Цветовая гармония в одежде

Разделы: Технология


Цель занятия: Развить у учащихся эстетическое восприятие цвета в одежде, в природе, окружающем мире. Воспитать хороший вкус, чувство гармонии, наблюдательность, чувство меры, гармонии с окружающим миром, цветовой гармонии во всем облике человека. Привить умения создавать ансамбль в костюме, научить подбирать ткани в соответствии с обликом любого человека.

Развить навыки и умения в практическом сочетании предложенных образцов тканей в зависимости от сезона, происхождения ткани, возраста и индивидуальных особенностей человека и обстановки, ситуации, в которой он находится.

Форма занятия: семинар-практикум.

Метод: исследовательский.

Предмет: Технология и предпринимательства, класс 8 “В”

Раздел: Материаловедение.

Место и время проведения занятия: 8 апреля 2007 года, 5-6 урок.

Структура занятия:

Учебное время распределено следующим образом:

  1. Организационный момент-2 минуты;
  2. Повторение изученного материала-10 минут;
  3. Сообщение нового материала-25 минут;
  4. Инструктаж по выполнению практической работы-5 минут;
  5. Самостоятельная работа студентов-35 минут;
  6. Итог занятия (подведение итогов и домашнее задание)-3 минуты.

Наглядность и оборудование к занятию:

  1. Учебный планшет с ”Цветовым кругом Гёте”;
  2. Планшет с цветовыми сочетаниями;
  3. Картонные треугольники;
  4. Образцы тканей;
  5. Журналы мод, иллюстрации с видами одежды, книги по истории одежды;
  6. Планшеты “Цветовые сравнения тканей с природой”, “Цветовые сочетания”;
  7. Учащиеся подготовили к самостоятельной практической работе следующие принадлежности: цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу, клей, картон, образцы тканей, альбомные листы, журналы мод, ножницы, иллюстрации и другое.

Новые термины и определения: Хроматические и ахроматические цвета; первичные и вторичные цвета; тёплые и холодные цвета; цветовой спектр; “ цветовой круг Гёте”; аксессуары; ансамбль; цветовая гамма; контрастность.

“Цвета – это излучающая сила, энергия, воздействие которых на человека бывает и позитивным, и негативным, независимо от того, сознаем мы это или нет”: -

Иоханес Иттен, педагогический трактат “Искусство и цвет.”

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент – 2 минуты. Приветствие и организация внимания учащихся, целевая установка.

2. Повторение изученного материала – 10 минут (беседа)

-Что такое волокнистый состав тканей?
-Каким образом ткани делят по происхождению?
-Назовите признаки натуральных волокон.
-Можно ли обрабатывать волокна животного происхождения слабыми кислотами?
-Какое влияние оказывают щёлочи на натуральные волокна?
-Ткани, из каких групп волокон следует стирать без механического воздействия?
-Какие синтетические волокна обладают хорошей гигроскопичностью?
-В каких бытовых реагентах разрушается волокно хлорин, нитрон, ацетатное?

Обобщая ответы, делается соответствующий вывод по материалу, изученному на предыдущем занятии. Подчёркивается важность знаний по основным свойствам тканей для усвоения нового материала.

3. Сообщение нового материала – 25 минут:

Рассказ учителя, сопровождается демонстрацией образцов, показом наглядности, широким использованием учебных плакатов, планшетов. Изложение нового материала чередуется с эвристической беседой, самостоятельной работой учащихся. По ходу рассказа они производят необходимые записи и рисунки.

Учитель:

“Тема сегодняшнего занятия “ Цветовая гармония”. Тайна цветов всегда интересовала человечество и никогда не будет исследована до самого конца. Так художник Сезан пишет: “Цвета – это видимая плоть идей и Бога” и “Цвета –это место, где встречается наш разум со Вселенной”. Цвета являются одновременно открытым светом о котором Гёте написал в своём двустишье “Свет и цвет”:

Ты, вечно единое, живи у вечно единого!
Ты, изменчивый свет, сойди со своих высот!
Цвета- это наш мир. Они – тайна Бога и Природы;

Для нас же они – наряду с языком - средства, без помощи которых мы никогда не будем в состоянии понять все тайны природы. Счастливый случай способствовал тому, что самая гениальная теория цвета была создана и самым гениальным поэтом, а именно, Вольфганом фон Гёте. Его стихи из “Фауста” имеют для науки –цветоведения, глубокое символическое значение. Они приоткрывают нам завесу над таинственной областью, разделяющей свет и тьму, где, по мнению Гёте, рождается свет; областью, разделяющей пучину творчества от ясности неба, в котором открывается РАЙ ЦВЕТА:

Опять встречаю свежих сил приливом
Наставший день, плывущий из тумана…
В лесу на все лады щебечут птицы,
Синеют, прояснившиеся дали,
Овраг блестящей влагою дымится.
И сонная листва на перевале
Горит росинками переливая,
Покамест капли наземь не упали.
Все превращается в сиянье рая.

(Перевод Н. Холодковского)

Цвет является важным фактором, средством выразительности в композиции одежды. Он оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Современная одежда с её комплектностью и функциональностью предусматривает широкое использование разнообразных цветовых гамм.

Для правильного подбора цветов в одежде, нужно знать и правильно использовать основные законы о цвете. Многовековой опыт показал, что различные цвета вызывают у человека неодинаковое настроение:

Светлые тона – лирическое, нежность, грусть;
Яркие тона –приподнятое, веселье, радость;
Тёмные и тусклые тона –угнетённоё состояние, депрессию, тоску;
Пестрота цветовая дисгармония – раздражение, уныние и злость.

Цвета зелёно-голубые и зелёно-жёлтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для устойчивого эмоционального состояния любого человека. Определённым сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную индивидуальность, особенности любого человека или нейтрализовать её.

Основные теоретические данные о спектре солнечного света и наличии в нем семи основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый –это цвета радуги), были получены Ньютоном. Появилась наука - цветоветоведение. Научные изыскания в законах о цвете нашли своё отражение в “Естественном цветовом круге Гёте”, (демонстрация). По естественному цветовому кругу можно подбирать цветовые сочетания. Поскольку, у нас сегодня семинар-практикум, то мы, сейчас заслушаем несколько сообщений учащихся нашего класса по теме занятия. Первое выступление посвящено умению, пользоваться равносторонним треугольником в цветовом круге”

Слово представляется Герцель Юле, всем остальным приготовить картонные треугольники и планшеты с цветовыми кругами.

-Посмотрите, на планшете в цветовом круге строится по вершинам равностороннего треугольника схема, на которой находятся главные цвета - красный и синий. Дополнительный цвет к ним –жёлтый. Вращая треугольник (показ операции), можно определять основные и дополнительные цвета в любой композиции. Это позволяет определить, что к красному цвету дополнительным цветом будет – зелёный, к синему – оранжевый, к жёлтому – фиолетовый. Сочетания выше перечисленных цветов называется системой гармонического равновесия в природе.

При прохождении светового луча через призму происходит его разложение на составные цвета. Цвета спектра называют спектральными. Человеческий глаз может выделить до 150 цветов. Они объединяются в группы:

Красные, оранжевые, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые.

Главные из них – красный, жёлтый, зеленый и синий, они называются первичными, остальные цвета получаются при смешивании одного или нескольких цветов, цвета эти называют вторичными.

Все существующие цвета делятся на:

  1. Хроматические – это цвета спектра и их промежуточные оттенки, “хромос” - это цвет в переводе с греческого языка.
  2. Ахроматические – это бесцветные цвета, все оттенки от белого до чёрного, все разновидности серого цвета.
  3. Ряд цветов от хроматических к ахроматических. Например, от белого к красному; от красного к серому; от красного к чёрному.

Цвета можно разделить на две большие группы: тёплые и холодные. Это разделение хорошо видно на цветовом круге и принято соблюдать в цветоведение. На глаз лучше всего действуют цвета природы. Пурпурный и фиолетовый, а также кроваво-красный возбуждают. Некоторые цвета могут и тёплыми и холодными, если к зелёному цвету (холодный) добавить жёлтый (тёплый), то получится тёплый. Если же к тому же зелёному добавить синий цвет (холодный) то будет наблюдаться холодный цвет. Нейтральные цвета это коричневый, серый, чёрный и белый. Эти цвета хороши в любой цветовой композиции.

На светлом фоне серые полоски темнеют, а на тёмном –светлеют.

Красив первозданный цвет льна –серебристо-серый. Наши предки создавали из него шедевры.

О цветовой гармонии в народном костюме выступление Банман Маше. Она подготовила материал по этому вопросу.

Русский народный костюм –всегда был образцом прекрасного вкуса. Изготавливали его вручную из натурального льняного полотна, украшая лишь ручной вышивкой. Посмотрите, на эти иллюстрации (на доске развешены картины, где изображены мужские и женские русские костюмы). Цветовая гармония в русской вышивке подчёркивалась умело. Для этого использовались нюансные ряды – цвета одного тона, но различного оттенка. Отлично смотрелись в вышивке различные сочетания хроматических и ахроматических цветов. Наши предки, используя в отделке одежды различные цвета, считали, что:

  • Красный – любви и красоты;
  • Белый – скорби и печали;
  • Жёлтый – разлуки;
  • Зелёный – жизни;
  • Сиреневый – мечты;
  • Розовый цвет – доброта, женственность;
  • Голубой цвет – юношеская привязанность;
  • Синий цвет – духовность, жертвенность;
  • Чёрный цвет – мрачность;
  • Оранжевый цвет – хитрость, лицемерие;
  • Серый цвет – справедливость;
  • Коричневый цвет – уверенность;
  • Салатовый цвет – воля и решительность;
  • Фиолетовый цвет – эмоциональность и романтизм.

В любой одежде цветовая гамма играет большую роль. Если посмотреть после дождя на радугу то кажется, что каждый цвет словно бы перетекает в другой – соседний.

Вопрос к классу: Где ещё в жизни вы видели разложение белого цвета?

Ответы учащихся обобщаются (игра хрусталя, грани драгоценных камней, мыльные пузыри, пятна бензина на асфальте при ярких солнечных лучах).

Люди с давних времен стремились воспроизвести цвета природы на картинах, тканях, гобеленах, коврах.

Современная цивилизация располагает уже более 4 миллионов оттенков и число их поистине бесконечно. В одежде следует помнить о том, что некоторые сочетания цветов дают неприятный зрительный эффект. Чтобы его избежать нужно, делать цветовой переход, используя любые ахроматические тона (лучше белый или чёрный). При этом учитывать, что чёрный цвет делает соседние краски более светлыми, серый – наоборот. Это можно пронаблюдать на цветовых планшетах. Во время практической работы, прикладывая образцы тканей, друг к другу, можно добиться гармоничного цветового сочетания.

Все цвета рядом с белым становятся более яркими и глубокими (например, белый и красный). Для своей привлекательности необходимо придерживаться гармоничного сочетания по 4-м схемам:

ЦВЕТОВЫЕ ГАММЫ

  1. Монохроматическая –один цвет в различных оттенках, цвет различной глубины. Это сочетание - монохрома (моно - единый).
    Здесь показываются образцы, например –шёлковый шарф с монохроматической гаммой.
  2. Аналогичная –сходные цвета, которые находятся рядом в цветовом круге, – например, оттенки синего, голубовато-фиолетовых цветов.
  3. Контрастная - два противоположных в цветовом круге цвета. Например, голубой костюм и сумочка, а перчатки и туфли бежевого тона. Необходимо стараться избегать сильных контрастов.
  4. Полихромная –многоцветная гамма из 3-4-х цветов, может и более цветов. Можно использовать в карнавальных костюмах, на пляже. Для одежды важное значение имеет также – ритм. Ритм – это закономерное чередование в одежде элементов модели. Например, линии, отделка, цветовые сочетания, рисунки, вышивки. В современном костюме ритм может быть в виде : - чередования, нарастания или убывания.

Об ансамбле в облике и костюме человека расскажет Аменова Диана.

АНСАМБЛЬ (дословно с французского языка) –стройное объединение, согласованность всех частей и целого. Это важнейшая категория композиции, высший закон её единства. Вспомним Петровские ассамблеи. Слово ансамбль можно встретить везде –музыка, архитектура, дизайн, улица зодчего Росси. В ансамбле может быть парная гармония или гармония триады. В одежде ансамбль –это соединение внешнего вида человека, его причёски с одеждой и аксессуарами.

АКСЕССУАРЫ – это предметы, используемые человеком в формировании человеком своего внешнего облика. Например, шляпа, обувь, сумки, портфели, шарфы, платки, пояса, бижутерия, перчатки и другое. Все эти вещи в вашем облике должны соответствовать друг другу, составлять ансамбль.

Ансамбль означает, в переводе с французского языка неделимое. В нём нельзя ничего не прибавить, ни убавить, всё должно быть однородно по художественному вкусу и по назначению. Учащаяся показывает плакаты и иллюстрации с художественными различными ансамблями. Делаются выводы по представленным ансамблям в одежде. Кроме цвета в ансамбле имеет значение поверхность тканей. Матовая ткань делает цвет более спокойным, а блестящая поверхность ткани усиливает и изменяет цвет. Освещение, дневной свет или электричество, люминесцентный или лампы накаливания –существенно меняют цвет. Например, красный –темнеет, черный, –пурпурный, голубой, –фиолетовый. Голубой свет оживляет аналогичные цвета, белый – светлые. Цветовая гармония в моделировании одежды построена в основном на сочетании родственных и контрастных цветов. Родственные цвета –это цвета в круге, располагающиеся рядом и в одной четверти круга. Контрастные цвета –противоположны друг другу. Двухцветная гармония – это, когда в одежде имеются два цвета, контрастные по цветовому кругу. В трёхцветной гармонии - три контрастных цвета. Это можно составить по равностороннему треугольнику (показ операций). Ахроматические цвета тоже образуют гармонию: светлые с белыми – радостная гамма, тёмные с белыми – парадность, строгость. Белый цвет обладает способностью делать любой цвет нарядным, ясным, чётким, а чёрный –придать костюму цельность.

О цветовой гармонии в имидже современного человека рассказала Ладная Лера.

Важной составляющей образа современного человека является цветовая гамма, выбираемой им одежды. Цвет костюма “рассказывает” о предпочтениях, эмоциональном и даже о физическом состоянии человека. Психологи утверждают, что экстраверты чаще всего предпочитают жёлтый и оранжевый, а интроверты – фиолетовый, розовый, чёрный. Отношение человека к цвету обусловлено целым рядом факторов: жизненной ситуацией, воспитанием, индивидуальными особенностями, возрастом (детям нравятся яркие цвета, а пожилым –тёмные, нейтральные), модой, географическими особенностями места проживания (на юге –яркие, контрастные одежды, а у северян –краски смягчённые и менее яркие), национальными традициями. Это можно проследить следующим образом: у экспрессивных народов - тяга к ярким цветам в одежде, а более спокойные (немцы, англичане) –к приглушённым и тёмным. Важное влияние на выбор цвета оказывают психологические особенности личности – характер, темперамент, настрой в данный момент и другие причины. В тоже время конкретный выбор цветового решения одежды – дело сложное. Чтобы не ошибиться в выводах, следует знать, что диагностической ценностью обладает такое предпочтение цвета, которое является типичным для человека (преобладает в гардеробе). В психологии цветовые предпочтения традиционно трактуют следующим образом.

Чёрный цвет предпочитают в угнетённом, подавленном состоянии. Это цвет траура, депрессии. В то же время он помогает сосредоточиться. Это традиционно торжественный цвет. Следует помнить, что одежда чёрного цвета визуально прибавляет возраст.

Белый цвет – свидетельство чистоты намерений, торжественности момента. Кипельно-белый “высвечивает” морщины, недостатки кожи и также прибавляет возраст.
Синий – цвет покоя, спокойствия.
Красный – активности, любви. Французы говорят, что если женщина надела красное платье, значит, она хочет привлечь к себе внимание.
Зелёный –лидерства, активности, самоутверждения.
Серый – отстранённости, отгороженности.
Жёлтый – оптимизма, жизнерадостности.
Оранжевый – усиленно жёлтый. В небольшом количестве освежает, приносит лёгкость, в больших – воспринимается как предостерегающий, агрессивный.

Фиолетовый – сложный цвет, соединяющий красный и синий, отсюда его противоречивость (объединяет напор красного и капитуляцию синего). Одежда фиолетового цвета не рекомендуется юным девушкам.

Розовый – цвет доброжелательности, дружелюбия, а также стремления к защищённости.
Коричневый – консервативный, пассивный, олицетворяет физический комфорт.

Цвет одежды является важным источником имидж формирующей информации. Этой информацией необходимо научиться управлять, т. е. Цветом посыпать “необходимые” сигналы. Научиться быть в гармонии с цветом –главная задача в имидже любого человека. Важно, чтобы ваш имидж работал на вас. Запомните: лучший наряд, как и лучшее цветовое решение образа, - тот, на который вообще не обратят внимание.

Рекомендации по подбору цветов, в зависимости от особенностей внешности поделиться Андросова Карина.

Внешность корректируется различными сочетаниями цветов в одежде, макияже, аксессуарах и обуви. При этом можно удачно подчеркнуть достоинства облика или создать зрительные иллюзии по “сокрытию” любых недостатков внешности. Цветовые решения здесь способны творить чудесные превращения, следует только знать некоторые правила, умело применять их. Хороший советчик для вас в этом нелёгком деле: вкус, стиль, современная мода и чувство меры.

Советы по правильному подбору цветов в зависимости от индивидуальных особенностей любого человека (под запись):

- Бледный цвет лица можно оживить розовым или терракотовым цветом, либо самой одежды, либо её отделки.
- Яркий румянец можно слегка погасить холодными цветами: лимонным, салатовым, разными оттенками синего.
- Голубые глаза засияют от любого из оттенков синего цвета.
- Брюнеткам рекомендуются ткани с блестящей поверхностью, глубокие насыщенные тона, оттенки красных и других тёплых цветов.

Хорошо подойдёт для этой внешности следующие ткани: креп –сатин или бархат насыщенного цвета с белой отделкой.

- Голубой цвет подойдёт всем без исключения блондинкам, а тем дамам у кого полная фигура советуем иметь в своём гардеробе костюмы голубых тонов в мелкую клеточку. Светлые ткани можно носить в любое время.

Розовые пёстрые тона предпочтительно носить весной и летом. Тёмные, строгие и спокойные цвета для работы подходят больше. Для праздника более подойдёт наряд из тканей ярких и насыщенных цветов, можно белых и светлых.

Цвет должен гармонировать с особенностями фигуры.

Например, синий, белый и чёрный подходят почти всем. Выбрав эти цвета, Вы никогда не будете смешны.

А вот малиново-розовый, оранжевый, травянисто-зелёный, фиолетовый цвета нужно использовать только для отделки, надев одежду из них, Вы рискуете оказаться в смешном положении. Если цвет в этом сезоне не в моде, например, фиолетовый - то он должен дополнять и украшать два других – особо модных. Аксессуары при этом наряде должны быть не более двух –трёх цветов.

Всегда уместны в любом костюме нейтральные цвета: бежевый, кремовый, чёрный, все оттенки серого цвета.

В цветовой гамме одежды не должно быть более трёх цветов, а третий и четвёртый цвета не должны резко контрастировать, а быть выдержаны в одном тоне. Хорошо, если это спокойные, неяркие, в одной цветовой гамме (бежевый, коричневый).

Если ткань пестрая, то обувь и сумочка подбирается к ведущему цвету ткани. Красный и зелёный цвета в одежде не сочетаются, хотя в природе смотрятся гармонично. Рассказ Лера, сопровождала демонстрацией специально подобранных иллюстраций с видами цветовых ансамблей (из журналов мод).

Учитель сделал выводы по прослушанной информации и сделал интересное сообщение по теме занятия:

“В заключении нашего обсуждения хочу добавить следующее.

Художник Винсент Ван Гог писал о цветовой гармонии “В цвете скрывается гармония и контраст, то, что действует на вас непосредственно и что не может передать никакой посредник ”.

Цвета контактируют, не только с нашими глазами, но в равной степени с душой и с остальными чувствами, настроением. В соответствии с этим человек подбирает цветовую гамму своей одежды.

Как правило, верхняя часть костюма должна быть светлее, а нижняя темнее. Хороши при этом следующие сочетания:

Бежево-коричневые,
Голубо-синие,
Желто-горчичные.

Если цветовая гамма одежды не сочетается с цветом лица, волос, то это можно сгладить дополнениями - бант, шарф, бижутерия и т. п.

Рекомендации:

  • Чёрно-белая цветовая гамма подходит людям с любой кожей;
  • Цветовое пятно в верхней части костюма – блузка, шарф, бант, бижутерия может удачно подчеркнуть цвет глаз, особенно голубых;
  • Светлые, бежевые тона хорошо сочетаются с карими глазами;
  • Тёплые тона особенно подходят брюнеткам - тёмно-красный, тёмно-коричневый, бежевый;
  • В зависимости от цвета лица у выше рекомендуемых тонов могут быть различные оттенки;
  • Тёмные оттенки синего, зелёного, фиолетового, голубого, а также чёрный цвет отлично подходят блондинкам;
  • Коричневый, бежевые, оливковые, тёмно-синие, зелёный, красно-оранжевый – это цвета для рыжеволосых людей;

Обязательно при этом учитывать цвет кожи, глаз, лица и другие особенности внешности.

Вывод: В любом случае цвет в одежде должен быть строго продуман и на основании общей гармонии, учитывающей требования моды и индивидуальность человека. А сейчас, изучив и закрепив теоретические сведения, приступаем к практической части нашего семинара –практикума”.

4. ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Приготовьте необходимые принадлежности (принесённые для выполнения заданий) и приступайте к самостоятельной работе.

Задания к практической работе: (Заранее были розданы цветовые планшеты-задания по вариантам.)

На, основании цветовой гармонии и изученного материала, учащимся предлагается выполнить в тетрадях для практических работ, самостоятельно, по цветовым планшетам, различные виды заданий.

На выполнение заданий, указанных в цветовых планшетах учащимся дается время –30- 35 минут. Во время работы можно пользоваться учебными плакатами и всеми имеющимися на рабочем столе иллюстрациями, вырезками из журналов.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по специальным цветовым планшетам-заданиям для самостоятельной индивидуальной работы:

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №1.

  1. Показать в виде кругов или прямоугольников - хроматические цвета;
  2. Таким же образом изобразить тёплые цвета;
  3. Изобразить при помощи красок цвет опавших листьев;
  4. Изобразить при помощи красок цвет морского песка;
  5. Изобразить женскую головку с тёмными волосами, а рядом в кружочках рекомендуемые, согласно цветовой гармонии, цвета одежды.

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ№2.

  1. Показать в виде кругов или прямоугольников – ахроматические цвета;
  2. Изобразить при помощи красок холодные цвета;
  3. Изобразить при помощи красок цвет спелой вишни;
  4. Изобразить при помощи красок цвет знойного солнца;
  5. Изобразить женскую головку со светлыми волосами, а рядом в кружочках, рекомендуемые согласно цветовой гармонии, цвета в одежде;

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №3.

  1. С помощью красок показать, как меняются цвета тканей при электрическом свете - красный, оранжевый, коричневый, тёмно- жёлтый;
  2. Изобразите, с помощью красок следующие цвета тканей:
    -цвет молодой зелени, - цвет натурального льняного полотна, - цвет голубя;
  3. Опишите ваши психологические ощущения от следующих цветов тканей: жёлтый, красный, оранжевый;
  4. Изобразите при помощи красок цвета одежды, рекомендуемой для зимнего сезона;
  5. Какие цвета могут создать лирическое настроение? ( изобразите в виде кружочков).

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №4.

  1. С помощью красок показать, как меняются цвета тканей при электрическом освещении –голубой, зелёный, синий, фиолетовый.
  2. Изобразите при помощи красок следующие цвета тканей:
    цвет железа, цвет хаки, цвет изумруда, цвет морской волны.
  3. Опишите ваши психологические ощущения от следующих цветов тканей: синий, голубой, фиолетовый.
  4. Изобразите при помощи красок цвета одежды, рекомендуемой для летнего сезона.
  5. Какие цвета могут создавать приподнятое настроение? (изобразите в виде кружочков).

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №5.

  1. Изобразите при помощи красок тонкую и полную фигурки девочек и рядом с ними кружочки с цветами, рекомендуемые для коррекции фигуры.
  2. Изобразите при помощи красок, цвета, которые раздражают человека.
  3. Изобразите в виде кружочков три основных цвета в природе.
  4. Изобразите в виде кружочков пастельные цвета.
  5. Какие цвета могут создавать у человека угнетённое состояние? (изобразите в виде кружочков).

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №6.

  1. Изобразите в виде кружочков дополнительные цвета в цветовом круге Гёте, а рядом с ними цвета, при смешивании которых они получаются.
  2. Изобразите в виде кружочков затемнённые цвета.
  3. Изобразите при помощи красок монохроматическую гамму.
  4. Какие цвета выступают вперёд, увеличивая объём, фигуру? (изобразите в виде кружочков).
  5. Изобразите при помощи красок цвета, рекомендуемые для оформления офиса.

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ№7.

  1. Изобразите с помощью красок аналогичную цветовую гамму.
  2. Изобразите при помощи красок контрастную цветовую гамму.
  3. По представленным на планшете образцам тканей различных цветов, изобразить в виде цветовых изображений ваши впечатления.
  4. Какие цвета не рекомендуют для оформления офиса? (изобразите в виде кружочков).
  5. Какие цвета отступают назад, зрительно уменьшают объём, фигуру? (изобразите при помощи кружочков)

ЦВЕТОВОЙ ПЛАНШЕТ №8.

  1. Изобразите при помощи красок полихроматическую гамму.
  2. Изобразите в виде примера, морское сочетание цветов.
  3. Какое впечатление создают матовые ткани, а какое ткани, блестящие? (Ответить и приклеить рядом ответами, образцы соответствующих тканей из, имеющихся на демонстрационном столе.)
  4. При помощи треугольников, подберите сочетания основных и дополнительных цветов, пользуясь цветовым кругом Гёте. Изобразите эти сочетания при помощи красок.
  5. Изобразите в виде примера, сочетания цветов “ Звездное небо”.

Пользуясь полученными заданиями, применяя разложенные на демонстрационном столе цветовыми кругами, образцами тканей и всеми, принесёнными из дома, принадлежностями, учащиеся выполняют задания.

Учитель по мере надобности, отвечает на возникающие вопросы и оказывает необходимую помощь

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  1. Собрать рабочие тетради и раздаточный материал.
  2. Подвести итоги семинара и объявить оценки за подготовленные выступления. Все выступления оцениваются на “отлично”.
  3. Записать на классной доске домашнее задание: Принести из дома к следующему занятию образцы тканей различного происхождения и самых разнообразных расцветок для изготовления альбомов-“раскладушек ”.

Весь устный материал по цветоведению повторить, так как будет проводиться закрепление полученных знаний в виде тестового контроля.

Заключение по прошедшему занятию:

Сегодня мы с вами сделали первые шаги в сложный и увлекательный мир – в науку цветоведение. Надеюсь, что вы, как и я, проникнетесь любовью к бесконечно прекрасному миру цветов природы. Знания, полученные сейчас очень пригодятся вам, как в жизни, так и в быту.

Пусть краски, окружающего вас мира и ваша одежда, приносят вам и вашим близким только радость и душевную гармонию!

Удачи и до новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Тед Эндрюс. “Искусство лечить цветом ” г. Москва,1998 г. 186 стр.
  2. Миронова Л.Н. “Цветоведение.” г. Минск “Высшая школа”,1984 г.,280 стр.
  3. Бер Ульрих. “Все тайны цвета. Что означают цвета”. Ростов на Дону, “Феникс”, 1999 г. 345 стр.
  4. Зайцев А.П. “Наука о цвете”, г. Москва, “Искусство”, 1996 г. 158 стр. и иллюстрации.
  5. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна, г. Москва “Молодая Гвардия”, 1998 г. 315 стр.
  6. Воронин К.Н. “Дизайн и цветовая аранжировка ” г.Новгород “Художник”, 345 стр.
  7. Сидорова Л. В. “Работа с тканью” г. Москва “Искуство”, 2001 г. 125 стр.

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Приложение4