Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.
  2. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • презентация Power Point,
  • ёлка,
  • игрушки на ёлку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)

Учитель. - До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на неё не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №2).

- Прочитайте, что она говорит!

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть.

Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд №3).

1. Повторение.

Первое условие Бабы-Яги (Слайд №4).

  • Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
  • Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.
  • Самое большое число в сумме – сумма.
  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
  • Уменьшаемое – это число, из которого вычитают.
  • Вычитаемое – это число, которое вычитают.
  • Разность – результат вычитания.
  • Самое большое число в разности – уменьшаемое.
  • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  • Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
  • 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм
    1 р. = 100 к. 1 ч = 60 мин 1 год = 12 м
  • Отрезок – это часть прямой, ограниченный с двух сторон.
  • Треугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
  • Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
  • Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  • Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры.
  • Математические знаки: больше, меньше, равно, пляс, минус.
  • Прибавить 1 –значит назвать следующее число.
  • Вычесть 1 – значит назвать предыдущее число.
  • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
  • От перестановки слагаемых суммы не изменяется.
  • Если к числу прибавить или отнять нуль, то получится тоже самое число.
  • Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить.
  • Уменьшить число на несколько единиц, значит вычесть.
  • Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя.
  • Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
  • Единицы складываются и вычитаются с единицами, десятки с десятками.
  • Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением.
  • Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(обобщение)

2. Решение примеров тетрадях. (Слайд №5).

(решаются примеры из пособия “3000 примеров по математике”)

(обобщение)

3. Решение задач на смекалку (Слайд №6, № 7)

(работа по группам)

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
  4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)
  5. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 30

(обобщение)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами нал головой.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка в ладоши.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка за коленками.
Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
Если нравится тебе, то скажи: “Хорошо!”.
Хорошо.
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.

Решение уравнений (Слайд №8, №9).

(два человека у доски)

(обобщение)

5. Решение задач по карточкам (Слайд №10, №11, №12)

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10. сколько конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

(обобщение)

6. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

Испания (Слайд №13).

В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

Италия (Слайд №14).

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Япония (v №15).

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

Россия (Слайд №16).

В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог. (Слайд №17).

- Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может повесить на ёлочку ещё игрушечку.