Семейный праздник, посвященный Международному женскому дню "Мама, бабушка + я"

Разделы: Классное руководство


Предварительная подготовка:

Примерно за 1,5 месяца детям дается задание сделать праздничные плакаты посвященные своим мамам и бабушкам, в которых отражается следующая информация: где родились, где учились, где работают (или работали), награды. С фотографиями и поздравлениями. Обязательное условие плакаты делают в тайне от родителей.

За это же время классный руководитель (по возможности) встречается с мужской половиной команд. Лучше если, есть еще дети в семье и не обязательно, чтоб учились в одном классе, и договариваются об творческом сюрпризе для мам и бабушек.

Класс украшается плакатами, сделанными руками детей, шары, цветы, их елочных гирлянд сделанная 8-ка и на доске висит название конкурса “Мама бабушка + Я”. Висят высказывания знаменитых людей. Например:

“Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери”.

Н. Некрасов.

“Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”.

В. Шукшин.

“Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать”.

М. Джалиль.

/ Звучит музыка, с записями детских песен, которые чередуются с песнями о маме или спокойными популярными мелодиями/.

Ведущий (1)

Здравствуйте дорогие наши гости!

Ведущий (2)

Здравствуйте участники нашего праздника и конкурсанты!

Ведущий (1)

Мы пригласили Вас на праздник, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.

Ведущий (2) Мы тщательно собирали информацию к нашему празднику.

Ведущий (1) Теперь мы знаем, что в нашем классе врачами работают…….., бухгалтерами……., менеджерами……..и.т.д.

Ведущие рассказывают о мамах, бабушках по тем материалам, которые приготовили дети. После знакомства ученик исполняет песню О. Газманова “Мама”.

Ведущий (2)

Собрались мы с вами не только на семейный праздник, но и на конкурс.

Приглашаются команды: Ведущие по очереди называют семьи, представляя участников по Имени Отчеству с краткой характеристикой.

Например.

Участники №1 Семья Соколовых.

Мам Наталья Ивановна врач – невропатолог. Работает в центральной поликлинике более 15 лет. Награждена почетными грамотами Губернатора Кемеровской области.

Бабушка Светлана Васильевна заслуженный врач педиатр более 30 лет проработала в центральной детской поликлинике, награждена медалью Администрации Кемеровской области “За веру и добро”, многими почетными грамотами администрации города и кемеровской области.

Лариса – ученица 8 класса, старается быть похожа на своих маму и бабушку и тоже мечтает стать врачом.

Ведущий (1)

Команды у нас на месте, с участниками мы познакомились. Также в нашем зале присутствуют не только мамы и бабушки, но папы , дедушки и сыновья. Давайте поприветствуем их.

Ведущий (2)

Внимание первый конкурс. Домашнее задание: представить мужскую часть семьи.

Представление в шуточной форме, как зовут, чем увлекаются, что любят покушать, чем помогают по хозяйству. Если у участников нет мужской половины, то они могут рассказать о дедушке или даже прадедушке, дяде и.т.д.

Ведущий (1)

Конкурс провели а с жюри не познакомили. Представляем вам членов нашего уважаемого жюри!

(В жюри участвуют мужчины, лучше, если это будут представители разных возрастных категорий: дедушка, папа, ученик, чья женская половины семьи на участвует в конкурсе).

Ведущий (2)

Семьями мы познакомились, с жюри также.

Ведущий (1)

На Руси говорят: “Славиться изба не углами а пирогами”.

Ведущий (2)

Конкурс “кулинаров” - для детей участников. Что Вы положите в борщ?

Детям дают по кастрюльке, а рядом муляжи фруктов, овощей. Звучит музыка и в течении 1 минуты дети должны выбрать и положить те овощи, которые нужны в борще.

Ведущий (1)

Подведем итоги: Ведущий показывают зрителям, что положили дети в кастрюльку, жюри оценивает.

Ведущий (2)

По молчаливому согласию всех женщин, мужчины переложили на хрупкие плечи, тяжелейшую обязанность.

Ведущий (1)

Ходить по магазинам, делать покупки. А на Руси совершали

покупки только мужчины. Женщин конечно-же брали на ярмарку, но в качестве совещательного голоса.

Ведущий (2)

После этого появилось выражение – “Послушай женщину и сделай все наоборот”!

Ведущий (1)

Начинаем следующий конкурс. “Веселые покупки”. Участвуют мамы и бабушки.

На карточках – глаголы и существительные, глаголы одного цвета, существительные другого, женщины одной семьи вытаскивают сразу две карточки, но разных цветов. Если они сошлись по значению – очко.

Платье – выглажу утюгом.

Кот – возьму, на руки и буду гладить.

Вареная курица – разорву на части и съем.

Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

Мыло – захвачу в баню.

Мерседес – сяду и поеду.

Орехи – разгрызу и съем.

Скрипка – буду на ней играть.

Шляпа – надену на голову.

Колбаса – поджарю и съем.

Зеленый лук – положу в окрошку.

Ваза хрустальная – поставлю, на стол и буду любоваться.

Носовой платок – вытру нос.

Зонтик – прикроюсь от дождя.

Цветы – буду нюхать.

Горчица – намажу на хлеб.

Ведущий (2)

Наше уважаемое жюри просим вас подвести итоги наших конкурсов.

Ведущий (1)

Следующий конкурс нашей программы “Веселое восьмиборье”. Участвуют все три участника. По сигналу ведущего все одновременно должны выполнить ряд заданий:

- Продеть нитку в ушко иголки и завязать узелок;

- Пришить пуговицу к кусочку материи;

- Завязать галстук;

- Сшить распашонку;

- Одеть запеленать куклу;

- Рассказать коротенькую сказку;

- Почистить картофель;

- Вбить гвоздь.

/Успех этого конкурса зависит от умения ведущего прокомментировать. Можно включить энергичную музыку негромко. Важно, учесть, чтобы участники “не были брошены”, ведущие своими “ комментариями” помогали командам.

Ведущий (2)

Пока наше жюри подводить итоги, мы предлагаем вам послушать стихотворение А. Барто “Помощница”.

Ведущий (1)

У наших бабушек мы, не только учимся, готовить, вкусно, убирать квартиру, но и мудрости, которая складывалась веками и передавалась, от бабушек к внукам, Итак следующий конкурс для внучат. “Народные приметы”.

/Конкурс проводится виде переклички, один начинает другой продолжает, если кто-то замешкался, то выбывает из конкурса. Побеждает тот, кто останется один/.

Ведущий (2)

Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв.

Ведущий (1)

Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, ВУЗ, ЖЭК, КГБ, НЛО, и.т.д.

Ведущий (2)

Даже название страны США – это тоже, аббревиатура. Расшифровать всем известную

Ведущий (1)

А когда встречается новая, незнакомая аббревиатура…….. тогда очень долго мы думаем, что-же это означает.

Ведущий (2)

Внимание конкурс “Аббревиатура” попробуйте расшифровать следующее:

- Удача, маска, конфетти.

- Мышка, Кочерга, уха.

- Ку-ку, метро, щи.

- Муха, Скипидар, О-хо-хо.

- Шмель, овал, па.

Каждой команде выдается листок с разными названиям.

Пока участники расшифровывают аббревиатуру проводиться конкурс “Смешные, серьезные вопросы”. Тем самым “сильная половина” зарабатывает очки своим командам. Например: Отчего петух поет? Что такое анекдот? Как зовут женщину, которая первой поднялась на летательном аппарате? Мяукает, а не кошка?

Ведущий (1)

Кроссворд придумали женщины.

Ведущий (2)

Но для того, чтобы мужчины подольше находились дома, доказывая себе и окружающим “Силу своего ума”.

Ведущий (1)

Так, как на дворе весна, и мы встретились в преддверии женского праздника, и кроссворд у нас будет праздничным.

/Мужчинам выдается кроссворд в виде восьмерки, с ручкой. Придумать его несложно, нужно учесть, чтобы ответы были связанны с женщинами/

Ведущий (2)

Пока наши мужчины заняты делом. Мы с вами посмотрим модели, которые придумали и изготовили наши юные модельеры.

/Проходит дефиле. Ребята, показывают свои наряды, изготовленные из подручных материалов. Выступают парами, один демонстрирует другой, комментирует/

Ведущий (1)

Просим разгаданные вопросы передать жюри.

Ведущий (2)

Объявляется конкурс для наших бабушек- “Театр – экспромт”

Ведущий (1)

Все мы любим. Когда наши бабушки рассказывают нам сказки.

Ведущий (2)

Но как трудно приходиться нашим бабушкам, когда сказку приходиться рассказывать и показывать одной и на разные голоса.

Давайте еще раз посмотрим, как это лихо делают наши бабушки.

Ведущий (1)

Задача! По ходу звучания текста несущего в себе информацию о действиях героев, актеры исполняют все, о чем сообщает голос.

Провести этот конкурс очень просто. Составляется текст или любая русская народная сказка, лучше, если она будет коротка. Читается по ролям и записывается по ролям на магнитофон заранее. Или можно взять уже записанную сказку. Организаторам нужно приготовить атрибуты с эти сказкам. Конкурсантки, вытягивают, по жребию какую сказку будут разыгрывать.

Ведущий (2)

Подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

После выступления жюри. Приходит награждение. Организатору важно учесть, чтобы все участники ушли с наградами. Поэтому лучше придумать номинации:

- “Супербабушка”

- “Кулинар года”.

- “Ясная голова, трезвый ум”.

- “Красота спасет мир” и.т.д.

Ведущий (1)

Итоги подведены, победители награждены.А праздник продолжается. Для Вас мы приготовили еще один небольшой сюрприз.

Дети показывают номера художественной самодеятельности, что приготовили. И дарят сувениры. Открытки сделанные своими руками. В поздравления включаются и папы приготовившие сюрпризы по желанию.

Ведущий (2)

Пусть месяц март, победно наступает,
Встречает Вас веселой трелью птиц.
Сердечно Вас с днем женским поздравляет,
Здоровья вам и счастья без границ.

Ведущий (1)

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается
А мужчины дарят Вам цветы.

Вместе: С праздником!

/Если подготовка прошла хорошо, и праздник прошел динамично, не было больших заминок, у участников сохраняется большое эмоциональное возбуждение и расходиться, не торопятся. Поэтому лучше семейный праздник закончить чаепитием.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. О.В. Зайцева, Е.В. Карпова “Встретим праздник весело. Игры для всей семьи”. Изд. “Академия развития”. Ярославль.1998 г.
  2. С. Афанасьев, С. Коморин “триста творческих конкурсов”. Изд. М.1997 г.
  3. Сценарии школьных праздников. Кн. 1. 2-е изд. Сост. А.В. Соколов - М: Школьная Пресса, 2001. – 128 с. – (“Воспитание школьников”. Библиотека журнала. Вып.19).
  4. Сценарии Праздников для детей и взрослых. Изд. “Мир книги”. М. 2002г.
  5. М.А. Михайлова. “Детские праздники. Игры, Фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 240 с., ил. – (Серия: “Игра, обучение, развитие, развлечение”.)
  6. Праздник в школе. Выпускные балы, конкурсы: для учащихся 8-11 кл. /Маргарита Давыдова, Ирина Агапова. – 6-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 336 с.: ил. – (Внимание: дети!).