Культура ХХ столетия

Разделы: Иностранные языки


Введение

До недавнего времени невозможно было и мечтать о введение в программу бывшей советской школы такого специализированного курса, как “Культура двадцатого столетия”. Но времена изменились. Всё больше учащихся участвуют в различных программах по обмену. Неудивительно, что учащиеся специализированной средней школы №36 приняли участие в таких обменах. Так как мне, преподавателю английского языка, довелось получить профессиональное образование в США, я решила сделать всё возможное, чтобы помочь им познакомиться с уникальными материалами, которые могут обогатить их знания об англо-говорящих странах. Из-за событий, произошедших в истории нашей страны несколько лет назад, хорошие печатные материалы о различных аспектах культурной жизни страны, изучаемого языка были недоступны для наших учащихся. Более того различные проблемы издательских домов способствовали этому.

Современная жизнь показывает недостатки ещё недавно использовавшихся методов обучения иностранному языку, когда особое внимание уделялось классовой борьбе двух мировых систем. И этот негативный опыт вызвал у меня желание выразить не только теоретическое, но и практическое понимание этой проблемы.

Темой данной работы является введение курса “Культура двадцатого столетия” в программу специализированной средней школы. Учитель посвятила данную работу методам введения дополнительного материала о культуре двадцатого столетия в вышеупомянутую программу . Целью работы является сформировать идею , определить содержание самого предмета и снабдить учителей рекомендациями по его изучению. Ещё недавно, преподавая историю, культуру, географию англо-говорящих стран, мы старались подчеркнуть различие в наших политических системах, забывая о некоторых особых моментах человеческого опыта, и о том, что всё взаимосвязано в этом мире. В настоящее время мы стараемся использовать не только традиционные материалы но и некоторые дополнительные с изменениями, которыми пользовались на протяжении последнего тридцатилетия.

Учитель постаралась создать курс, отражающий основные направления развития мировой культуры, как их видят в Соединённых Штатах. Нам нужен был достаточно аналитический подход для учащихся специализированных школ, но и вместе с тем, который сможет вызвать интерес у учащихся обычных школ. Научно-технический прогресс наряду с политическим и экономическим подъёмами изменили темп, качество и смысл жизни в двадцатом столетии.

Революционные идеи в психологии, физике, гуманитарных науках, которые возникли на рубеже веков, получили широкое распространение после II Мировой войны. В тридцатые годы художники, писатели и многие другие посвящали свои жизнь политической и общественной борьбе с нищетой и несправедливостью эпохи великого спада, а так же принимали участие в гражданской войне в Испании и против растущей тирании фашизма.

Время после II Мировой войны стало временем восстановления и процветания, когда одни люди стремились хорошо проводить время, а другие искали смысл жизни.

В послевоенное время произошёл информационный взрыв, творцами его были группы исследователей, которых поддерживали правительственные, научные и деловые круги.

Женщины, меньшинства и страны третьего мира стали мощной силой в борьбе за признание и равные права после II Мировой войны.

Семьи в развитых странах изменились в размере, роли и ответственности, в то время как в развивающихся странах традиционные семейные узы укрепились и проверились на прочность, но ограничили свои экономические возможности.

Современное телевидение, транспортировки и многонациональные корпорации внесли свой вклад в глобализацию культуры.

Новые технологии продолжают изменять жизнь людей, воздействуя на состояние дома и рабочего места, ставя сложные вопросы морали и этики и обеспечивая новые художественные средства для артистов. Учитель посвятил данное исследование различным аспектам развития культуры двадцатого века и тому, как этот курс был преподан ученикам специализированных школ. В то же время Учитель старается представить не только свое понимание этих вопросов, но также использовать наиболее популярные стратегии обучения.

Учитель воспользовалась двумя основными стратегиями, чтобы достичь этой цели:

Во-первых: Учитель постарался сделать материал мотивирующим средством насколько это возможно.

Во-вторых: стратегия заключалась в том, чтобы использовать и сам материал и обучающие стратегии, согласно простой модели. Эта модель содержит следующие компоненты:

  1. точное определение того, что должен знать ученик;
  2. создание обучающих стратегий, чтобы добиться цели;
  3. оценка степени успеха, достигнутого при достижении цели.

Структура работы включает в себя введение курса “Культура двадцатого столетия”. Третья глава содержит наиболее важные результаты исследования - общие заключения. Библиография включает в себя 22 наименования, представляющих зарубежных исследователей. Не все научные работы непосредственно относятся к содержанию работы, но к ним часто обращаются, так как они содержат основную информацию по исследуемой проблеме.

Во второй главе мы представляем сам текст. Материал для учеников предусматривает обзор глобального культурного развития в 20 веке. Вся тема была представлена ученикам с обсуждением вопросов, которые помогали им, вслед за учителем, проникнуть в концепцию материала через критическое осмысление, анализ, синтез и оценку. Цель работы - ввести курс “Культура двадцатого столетия” в специализированных средних школах и обеспечить учеников лучшим пониманием окружающего их мира через основное понимание перспектив современной культурной жизни. В качестве результата этого исследования, мы хотим помочь учителям, предоставив им ряд целей обучения. Мы надеемся, что данная работа будет иметь определенный интерес и оценку у учителей специализированных средних школ. Наша стратегия заключалась в организации материала и простой инструкционной модели.

Методика преподавания

Дополнительный курс “Культура двадцатого столетия” преподавался ученикам 9-10 классов специализированной школы. Материал обеспечил учащихся знанием глобальных изменений в культуре двадцатого столетия.

Вся тема была представлена учащимся в виде вопросов для дискуссий, которые помогли им проникнуть в суть важных понятий благодаря навыкам анализа, синтеза и оценки. Позвольте мне представить стратегии, которые были использованы и могут быть использованы для введения темы “Культура двадцатого столетия”. Были разработаны следующие стратегии, предназначенные для того, чтобы усилить или дополнить обычную методику обучения. Особенно они подходят для обеспечения более активного участия учеников в изучении истории.

I. Техника обучения, на которой основана данная рекомендация это “мозговая атака”. “Мозговая атака” вовлекает учащихся в свободный и открытый обмен идеями.

Кроме генерирования идеи на определенную тему или проблему, “мозговая атака” благоприятствует творчеству и мышлению учеников. Когда “мозговая атака” используется раньше чем чтение, она инициирует обращение учащихся к чтению, таким образом, усиливая восприятие этого чтения.

Это деятельность, в которой могут принимать участие все учащиеся, не взирая на их академические способности.

Для организации “мозговой атаки” следуйте этим советам:

  1. Выберите определенное количество времени и сохраните темп.
  2. Дайте возможность учащимся высказывать все свои идеи и записывать их на доске.
  3. Не критикуйте их идеи, проявляйте уважение.
  4. Пытайтесь склонить учащихся к тому, чтобы они строили свои высказывания на идеях других.

II. Наглядные пособия (схемы, карты, графики, зарисовки и пр.)- также важная часть современных учебников. Они разделяют напечатанный текст, сокращают размер текстов для чтения, но они также дополняют материал.

Зачастую идея обучения в таком учебнике фокусирует внимание учителя на этих ценных средствах. Часто учащиеся просят проанализировать наглядные пособия. Учитель может помочь ученикам в их анализе, направляя их по следующим шагам:

  1. Запишите детали.
  2. Найдите взаимосвязь между деталями.
  3. Извлеките выводы или сделайте обобщения из этих взаимоотношений.
  4. Сделайте утверждение, подытоживающее эти выводы или обобщения.
  5. Всегда просматривайте материал. Найдите наиболее важные мысли и способы связать эти идеи с предварительно обсужденными темами.
  6. Напишите на доске или представьте в распечатках наиболее важные идеи или факты, о которых должны знать ваши ученики. Скажите учащимся, чтобы они просмотрели эту информацию. Большинство специалистов по аудиовизуальному обучению советуют учащимся не делать записей во время показа фильма или клипа.
  7. Опросите класс, используя ваш список с фактами и идеями. С этого момента учащиеся должны вести свои записи. В этот момент весь класс может принимать участие в работе, при этом учитель задает простые вопросы (с очевидными ответами) отстающим ученикам. Таким образом, все учащиеся будут внимательно всё слушать.

III. Игры и моделирование - это техника, требующая активного участия учеников. Из-за этого ее сторонники заявляют, что процесс изучения с ее помощью гораздо эффективнее. Игра и моделирование- это разные виды одной и той же технологии личностного ориентирования.

Они могут быть объединены в модулирующие игры.

а) Самая простая игра-это познавательная. Играя в неё, ученик соблюдает правила, чтобы выиграть - существуют особые правила и действия, но знание, полученное ранее, не требуется. Ученик обучается в игре.

б) Немного сложнее обучающая игра. Этот тип игры сочетает соревнование и правила с упражнением и практикой. Ученики должны знать определённое количество информации, и игра помогает усовершенствовать это знание. Любое количество известных игр и занятий должны быть адаптированы к классу для проведения обучающих игр. Название старой игры “Что? Где? Когда?” удобно для тренировки знаний в истории. В каждом конкретном случае класс делится на команды.

в ) Основной компонент моделирования- это ролевая игра. В ролевых играх ученики принимают на себя роль другого человека. При воспроизведении исторического события или проблемы убедитесь, что ученики играя роли, обладают достаточной информацией, чтобы верно выразить мнение своих персонажей. Не позволяйте ролевой игре протекать вяло. Остановите её, когда почувствуете, что появляются критические моменты, или, когда ученики устали. Заставьте весь класс повторить главные моменты.

г) Более сложная форма игры - это “социальное моделирование”. Социальное моделирование сочетает ролевую игру со свободной дискуссией для социального взаимодействия и принятия решения.

При разработке социальной модели учитель должен предпринять следующие шаги:

  1. Выберете проблему с альтернативными решениями.
  2. Определите группы, их позиции и как будет приниматься решение класса.
  3. Снабдите учеников основополагающей информацией или дайте им время на её получение.
  4. Проведите дискуссию, в которой разные группы будут представлять свои факты. Заставьте класс принять своё решение, основываясь на этих презентациях.
  5. Установите ограничения для поведения, времени, исследовательской деятельности и т.д.

Моделирующие игры сочетают все аспекты перечисленных видов деятельности. Поэтому их проведение занимает много времени.

IV. Дебаты вовлекают учеников в высказывания, защищающие, или атакующие точки зрения на определённую тему, теорию или правило. Цель каждого участника – убедить других, что его или её позиция, либо правильная либо наиболее убедительная. Процесс дискуссии помогает ученикам развивать навыки в использовании структурированного устного общения, чтобы убедить других изменить свою позицию или точку зрения. Дебаты могут быть один на один или в группе, или весь класс может быть вовлечён в неё, так как ученики, которые напрямую не принимают участия в дискуссии, всё равно вовлечены в процесс изучения, так как они слушают новую информацию, обдумывают доводы, делают заключения о качестве презентации и приходят к решению о заключении – инициировать обсуждение, выбрать тему, по которой существует разнообразие мнений. Заставьте учеников идентифицировать свои позиции по теме, а затем разделите их на группы согласно позиции и точкам зрения. Объясните, что у каждой группы будет определённое количество времени, для того, чтобы представить свои точки зрения и заключения остальной части класса.

Каждой группе предоставляется время, чтобы проанализировать и подтвердить её позицию и подготовить по возможности наиболее веские аргументы. Вероятно, для этого потребуется дополнительное изучение или исследование.

Каждой группе (или представителю от каждой группы) даётся возможность представить свои доводы, позволяющие отстоять свою собственную позиции, так как обсуждение может носить характер горячего спора. Это наилучшая форма организации отведённого времени, в рамках которого должны быть отработаны все выдвинутые вопросы и аргументы. После каждой точки зрения, высказываемой в процессе дискуссии, класс приходит к общему решению, если дебаты заставляют учащихся изменить их позицию в отношении предмета обсуждения.

Изучение проблемы используется с целью дополнения материалов к текстам, сфокусировав их на частичных проблемах, темах или спорных вопросах, для которых в действительности существует альтернативные решения или направления. Учащиеся должны освоить следующие моменты:

1) Выявление проблемы или конфликтной ситуации.

2) Обзор (анализ и оценка) альтернативных позиций или направлений деятельности. Здесь учитель может использовать ряд материалов, включающих первоисточники и вторичную информацию. Антология документов легко доступна, многие документы включены в “книгу для учителя”.

3) Выбор направления деятельности или позиции и определение их защиты

4) Обоснование своих позиций в устной или письменной форме.

Изучение проблемы особенно полезно, если учителя хотят обеспечить своих учащихся практическими навыками творческого мышления высокого уровня. Эта стратегия может быть применима во время обсуждения спорных вопросов или конфликтных ситуаций.

Одна из главных проблем в изучении этих материалов - определение достаточного времени для охвата соответствующей информации. Это связано с тем, что в специализированных школах, английский у учащихся старших классов только четыре раза в неделю.

Различные темы и материалы отличаются по объёму, важности и трудности усвоения ,и учителя корректируют свои поурочные планы по мере надобности для работы с учащимися.

В порядке привлечения дополнительного времени для обзора, тестирования, выполнения сложных заданий, учителя могут воспользоваться материалами, представленными мною выборочно.

Этот текст также подходит для коротких, сокращённых курсов.

Теперь позвольте мне представить сам текст (приложение 1).

Выводы

В конце этого курса учащиеся будут способны:

1) разъяснить, в чем заключается взаимосвязь между различными культурами и происходящими на данный момент политическими и экономическими процессами в мире.
2) описать влияние недавних достижений в радио и телевещании и коммуникации на мировые события.
3) дать обзор выдающимся мировым достижениям двадцатого века.
4) описать важнейшие социальные и культурные перемены, произошедшие в двадцатом веке.

Этот курс также обеспечивает учащихся знанием глобальных культурных достижений двадцатого века. Он также перечисляет важнейшие технологические перемены и объясняет их влияние на общество. Курс исследует последние идеи и теории в социальных и естественных науках. Оценивается и влияние двух мировых войн на социальные и интеллектуальные тенденции, так как эти тенденции описаны и исследованы.

Для достижения этой цели используется две основные стратегии:

Первая: для мотивации учащихся учитель пыталась по возможности сделать материал доступным.

Вторая: для того чтобы организовать сам материал и обучающие стратегии, учитель использовала следующие компоненты:

Введение 1: Напишите на доске: телевидение; реактивный самолет; Фрейд; “Великий Гэтсби”. Спросите у учащихся, что общего у этих несвязанных между собой слов. После того, как они прочтут этот раздел, они должны понять, что связующее звено- двадцатый век. Обсудите каждое слово и попросите их прокомментировать. Чтоб еще больше подчеркнуть перемены, произошедшие в этом веке, сравните состояние межконтинентальных перевозок 50 лет назад и сегодня.

Вывод: Группы учащихся выбирают сферы интересов, такие как: музыка, танцы и искусство. По прошествии нескольких недель попросите их подготовить презентации. Придайте особое значение тому факту, что изменения в человеческом понимании природы и в творческой области происходили постоянно на протяжении исторического развития. Однако, перемены стали происходить с большей частотой, поскольку мы вплотную приблизились к рассмотрению современного периода.

Введение 2: Спросите учащихся, смотрели ли они какие-нибудь “фильмы золотого века” кинематографии 1930-х годов. Назовите несколько известных актеров или актрис этого периода. Обратите внимание, что возможность людей проводить свободное время, например, ходить в театр, связана с повышением производительности труда. В начале века рабочая неделя составляла по меньшей мере 60 часов. Позднее в 1930-ых годах обычная рабочая неделя в промышленности сократилась до 48 часов, но выработка каждого рабочего существенно возросла. Пусть студенты обсудят последствия войны, в частности двух мировых войн, основываясь на человеческих и эмоциональных страданиях. Трагические события могут привести людей к разочарованию, фрустрации и иногда - к “отказу” от общества.

Вывод: Пусть учащиеся сделают доклад по книге. Они могут выбрать работу лидера женского движения или признанного писателя “Третьего мира”.

Упомяните, что вскоре после того, как этот текст был напечатан, граждане Лихтенштейна проголосовали за предоставление женщи6нам права голоса.

Введение 3: Попросите учащихся назвать технические средства, которые улучшают коммуникации и направлены на то, чтобы сделать мир “меньше”. Упомяните радио, коротковолновое вещание которого может достичь любого места в мире. Возможно, учащиеся знают кого-либо, кто может принести портативное коротковолновое радио в класс. В своей аудитории вы сможете настроить приемник на Лондон, Москву, Каир и другие столицы. Существует более ста столиц, чьи радиостанции транслируют передачи на английском.

Если в вашей школе есть компьютеры, попросите нескольких учеников побеседовать с учителем по информатике. Они должны поинтересоваться о пользе и преимуществах компьютеров в бизнесе, науке и образовании. Пусть они также спросят о скорости изменения компьютерных технологий.

Вывод: Изучите с учащимися новые изобретения, экономящие время и обсудите их влияние. В качестве примера можно использовать микроволновую печь. Остальные темы можно оставить на самостоятельное изучение.

В этом тексте упомянуты имена многочисленных авторов, артистов и ученых. Делаются также ссылки на изобретения и приборы. Пусть каждый учащийся выберет и напишет короткий доклад на эту тему.

Библиография

  1. Корзун Н. Феномен массовой культуры США // США политика экономика идеология.-1987.-N4.-с.134-153.
  2. Согрин В.В. Новый образ Америки // США политика экономика идеология.-1993. N2-C.72.
  3. Фишмен Роберт. Новый Американский город // США политика экономика идеология.-1993. N2-с.72.
  4. Вульф В. Горечь или восторг: об американизации европейской массовой культуры // Сов. культура.-1987.-25 августа.-с.7.
  5. Петрова Т.Д. Критерии оценки изобразительной деятельности школьников// Сов. педагогика.-1991. N12.с.48-50.
  6. Ярулина Л.А. Проблема активизации в педагогическом процессе эстетической воспитанности подростков // Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе. М.,1991.-с.51-57.
  7. Алиев Ю.Б. Художественное образование в школе // Пед. образование. -1991 . - N10.-с.42-45.
  8. Пожидаев Г. Европейский союз школьной музыки // Музыка в школе.-1991.- N1.-с.34-35.
  9. Бутенко В.Г. Эстетическая информация в системе развития личности старшеклассников // Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе.~М.,1991.-с.57-64.
  10. Кустов О. ...И немного фантазии // Использование технических средств обучения на уроках этики.-М.,1992.
  11. Joseph, Alim Median Heritage of America. New York: Knopf, 1968.
  12. Morison, Samuel E. The European Discovery of America // The Northern Voyages.-New York: Oxford University Press, 1971.
  13. Lambert, Rosemary. Cambridge introduction to the history of ART // the Twentieth Century.- New York: Cambridge University Press, 1981.
  14. Treadgold, Donald W. Twentieth Century Russia.-Chicago: Rand Mc Naily, 1972.
  15. Hensen, Roger D., et.al.U.S. Foreign Policy and the Third World // Agenda 1982.- New York: Pralger, 1982.
  16. Cracraft, James, ed. The Soviet Union Today // An interpretive Guide.-Chicago: University of Chicago Press, 1983.
  17. Bell, Howell. The Human Experience ~ a world History // Teacher Annotated Edition. -1985.-c.127-280.
  18. Chales E., Merri U. Our Time-Our Land // Teacher's Annotated Edition.-Publishing Company, 1986.
  19. "Times" issues.-1992.- N11 - с 1-54.
  20. Montgomery, Elisabeth R. The Story Behind Great Inventions.-New York: Dodd, Mead, 1953.
  21. The End of Colonialism: 20 th Century Upheaval // New Work Times.-1992.-N4 -c.5-10.
  22. Hauser, Philip M., et. al. Population and the Urban Future.- Albany: State University of New York Press. 1982