажи нарушается повсеместно, за что никто не несет никакой ответственности. Так же статья №6 о запрещении табака на рабочих места, в транспорте постоянно  не соблюдается. Статья №7 пропаганда  знаний о вреде курения проводится очень вяло. Средства массовой информации полностью игнорируют этот закон. Таким образом, определенный парадокс  закон существует, но не действует.

Выступающий №5: На основе нашего класса мы предлагаем создать дружину школы агитирующая борьбу против курения, участвовать в диспутах, встречах с представителями общественных организаций, пропагандирующая здоровый образ жизни. Заполните, пожалуйста, анкету и добро пожаловать в нашу дружину, которая так и называется « Минздрав был прав».

Список используемой литературы:

  1. Для чего люди одурманиваются? Сборник /под  ред.Л.А.Богданович.-М.,1988.
  2. 50 сценариев классных часов. М.,2002
  3. Углов Ф.Г. Самоубийцы. СПб-1995.
  4. Углов Ф.Г.  Правда и ложь о разрешенных наркотиках.- М.,2004 г.