Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


В: Ребята, посмотрите, шарик летит. А что это за записка привязана к ниточке? Сейчас я её прочитаю. Да это загадка. Попробуйте её разгадать:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Д: это зайчик.

В: Как вы догадались, что это заяц?

Д.: Заяц летом серый, а зимой – белый.

В: Правильно, молодцы. Ну, зайчик, выходи! Ой, посмотрите, он спрятался.

Куда спрятался зайчик?

Д: Зайчик спрятался за ёлку.

В: Чьи уши торчат из-за ёлки?

Д: Из-за ёлки торчат уши зайца.

В: У зайца лапы чьи?

Д: У зайца лапы заячьи.

В: У зайца хвост чей?

Д: У зайца хвост заячий.

В: Если у зайца длинные уши, то заяц какой?

Д: Длинноухий.

В: Если у зайца короткий хвост, то он какой?

Д: Короткохвостый.

В: Если у зайца длинные лапы, то он какой?

Д: Длиннолапый.

В: Выходи, зайчик, не бойся. (Появляется картинка зайца).

В: Скажите, в лесу можно встретить такого зайца?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Он одет.

В: Как вы думаете, откуда мог придти такой заяц?

Д: Из сказки.

В: Какие произведения называются сказками? Что происходит в сказках?

Д: В сказках происходят разные необыкновенные события. Появляются вымышленные герои.

В: Давайте с вами тоже пофантазируем и совершим небольшую прогулку, а для этого нам понадобятся сапоги скороходы. Надевайте сапоги на правую и левую ноги. Приготовились?

(Физкультминутка).

Мы летим над облаками,
Достаём до звёзд руками.
Вправо, влево повернись,
Посмотрели с верху вниз,
И на землю опустись.
На лошадке прокатись
(руки вытянули вперёд, поскоки, язычок цокает).

(Дети садятся на стулья).

Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.

Слушайте внимательно, я расскажу вам русскую народную сказку “Заяц хвастун”.

Беседа по содержанию.

В: Ребята, вспомните, как называется сказка?

Д: “Заяц хвастун.

Как вы думаете, почему сказка называется “Заяц - хвастун”? Кто главный герой сказки?

Д: Заяц-хвастун главный герой сказки).

Почему же он хвастун?

Д: Заяц-хвастун, потому что он всё время хвастался, сам себя хвалил).

Перед кем хвастался заяц?

Д: Перед другими зайцами.

В: Что говорил заяц про свои усы, лапы и зубы?

Д: Он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

В: Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне?

Д: Ворона самая мудрая и умная птица в лесу.

В: Как наказала зайца ворона?

Д: Ворона потрепала зайца за ушки.

В: Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться?

Д: Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя.

В: Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак?

Д: Заяц был добрый.

В: Как заяц спасся от собак?

Д: Заяц очень быстро бежал.

В: Чем закончилась сказка? Что сказала ворона зайцу?

Д: Ты молодец: не хвастун, а храбрец.

В: Почему ворона назвала зайца храбрецом?

Д: Заяц не побоялся злых собак.

В: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Д: Не надо хвастаться, надо быть добрым и помогать людям.

В: А сейчас выходите в круг мы с вами поиграем “Закончи предложение”.

  • Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно.
  • Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный.
  • Летом заяц серый, а зимой заяц ... белый.
  • Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по ...снегу.
  • Заяц был трусливый, а стал ...храбрый.
  • Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро.
  • Ворона ругала зайца, а потом стала его ... хвалить.

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии (Выделить тех детей, кто особенно был активен). Молодцы. На этом занятие закончено.

Презентация.