Информационные технологии на уроках русского языка

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать условия для обобщения знаний учащихся по теме “Однородные члены предложения”;
  • закреплять умение выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний; умение выполнять задания с альтернативным типом ответов (да – нет, правильно – неправильно).
  • познакомить детей с понятиями вирус, электронная почта.
  • развитие умения в группах: распределять работу, представлять результаты, устанавливать очередность; уважать мнение товарища и свое личное.
  • создать условия для воспитания чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы, любви к родной природе.

Оборудование:

  • компьютеры (программа “Наставник. Русский язык 4 класс”)
  • аудиомагнитафон,
  • презентация “Картины родного Алтая”
  • рисунки с изображением компьютера,
  • доктора программиста,
  • конверты с заданием
Этапы урока Действия учителя Предполагаемые действия учеников
Орг. Момент Приветствие детей.

Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните основные правила работы в группе.

Что вы пожелали ли бы в начале урока ребятам из других групп.

Дети формулируют основные правила.

Обсуждение в группах.

Работа со словарным словом Ребята у вас на партах лежит конверт с заданием. На его выполнение я даю вам 2 минуты.

Сравните, как записали это слово разные группы.

Что вы заметили?

Почему?

Как правильно пишется это слово?

Найдите ответ в классе.

Собирают рисунок с изображением компьютера и записывают слово компьютер. Рисунок 1

Слово записано по-разному.

В слове есть безударная гласная, её нельзя проверить.

Запись числа в тетрадь Что показывает нам компьютер?

Как вы думаете для чего?

Как будем записывать число?

Запишем число с комментированием.

Число, дату

Записать её в тетрадь

Число записываем словом.

Постановка темы и целей урока Звучит звук вируса.

Что произошло?

Как вы объясните смысл слова вирус?

Как объяснили бы значение этого слова люди изображённые на картинках? (доктор и программист) Рисунок 2

Что нужно сделать, если вдруг вы обнаружили вирус?

Определим название файла заражённого вирусом.

~ - = и =

- , - , - = ~

~ - ~ = , но~ =

~ - = ,а =

Компьютер заражён вирусом.

Свободные высказывания учеников.

Вирус-

Вирус-

Свободные высказывания учащихся.

Дети по схемам определяют название темы “Однородные члены предложения”

Обобщение теоретических знаний Ребята мы можем вылечить этот файл,

Какие знания об однородных членах нам нужно знать

Дети вспоминают изученные сведения и правила
Физкультминутка    
Практикум (тестирование) Компьютерное тестирование с помощью программы “Наставник”  
Физкультминутка Какие союзы нам помогают в предложениях с однородными членами. Напишите их глазами.  
Каллиграфия Ребята мы вылечили с вами файл. Компьютер работает хорошо.

Посмотрите, что нам пришло.

Как вы думаете с помощью, какой почты оно к нам пришло?

Как вы догадались?

Этот знак называется “собака” и без него вы не сможете отправить письмо через Интернет или по электронной почте.

Попробуйте написать его в своей тетради.

Объясните, как вы будете его писать.

Письмо. Рисунок 3

По электронной почте, через Интернет.

По знаку @

Минутка чистописания.

Работа с текстом, содержащим предложения с однородными членами предложения А теперь вы можете открыть письмо, прочитать его и выполнить задание.

Текст Письма:

Здравствуйте ребята 4 класса!

Мы с дядей летом ездили на Алтай. После поездки я составил рассказ об Алтае. Если вы найдёте в нём предложения с однородными членами и выпишите их, то сможете посмотреть наш альбом с фотографиями природы Алтайского края.

На Алтае.

Прошлым летом мы с дядей Витей отправились отдыхать на Алтай. Мы трое суток ехали из Москвы на поезде до города Барнаула. Потом на автобусе нас повезли к Алтайским горам. Там мы с дядей совершили несколько небольших туристических походов по горным долинам. Видели горные речки и водопады. Бродили по тайге среди скал. Любовались чудесными пейзажами. В алтайских деревнях покупали вкуснейшее парное молоко, домашний хлеб. Дядя Витя много фотографировал. Эти фотографии составили целый альбом. Всю зиму я рассматривал их и вспоминал о прекрасном путешествии.

По окончанию работы учащиеся просматривают слайды с фотографиями природы Алтайского края. Приложение 1

Дети выполняют задание.
Итог урока Какую оценку вы поставили бы своей группе?

Почему?

Домашнее задание: придумать своё предложение с однородными членами предложения об Алтайском крае.

Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

Высказывания детей.