Программа "Баскетбол", 10–11-й классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 10, 11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и особенно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности творческого отношения к деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:

- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств; формирование понятие о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом; воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

-развитие основных двигательных качеств.

Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей. В связи с этим задача развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения.

В зависимости от условий своей деятельности учитель сможет сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приемами и выполнять их на большой скорости.

В данной программе нет специальных упражнений и нормативов. Поскольку не все школы работают в одних и тех же условиях (спортивный зал, площадки и т. п.), выработать какой-то единый норматив для всех не представляется возможным. В связи с этим учителя физической культуры сами должны подбирать такие упражнения, что бы осуществлять контроль за технической подготовленностью учащихся.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильности его планирования. Для этого необходимо составить годовой план распределения учебного материала, предусмотрев кроссовую и лыжную подготовку, и на его основе разрабатывать поурочные планы (на четверть, полугодие).

Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования заучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. Важное условие результативного обучения – точный показ разучиваемых движений, необходимое количество повторений упражнений не только на одном уроке, но и в целой системе уроков. В ходе урока следует постоянно обращать внимание учащихся на правильное выполнение всех заданных движений.

При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.

Занятия по физической культуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Однако если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им это разрешается под особым наблюдением учителя физической культуры.

10 КЛАСС.

I. Основы знаний.

Как добиться сбалансированного взаимодействия систем организма? Достижение гармонии. В чем заключается гармония физического, духовного и психического?

Я (личность) и коллектив.

Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой одноклассников.

Типы телосложения.

Основные правила игры в баскетбол.

II. Общая физическая подготовка.

Бег 12-15 мин. Кросс в чередовании с ходьбой (до 30 мин). Поворот. Повторный бег, переменный бег. Спринт.

Прыжки опорные через гимнастического козла (высотой 120 см в длину), прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки; прыжки в глубину и на возвышения до 90-100 см.

Метание гранаты, набивного мяча и других утяжеленных предметов. Подтягивание из виса, переворот в упор, подъем силой; угол в упоре, лазание по канату без помощи ног (на время).

Передвижение на лыжах; повторное и переменное прохождение отрезков 300-600 м. Прохождение дистанции 8-10 км.

III. Специальная подготовка.

Ловля мяча после отскока; ловля высоко летящего мяча. Передача мяча в движении.

Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении по восьмерке с броском по кольцу; передача мяча одной рукой снизу в движении после отскока, в прыжке в одном направлении. Ведение мяча с изменением направления после ловли мяча в движении; ведение мяча без зрительного контроля.

Бросок мяча одной и двумя руками сверху в прыжке (юноши). Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции произвольно, с удобных точек площадки. Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки. Броски одной рукой с замахом. Бросок одной и двумя руками сверху и в прыжке.

11 КЛАСС.

I. Основы знаний.

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса. Индивидуальный подход к укреплению здоровья.

Цели физического воспитания. Традиции физического воспитания в семье. Организация и самостоятельное проведение занятий физическими упражнениями с группой одноклассников (контроль за физической нагрузкой).

II. Общая физическая подготовка.

Старты из различных исходных положений по внезапному и неожиданному сигналу; спринт, ускорение по 50-60 м. Повторный и переменный бег на отрезках 100-200 м.

Упражнения с отягощениями; в висах и упорах; силовые упражнения с партнером.

Прыжки, напрыгивание; прыжки в глубину; высокодалекие и опорные прыжки; Прыжки через препятствия; кульбиты.

Передвижение на лыжах; повторное и переменное прохождение отрезков 400-600 м. Прохождение дистанции 12-14 км.

III. Специальная подготовка.

Ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из-за спины.

Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения, после ловли в движении; бросок двумя руками над головой и в прыжке с неизвестного заранее места, с преодолением сопротивления двух соперников.

Взаимодействие игроков в нападении и в защите; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного броска с дальнего расстояния.

Двухсторонняя игра.