Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint

Разделы: Информатика


Цели урока:

образовательная:

  • изучить новое понятие настройка анимации;
  • закрепить у учащихся знания по данной теме;
  • контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме “Создание презентаций в MS Power Point”.

Воспитательная:

  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счет наглядности и привлекательности конечного результата;
  • формирование материалистического мировоззрения учащихся;
  • вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической действительности.

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся
  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся знания, логически выстраивать последовательность действий;
  • расширять связи с другими учебными предметами.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Контроль знаний по теме MS Power Point.
  3. Новый материал по теме “Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint”
  4. Практическая работа в среде MS Power Point.
  5. Подведение итогов урока. Анализ результатов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение целей и задач урока.

2. Контроль знаний по теме MS Power Point

Перед началом изучения нового материала проводиться фронтальный опрос по изученному материалу.

Вопросы:

  1. Назначение приложения MS Power Point.
  2. Как запустить приложение MS Power Point?
  3. Как создать слайд?
  4. Как вставить текст в слайд презентации?
  5. Как вставить объект в презентацию?
  6. Как изменить фон слайдов?
  7. Как изменить фон объектов?
  8. Как копировать объекты (автофигуры)?
  9. Как запустить анимацию на исполнение?
  10. Как сохранить перзентацию?

3. Изучение нового материала.

Учитель с помощью интерактивной доски показывает учащимся как запускается панель настройки анимации:

  1. В меню показ слайдов – настройка анимации
  2. На данном этапе изучения, рассматривается только 2 вида настройки эффектов: эффект входа и эффект выхода.

  3. Эффект входа – после выполнения эффекта объект появляется на экране, данный эффект обозначается зеленной звездочкой. Эффект выхода – после выполнения объект исчезает с экрана, обозначается красной звездочкой.
  4. Для настройки эффекта анимации объект необходимо сначала выделить.
  5. Учитель показывает, как настраиваются эффекты анимации и как ведут себя объекты по окончанию эффектов

  6. Задание. Необходимо создать светофор, в котором будут загораться по порядку цвета и подписываться соответствующим цветом (см приложение1)
  7. Далее идет разбор, по шагам, с помощью презентации, какие действия должны выполнить учащиеся для создания заготовок, а затем и конечного результата.

  8. 1 шаг – создание объектов автофигур – окружностей (Построение с помощью клавиши Shift, копирование с помощью клавиши Ctrl)

2 шаг – заливка объектов автофигур различными оттенками основных цветов (красного, желтого, зеленного)

3 шаг – проверка порядка автофигур и способы исправления.

4 шаг – создание объектов WordArt и изменения их цвета

5 шаг – настройка анимации

6 шаг – проверка работы анимации

7 шаг – сложение светофора в единый объект (см приложение2)

4. Практическая работа.

Учащимся выполняют поставленную задачу, по алгоритму, показанному учителем (Е), на своих рабочих местах.

5. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает работы учащихся, акцентируя внимание на удачных и неудачных работах, разбирая вопросы, в чем же возникла трудность выполнения задания.