Открытое занятие для детей трех лет. Формирование первичных математических представлений

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • дать первичное представление о геометрических фигурах,
  • прямой счет до 5,
  • повторение понятий “длинный”, “короткий”, “большой”, “маленький”,
  • развить умение решать в уме простую задачу,
  • научить понятию “равно”.

Материалы:

  • фланелеграф,
  • магнитная доска,
  • картина с изображением дома,
  • геометрические фигуры,
  • магнитофон,
  • игрушки собачка и кошка.

Ход занятия

(Стук в дверь) воспитатель берет игрушки (кошку и собачку) и говорит от их имени “Здравствуйте дети! Мы пришли к вам в гости и принесли для девочек ленты”.

Воспитатель Дети давайте измерим ленты, как мы узнаем какая из них длиннее синяя или красная? Кто желает показать? (Ребенок вышел и положил одну ленту на другую таким образом он узнал, что красная длиннее, а синяя короткая).

Воспитатель Наши гости (кошка с собачкой) предлагают игру на внимание воспитатель говорит за них: “Дети, а давайте поиграем” и ставит на стол семь (корова, бык, коза, свинья, лошадь, баран, теленок) игрушек домашних животных и предлагает закрыть детям глаза и прячет одну игрушку, а дети отгадывают. (игра проводится несколько раз). Наши гости очень довольны, что вы все отгадали.

Воспитатель Каких домашних животных вы еще знаете ? (петух, цыпленок, курица, гусь, …). Почему человек их держит для чего они нужны? (проводится мини- беседа о домашних животных).

Физминутка (проводится 2-3 минуты) включается спокойная музыка и воспитатель вместе с детьми копируют движения птиц, животных.

Воспитатель Наши гости тоже хотят отдохнуть и посмотреть наш дом давайте быстренько поставим на свои места отсутствующие предметы Все смотрим на доску (на магнитной доске нарисован дом с мебелью, на котором не хватает некоторых предметов, дети с помощью воспитателя ставят предметы по своим местам), воспитатель каждый раз приглашает желающего к доске, объясняет и предлагает самому ребенку вставить нужную фигуру называя ее.

Воспитатель: На стене, чего нет? (часов)

Часы, какие? (круглые).

На кровати? (подушки). Фигура подушки, какая? (квадратная).

В креслах? (тоже подушек). Они какие? Круглые.

Спинки стульев, какие? Треугольные. Это все геометрические фигуры. Значит все, что нас окружает имеет свои фигуры, разные формы.

Воспитатель Дети посмотрите наши гости все это время смотрели и вместе с нами узнали очень многое. Они говорят, что очень проголодались давайте накормим их. Что любит кошка? (молоко, мясо, рыбу), а что предпочитает собака? (мясо, кость, ). У нас есть для кошки несколько рыбок, давайте посчитаем их 1, 2, 3, 4, 5 (рыбок). А для собачки мы припасли большую кость. У кого больше еды? У кого меньше?(воспитатель по желанию детей приглашает их покормить кошку и собачку, ребенок по порядку посчитывая ложит с начало рыбок, потом кость на фланелеграф и сравнивает чего больше, чего больше?. Почему? Потому что они маленькие, а кость большая. Кошка 4 рыбок съела , сколько осталось? 1 и кость тоже 1 поэтому они равны 1=1. Прощанье с гостями. Гости: “Дети нам очень понравилось играть вместе с вами, до следующих встреч!”.

Воспитатель Дети, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось играть с нашими гостями? Какая игра вам особенно понравилась?