Материалы проблемного педсовета "Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса"

Разделы: Администрирование школы


Для проведения проблемного педсовета учителям предложены вопросы для дискуссии:

  • Почему ставится вопрос о личностной готовности педагога к профессиональной деятельности? Ведь такой вопрос не ставится для других профессионалов.
  • Когда на уроке возникает вопрос о сочетании личностного и профессионального?
  • Кто на уроке важнее учитель или педагог?
  • Изначально функции урока - обучающая. Как можно эффективно воспитывать, если, прежде всего от педагога требуют формирования качественных знаний учащихся?
  • Невозможно сочетать качественную подготовку выпускников к ЕГЭ и воспитание на уроке. Может, выпускники уже достаточно воспитаны и им требуются только знания?
  • Воспитание на уроке: это миф или реальность?
  • Как диагностировать эффективность воспитания на уроке?

В ходе педсовета каждому учителю будет предложено закончить предложения. Подумайте, в форме домашнего задания, как бы вы ответили:

Что я думаю о воспитании на уроке__________________

Самое важное, что нужно изменить мне в уроке__________________

Я верю, что смогу освоить ___________________________

Когда мои ученики на уроке _______________ то я_______________________

Я думаю о воспитательных проблемах урока_________________________

Я твердо убежден (а) ___________________________

Я хотел (а) бы поделиться с коллегами крупицами своего опыта по ___________

Функции педсовета

1.Управленческая:

Организационно-деятельностная – выработка ориентировочных основ запланированной деятельности.

2. Методическая:

Мотивационная - активизация усилий учителей и всего педагогического коллектива в целях достижения воспитательного эффекта урока.

3. Воспитательная - формирование индивидуальности педагога, его профессионального убеждения по проблемам воспитывающего урока.

4.Социально-педагогическая - информирование о результатах деятельности педагогического коллектива и интеграция усилий всех участников педагогического процесса.

Задачи педсовета

1.Коллективообразование, означающие выявление круга личностно-значимых педагогических проблем по вопросам воспитания на уроке. (через дискуссию и лист обратной связи)

2.Согласование ценностных категорий: выявление субъектов конструирующих совместную деятельность. (Учитель-ученик)

3.Осмысление воспитательных эффектов урока средствами любого предмета.

4.Актуализация внимания педагогов к использованию важнейших в учебно-познавательной деятельности школьников операций.

Сценарий педагогического совета

“Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности всеми участниками педагогического процесса”

1. “Влияние урока на становление личности школьника. Осуществление возможности свободного действия, развития”. Сообщение подготовленное на основе печатных материалов профессора Московского педагогического университета Щурковой Н.Е.по теме: “Воспитание на уроке как средство развития личности школьника” (использована литература “Педагогические технологии”, “Модели обучения”)

2. Дискуссия по проблемным вопросам. Резюме по выступлению группы.

(краткий вывод из сказанного, для редакционной коллегии педсовета).

3. Рефлексия.

4. Решение педсовета.

5. Домашнее задание: повторная самооценка: “ Оценивание результативности воспитания учащихся на уроке”.

Режим работы педсовета - 2,5 часа. Форма проведения: Круг свободного общения

Лист обратной связи

Что я думаю о воспитании на уроке_____________________________

Самое важное, что нужно изменить мне в уроке___________________

Я верю, что смогу освоить_____________________________________

Когда мои ученики на уроке,____________ то я___________________

Я думаю о воспитательных проблемах урока ____________________

Я твердо убеждена____________________________________________

Я хотела бы поделиться с коллегами крупицами своего опыта по_____

Хочу сказать спасибо__________________________________________

(по итогам работы педсовета: кому, за что?)

Администрация благодарит за ответы.

Ваша информация поможет диагностировать современное состояние педагогического коллектива школы по вопросам реализации воспитывающей функции урока.

Литература.

1. Н.Е.Щуркова. Педагогическая технология.

2. Н.Е.Щуркова. Модели обучения. Завуч № 5 2005 год.

3. Журнал: Директор школы № 7 2006 год “Педсовет, посвященный учебной мотивации школьников”.

4. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Презентация.