Урок математики в 1-м классе (программа "Школа-2100") "Число 6. Цифра 6"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • -помочь детям усвоить представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;
  • -взаимосвязь между частью и целым, , сложение и вычитание чисел.

План урока:

  1. Актуализация знаний.
  2. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
  3. Первичное закрепление.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
  6. Итог урока.
  1. Актуализация знаний.

Презентация

Работа с числовым рядом в пределах 10:

  • счёт до десяти и обратно; (слайд)
  • состав числа 5; (слайд)
  • название последующего и предыдущего числа; (слайд)
  • назови соседей числа 4 и 5; (слайд)
  • назови число предметов на каждом рисунке и покажи цифру которому соответствует; (слайд)
  • нарушился порядок в ряду, восстановите его (слайд).
  1. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

Задание № 1

  • Сколько бабочек было? (5) (слайд)
  • Ещё сколько прилетела (1)
  • Сколько стало? (6)
  • Составьте выражение к рисунку: (5+1)
  • Какое число будет значением этого выражения? (Шесть, потому что если к пяти прибавить один, то получаем следующее по счёту число, а следующим после 5 будет шесть)

Задание № 2. Записываем число 6 точками на доске.

  • Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний вагон?
  • Назови число предметов на каждом рисунке.
  • С каким числом вы познакомились? Как его записать?
  1. Первичное закрепление.
  • Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь №2, У34,с.32)
  • Задание № 5 учебника (рабочая тетрадь №3,у34,с.32)
  • Сравнение группы предметов, запись числовых неравенств (Рабочая тетрадь № 4, у.34) (слайд)
  1. Самостоятельная работа.

Задание № 7 рисунки Лены и Пети.

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Задание № 8 на с.69 учебника (рабочая тетрадь № 6,У34, с.33)

  1. Итог урока

 Презентация