Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Оздоровительная: совершенствование зрительно-моторной координации.
  • Образовательная: закрепление у детей техники выполнения прыжков в длину с места.
  • Воспитательная: развивать чувство эмпатии, формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать выдержку.

Время: 25 мин.

Место: физкультурный зал.

Инвентарь: 2 гимнастические скамьи, гимнастический мат, шведская стенка.

Дополнительное оборудование: краски, баночки с водой, салфетки, игрушка белый медвежонок, фуражка.

Занятие проводится с мальчиками подготовительной группы.

Части занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Организовать группу. Построение в шеренгу, сообщение темы занятия, выполнение команд «Равняйся!». «Смирно!» Чтение письма.

1 мин.

Добиваться правильного выполнения команд.
Закреплять умение выполнять заданное
упражнение по сигналу. Упражнять в беге с преодолением препятствий.
1 .Ходьба с высоким поднимание колен и взмахом рук («Птица секретарь»).
2. Ходьба на высоких четвереньках («Обезьянки»).
3. Ползание с подтягиванием на руках («Крокодильчик»).
4. Легкий бег.

2 мин.

1. Носок тянуть вниз, руки через стороны вверх, спина прямая.
2. Ноги в коленях не сгибать.
3. Передвигаться с помощью рук, не отталкиваясь ногами.
4. Дышать носом.
Организовать детей. Построение в шеренгу. Перевоплощение в туземцев.

1,5 мин.

 
Учить разнонаправленным перемещениям в колонне. Перестроение в движении из колонны по одному в две колонны звеньями.
Назначаю звеньевых-капитанов.
Отправление в плавание.

1 мин.

Построение колонн вдоль гимнастических скамеек.

Основная часть

Развивать координацию движений. О.Р.У. на скамейках
«Проверим настроение»
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в и.п.

8 раз

Руки прямые, спина прямая.
Включить бвые мышцы туловища в растягивание. «Чистота палубы корабля»
И.п. – то же.
1 – руки в стороны;
2–3 – наклон вправо-влево, достать ладошкой пол;
4 – вернуться в и.п.

8 раз

При наклоне сохранять равновесие, не отрывать ноги от пола.
При выполнении упражнения сохранять равновесие. «Поднять паруса»
И.п. стоя боком около скамейки, руки на поясе
1 – поставить правую ногу на скамейку;
2 – поставить левую ногу на скамейку;
3 – поставить правую ногу на пол;
4 – поставить левую ногу на пол.

4 раза

Выполнять строго под счет, одновременно.
Включить в растягивание косые мышцы живота. «Смотрим в бинокль»
И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе
1 – встать в пол оборота, приложить правую (левую) руку ко лбу;
2 – вернуться в и.п.

8 раз

Прикладывать руку соответственно повороту туловища.
Включить в растягивание мышцы спины. «Плывем»
И.п. – то же
1 – руки вперед, потянуться за руками;
2 – вернуться в и.п.

8 раз

Выполнять наклон не мешая впереди сидящему.
Формирование умения ориентироваться в пространстве, следить за дыханием «Сходим на берег»
И.п. – стоя боком около скамейки, руки на поясе;
1–3 – прыжки вперед;
4 – поворот кругом, прыжки в другую сторону.

16 раз

Слушать счет, быть внимательными.
Организовать группу Перестроение в одну колонну прыжками с продвижением вперед

1 мин.

 
Закреплять технику прыжка в длину с места Прыжок через яму («ловушка»)

7 мин.

Вспомнить о правильном и.п., приземлении и дальности полета прыжка

Упражнения выполняются поточным способом

Закреплять умение бегать по скамейке Бег по скамье («бренно через реку с крокодилами»)

 

Сохранять равновесие
Упражнять в лазании по шведской стенке Лазанье по шведской стенке («пальма с бананами»)

 

Лазать удобным способом, дотронуться до банана.
Организация группы
Найти игрушку
Построение в круг, чтение заклинания.

Игра малой подвижности «Найди Умку»

1 мин.

1 мин.

Нашедший игрушку становится водящим в игре «Белые медведи»
Закреплять умение соблюдать правила игры. Игра большой подвижности «Белые
медведи»

2–3 раза

Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Водящему салить ладошкой.

Заключительная часть

Организация детей. Дети садятся на скамейки.

 

 
Снять напряжение. Привести функции организма к нормальному состоянию. Упражнение на восстановление дыхания.

2–3 раза

Вдох – через нос, выдох через рот.
Рефлексия. Беседа о том, что понравилось делать на занятии, что получилось, о чем хотелось бы рассказать девочкам, родителям.

1 мин.