Урок по профилактической программе "Полезные привычки"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цель урока: показать, что у одноклассников можно многому научиться.

Задачи урока:

  • дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках,
  • помочь найти друзей по интересам;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • показать привлекательность здоровых увлечений.

Подготовка к уроку: попросить детей принести на урок что-то из своих коллекций, поделок, наград, указывающих на то, что они умеют хорошо делать.

0 этап. Энергизатор.

1. Приветствие учителя и игра-энергизатор.

Сегодня мы проводим очередное занятие по нашему курсу “Полезные привычки”. А начать занятие я предлагаю с игры “Я умею …”. Игра простая. Сейчас по кругу все будут говорить о том, что они умеют. Каждое предложение будет начинаться со слов “Я умею …” и это может быть любое действие.

ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: необходимо следить, чтобы все смогли сказать свое предложение. Если кто-то затрудняется, ему следует помочь. Проводим 2-3 круга.

Ну, все. Конца вашим умениям не видно. Мы так никогда не закончим. Иногда кажется, что ничего не получается или ничего не умеешь, а на самом деле любой человек может очень многое. И вы, оказывается, многое умеете. О многих умениях, интересных занятиях мы сегодня будем говорить. Но и не только о них.

1 этап. Открытие урока.

1.Объявление темы урока.

Дети читают название темы урока, написанной на доске.

- Что будем делать на уроке?

- А что будем учиться находить?

- А почему эти два сочетания новые друзья и интересные занятия объединены в одну тему урока? Как они связаны?

Вывод: знакомясь с новыми людьми, можно увлечься теми делами, которыми увлекаются твои новые знакомые; будучи увлеченным человеком можно познакомиться с новыми людьми, которым интересно твое увлечение, а знакомство перерастет в дружбу.

2 этап. Работа в малых группах.

1. Работа по учебнику.

Выполнение задания №4.

- Подбери названия к различным занятиям.

- Обведи те занятия, которые тебя привлекают, которые тебе нравятся.

- Подумай, можно ли занимаясь этими интересными занятиями, найти себе новых друзей.

2. На рисунке дети с увлечением чем-либо занимаются. Я просила рассказать и показать свое увлечение.

Дети показывают принесенные поделки, фотографии, рисунки и т.д.

3. Работа в группах.

- Легко ли заниматься любимым делом?

Дети работают в группах по 4 человека.

  • 1 задание. При помощи мимики и жестов каждая группа показывает свое увлечение.
  • 2 задание. Какие качества развивают следующие увлечения: рукоделие, выращивание цветов, содержание домашних животных, танцы, пение, рисование, игра на музыкальных инструментах?

Заслушиваются отчеты групп.

Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств.

3 этап. Отработка навыка.

1. Задание №5.

Чтение.

Ответ на вопросы:

- О чем мечтал маленький Саша Суворов? 1 абзац

- Одобрял ли отец мечту Саши?

- Что предпринял мальчик? 2 абзац

- А как поступил отец?

- Осуществилась ли мечта Александра Суворова? 3 абзац

- Помогли ли мечта, увлечения А.Суворова ему в жизни?

2. Угадывание профессии взрослого человека по описанию увлечений.

- Все взрослые когда-то были детьми и как Александр Суворов имели какие- то увлечения, к чему-то стремились. Позднее увлечения помогли выбрать профессию многим людям. Сейчас вы посмотрите загадку, в которой загаданы профессии известных вам людей. Попробуйте отгадать профессии людей. Дети отгадывают профессии:

  • учитель
  • повар
  • библиотекарь
  • врач

Вывод: увлечение любого человека может перерасти в профессию.

4 этап. Опыт применения на практике.

Составление “Ярмарки увлечений”.

На листах бумаги дети записывают свои увлечения и имена. Ярмарка увлечений поможет найти себе новое занятие, новых друзей, лучше узнать старых.

Подведение итога урока.

1. Оценка урока. “Пушистики”.

2. Закончи предложение: На уроке я узнал (а), что _____________________________________