Урок-конкурс по теме "Преобразование выражений"

Разделы: Математика


Цели:

  • создать условия для формирования умения действовать в нестандартной ситуации;
  • для воспитания чувства дружественной атмосферы в классе и чувства сопереживания друг к другу;
  • для развития умения говорить, составлять и задавать вопросы;
  • для развития интереса к математике.

План.

1) Организационный момент.
2)
1-ый раунд.
3) 2-ой раунд.
4) 3-ий раунд.
5) Финальный раунд.
6) Подведём итоги.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Правила игры.

В игре принимают участие все учащиеся 7-ого класса.

В начале игры предлагается вопрос, кто первый из участников ответит, тот выбирает следующий вопрос и так далее. На ответ отводится 10 секунд. За верный ответ начисляются баллы, за неверный отнимаются. Баллы указаны на таблицах. На каждый раунд отводится 10 минут. Всего 3 раунда. На финальный раунд отводится 2 минуты. Среди вопросов в раундах, будут такие вопросы, которые нужно будет отдать сопернику - такие вопросы называются "кот в мешке", и обозначаться они будут в виде жирной звездочки *.

Упростите выражение: 2x(x-y)-2xx+2xy (Ответ: 0)

2. 1-раунд.

Темы: Баллы:

1). Квадрат суммы двух выражений 100 200 300 400 500
2). Квадрат разности двух выражений 100 200 300 400 500
3). Разность квадратов 100 200 300 400 500
4). Сумма кубов двух выражений 100 200 300 400 500
5). Разность кубов двух выражений 100 200 300 400 500

3. 2-й раунд.

Темы: Баллы:

1).Приведение подобных членов 200 400 600 800 1200
2).Сумма многочленов 200 400 600 800 1200
3).Разность многочленов 200 400 600 800 1200
4).Умножение одночлена на многочлен 200 400 600 800 1200
5).Умножение многочлена на многочлен 200 400 600 800 1200

4. 3-й раунд.

Темы: Баллы:

Вынесение общего множителя за скобки 300 600 900 1200 1500
Формулы сокращённого умножения 300 600 900 1200  1500
Способ группировки 300 600 900 1200 1500
Вычисления 300 600 900  1200 1500
Решение уравнений 300 600 900 1200 1500

5. Финал.

Задания.

1). Упростите выражение.
2). Разложите на множители.
3). Решите уравнение.
4). Вычислите.
5). Представьте многочлен в стандартном виде.

Учащиеся по очереди убирают темы,остаётся только одна тема. Учащиеся делают ставки, но не больше,чем они набрали очков.

Предлагается задание.

Через 1 минуту проверяется решение и ставка. Подсчитываются все баллы. Победитель получает сладкий приз и оценку "5". Активные учащиеся также получают оценки в зависимости от активности в игре и правильности ответов.

Задания для раундов