Подпрограмма "Имидж школы"

Разделы: Администрирование школы


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основной характеристикой современной системы общего среднего образования является его вариативность. Происходит становление и развитие различных типов и видов общеобразовательных школ – государственных и негосударственных, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, реализующих свои цели различными методами и средствами. Несмотря на достаточную открытость школ, цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятные родителям, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

В связи со сложной демографической ситуацией происходит сокращение численности детей школьного возраста, все более остро встает проблема набора учащихся в общеобразовательные учреждения (ОУ), и коснулась она не только начальной школы, но и старших классов. Возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для родителей атмосферы и пропаганды достижений. То есть появилась необходимость в создании имиджа школы, распространении корректной информации о её деятельности и популяризации достижений.

Сегодня понятие “имидж школы” является характеристикой образовательной среды ОУ. Смысл этого направления деятельности состоит в том, чтобы с одной стороны повысить значимость собственного образовательного учреждения, а следовательно, и собственной деятельности, а с другой стороны, для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика, родители которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности, существующих в школе.

Кроме того, грамотная РR (пиар) – политика, проводимая коллективом школы, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других ОУ, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей.

Для обеспечения жизнеспособности школы необходимо поддерживать ее конкурентоспособность. Построение привлекательного имиджа школы позволит ей находиться на уровне востребованности в образовательных услугах, повысить значимость её деятельности, привлечь в школу учеников из других микрорайонов, повысить заинтересованность родителей в управлении школой и участию в её развитии.

Цель подпрограммы: сформировать имидж школы, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости школы в системе образования города, с целью привлечения в школу “своего” ученика.

Задачи:

  1. Спланировать перспективы развития школы.
  2. Проработать образовательную структуру школы по всем ступеням обучения, новизну образовательных услуг, их конкурентоспособность.
  3. Сформировать фирменный стиль школы.
  4. Внедрить в практику нестандартные формы работы с родителями будущих учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
  5. Вести грамотную РR-политику для привлечения к контактам других образовательных учреждений, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей
  6. Оптимизировать информационную среду о деятельности школы.

Реализация подпрограммы

№ п/п Мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы Сроки Ответственные
I

1.

 

2.

II

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

III

1.

2.

IV

1.

2.

 

3.

 

 

V

1.

 

2.

 

 

3.

4.

 

 

 

5.

 

 

VI

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

VII

VIII

1.

2.

3.

4.

5.

Перспективы развития школы

Создание программы развития, направленной на идею формирования адаптивной школы-школы равных возможностей для всех учеников.

Переход на профильное обучение:

- физико-математический профиль,

- гуманитарно-филологический,

-социально-гуманитарный.

Планирование образовательной структуры

школы, предоставляющей возможности самоопределения школьников внутри образовательного учреждения

Ввести в школьный учебный план предметы:

экономика, логика, астрономия, вероятность и статистика, мировая художественная культура, информатика и программирование;

-факультативы и групповые занятия:

уроки здоровья, история религий, скорочтение, “Физика. Человек. Окружающая среда”, подготовительный факультатив по математике для 10-11классов, музыка и здоровье;

-кружки:

шахматы, основы журналистики, театральный, юный художник, вокальный “Колокольчик”, киностудия и др.

-секции:

баскетбольная, лёгкоатлетическая, вольной борьбы, лыжная

Подготовить УМК и практическое оборудование для введения новых предметов, факультативов, кружков, секций.

Формирование фирменного стиля школы

Создать эмблему школы.

Закрепить элементы школьной формы.

Создать сувенирный фонд с фирменной символикой.

Планирование и внедрение в практику нестандартных форм работы с родителями будущих учащихся

1 е классы: встречи-знакомства, собрания “Вы идёте в школу”, информационные беседы в детских садах.

5 е классы: родительские собрания с выпускниками начальной школы, беседы психолога “Как подготовиться к обучению в 5 классе”.

10 е классы: беседы с родителями при наборе в 10е классы, родительское собрание “Ориентируемся на профессию”.

Формирование, укрепление и расширение образовательного пространства школы

Поддерживать практические связи с общеобразовательными школами города, информационно-методическим центром с целью обмена опытом.

Поддерживать практические связи с профессиональными образовательными учреждениями города с целью профессионального самоопределения выпускников школы.

Поддерживать и расширять связи с образовательными учреждениями других городов: Томска, Новосибирска, Кемерово (курсы для выпускников, поддержка образовательными программами и др.)

Вести совместную работу со станциями ЮН и ЮТ, дворцом творчества, Домом спорта с целью предоставления дополнительных образовательных услуг ученикам школы.

Сотрудничать с учреждениями культуры “Угольщик”, “Горняк”, “Шахтёр” для эстетических, творческих способностей учащихся школы.

Разработка и утверждение традиций школьного коллектива

Праздники:

- День знаний;

- Осенний бал;

- Новый год;

- День отличника и хорошиста;

- Татьянин день;

- День науки;

- День святого Валентина;

- День смеха;

- День здоровья;

- Последний звонок;

- Праздник окончания учебного года;

- Выпускной бал.

Олимпиады:

- предметные;

- “За здоровое поколение”;

- “Кенгуру” (международная интеллектуальная игра);

- “Русский медвежонок”.

Конференции:

- научно-исследовательских работ “Поиск”;

- “Первые шаги” (городская);

- краеведческая.

Конкурсы:

- чтецов;

- сочинений;

- “Золотой росток” -портфолио;

- Мы ищем таланты “Минута славы”

Состязания:

- интеллектуальные соревнования “Что? Где? Когда?”;

- шахматный и шашечный турниры;

- спортивные соревнования между классами;

- “Весёлые старты”

Разработка и утверждение призового фонда

- “Сова” (“Золотой росток”)

- Кубок (спортивные соревнования)

- “Золотая ладья” (шахматный турнир)

- грамоты;

- сладкие призы.

Оптимизация информационной среды о деятельности школы

Выпускать о школе информационный бюллетень, буклеты по разным направлениям деятельности.

Один раз в четверть выпускать школьную газету “Исток”.

Оформить стенды, дающие представление о жизни школы.

Дополнить школьный сайт.

Вести работу по популяризации достижений учащихся и педагогов через стенды, газеты школьную и городскую, музей, школьный сайт.