Вечер-встреча "Я и мое поколение"

Разделы: Классное руководство


Цель: способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей,   имеющих разные точки зрения, найти общие увлечения.

На экран проецируются фотографии учащихся, родителей, бабушек и дедушек. В зале – 3 стола, украшенные в стиле разных поколений.

Ход мероприятия.

1.Вступление.

Вед.: Добрый день, дорогие гости. Я очень рада приветствовать вас в этом зале.

Очень часто можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодежи, мол, молодежь сейчас не та, и поступки, и дела другие.

Сегодня здесь собрались представители трех поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодежь, чем мы отличаемся?

Итак, давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями.

2.Деление участников вечера на группы.

(Игра - “Фруктовый салат”. Участникам предлагается выбрать любимые фрукты (банан, киви, апельсин ). Все “названы фруктом”.А теперь “бананы” рассаживаются за 1стол, родители “апельсинов” - за 2 стол, а предки “киви”- за 3 стол.

Все остальные будут экспертами, которые должны фиксировать общие мнения участников, а так же – разницу взглядов.

3.Правила:

1)обязательность;
2)открытость и честность;
3)умение слушать и слышать друг друга;
4)мнения обсуждаются, но не критикуются.

4.Задания.

1). “Я и мой имидж”

На экране появляются фотографии бабушек, дедушек, родителей и учащихся 9 класса.

Вопрос: Чем хороша одежда вашего поколения?

2). “Я и мой дом”

На экране фотографии:

- деревянный дом с 2-3 окнами на улицу;
- пятистенный дом;
- современный коттедж.

Выберите дом, где вы хотите жить и берите с собой один из столов, которые стоят в нашем зале.

Вопрос: Чем нравятся вам этот дом и стол?

3). “Я и моя любимая песня”

Звучат песни “ Ах, Самара-городок ”, “Малиновка”, “ Синие глаза”.(1куплет)

Вопрос: Спойте, пожалуйста, 2-ой куплет вашей любимой песни и скажите, чем же она вам нравится?

4). “Портрет моего поколения”

На листе формата А3 нарисовать портрет вашего поколения.

( Ход работы участников снимается на видео и показывается экспертам).

Вопрос: В чем достоинства вашего поколения?

5). Оценка экспертов

Портреты развешаны на стене. На столе ведущего имеются квадраты из цветной бумаги: красные – апельсины, желтые – бананы, зеленые – киви.

Задача экспертов – взять эти квадратики и прикрепить к понравившимся портретам и пояснить свой выбор.

6). “ Незаконченная фраза”

“Мое поколение мне нравится тем, что…”

(Каждый участник встречи докончит фразу)

Вед.: Итак, сегодня здесь встретились три поколения, и эта встреча неслучайна. Во-первых, мы живем вместе и ежедневно общаемся, а во-вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового. И в этом нет ничего плохого. Жизнь так устроена. И я хочу завершить нашу беседу словами поэта Эдуарда Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.

Думаю, сегодняшняя беседа удалась, и разрешите вас всех поблагодарить за встречу и пригласить на чай-“Беседу”.

(Помощники всем разливают чай и угощают печеньем).