Информационные технологии в проведении классного часа

Разделы: Классное руководство


Цель: формирование экологических знаний учащихся; воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, внимания.

Форма: заочная экскурсия.

Подготовительная работа.

Класс делится на три и более группы, каждой из которых дается домашнее задание:

  • Рассказать о животных что-то необычное, интересное, начиная со с лов: “А знаете ли вы, что…”
  • Изучить особенности леса, луга, водоема.
  • Подготовить название команды, эмблему, девиз.

Содержание классного часа.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые туристы, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и дружба. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

I тур

И так, мы отправляемся в путь. Кто стоит у нас на старте? Представьтесь, пожалуйста. (Команды представляются с правом разъяснить свою эмблему и девиз).

II тур

На пути нам повстречались первыми необычные животные (каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование презентацией)

Ведущий дополняет тоже, например, такими сведениями:

Знаете ли вы, что белки живут поодиночке, но иногда могут собираться в группы по несколько сотен особей и пускаться в переселение на несколько недель. Таким образом, они иногда перемещаются на расстояние более 500 км.

III тур

Во время путешествия могут возникнуть обстоятельства, связанные со здоровьем. Оглядитесь вокруг, вас окружает много полезных растений, лекарственными свойствами которых можно воспользоваться. Среди этих растений можно повстречать одуванчик, подорожник, ромашку. Давайте послушаем, какими лечебными свойствами обладают эти растения. (команды рассказывают о подорожнике, ромашке, одуванчике и сопровождают свой рассказ презентацией).

IV тур

Привал

Походив по лесам и лугам, мы остановимся с вами на берегу водоема. А какой же привал без песен. Давайте споем песни, в которых композиторы и поэты обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту и прелесть ароматов. (Ребята поют песни о цветах и растениях)

Ну вот песни попели, отдохнули, а теперь давайте поработаем в командах (каждая команда решает свою ситуацию: Приложение1, Приложение2, Приложение3)

V тур

Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. И что-нибудь сделать полезное для леса и проходящих по тропинке других туристов. (каждая команда из пластмассовых бутылок мастерит что-нибудь полезное)

VI тур

“Защита проектов”

Мы любовались сегодня прелестями природы: лесом, лугом, водоемом. Но как нам всем людям, живущим на Земле, все это сохранить. Давайте послушаем советы. (Дети защищают проекты: “Поведение в лесу”, “Поведение на лугу”, “Поведение на водоемах”).

VII тур

Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие. Много нового и интересного мы сегодня узнали. И я думаю, что все эти полученные знания, вы сможете теперь применить и в настоящем туристическом походе.

Всем спасибо, до новых встреч теперь уже на природе!

<Презентация классного часа. Приложение4>