Рейтинг@Mail.ru

КВН в начальной школе. "Визитная карточка" команды "Зеленый юмор"

Разделы: Внеклассная работа


В течение 10 лет обучения в школе ребёнок живёт в маленьком и относительно замкнутом мире детей и взрослых, где существуют свои законы. Он постигает большой мир, проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Поэтому одной из главных задач учебного заведения является создание благоприятного климата в коллективе.

Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в учебном заведении является игра. Игра – необходимый атрибут социализации личности ребенка, в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости, игра – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Примером этому может служить игра КВН.

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярная юмористическая игра, в которой команды соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. Эта игра наиболее распространена в студенческой среде, а так же среди учащихся общеобразовательных учебных заведений.

Основными функциями игры КВН являются:

  • обучающая функция – сочинение сценариев, обучение сценическим и танцевальным движениям, упражнениям для дикции;
  • коммуникативная функция – объединение ребят в коллектив;
  • развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств ребёнка, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
  • воспитательная функция – проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
  • развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры.

Важным системообразующим элементом игры КВН является коллективный творческий процесс. В процессе своей деятельности команда КВН проходит все стадии формирования коллектива. В результате ребята становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, создает “ситуацию успеха”, то есть, создавая положительный эмоциональный фон, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей действительности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, “КВНщики” больше, чем их сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными людьми. КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей. КВН – это механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.

Команды КВН, созданные на базе учащихся начальной школы, в наше время большая редкость. Тем не менее, учащиеся начальной школы стремятся к самовыражению, они активны и непосредственны в своих действиях, любят перевоплощаться в различные образы. Чтобы воспитать достойных “КВНщиков”, привить у детей любовь к игре, эту работу необходимо начинать в начальной школе. Задача педагога, создающего команду в начальной школе: научить детей приёмам игры. Команда КВН, как правило, сборная. В нее отбираются самые яркие, артистичные, талантливые дети. Создавая команду, педагогу следует помнить, что первые игры будут построены по тому сценарию, который он сам предложит детям. На этом этапе необходимо заинтересовать ребят, дать толчок к дальнейшему детскому творчеству. В каждую последующую игру необходимо включать шутки, предложенные уже самими детьми. Даже когда команда уже сформировалась, роль педагога остается, значима, так как учащиеся начальной школы еще не в состоянии выстроить самостоятельно предложенный материал.

Команда КНВ в начальной школе должна иметь свое яркое название. При чем, если в школе создана команда старшеклассников, то их названия должны перекликаться, т.к. это команды одной школы. Например, если в школе старшеклассники называют себя командой “Жёлтый юмор”, то малыши придумывают название своей команды “Зеленый юмор”, аргументируя это тем, что они еще маленькие и незрелые. Команда должна иметь свой отличительный знак. Это могут быть майки, жилетки, бейсболки, банданы, определенного цвета или рисунка. Музыкальное сопровождение, отбивки, фонограммы подбирает и записывает сам педагог.

“Визитная карточка” - самый первый конкурс. Этот конкурс играется в начале игры. В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. “Визитная карточка” может быть представлена вне конкурсной программы, как отдельное выступление на любом общешкольном празднике.

Небольшой временной объем “визитной карточки” не позволяет чересчур увлекаться театрализацией, поэтому самая распространенная форма подачи текста здесь – монологи и диалоги. Обычно команда, появившись на сцене, начинает непринужденный разговор между собой, ненавязчиво обыгрывая свой имидж и собственно тему визитной карточки. На сцене при этом могут появляться различные персонажи, использоваться песни, танцы… Самое главное все должно смотреться органично и не перекрыть по времени 5 минут. В КВН существует отнюдь не бесспорная, но вполне боеспособная структура для стандартного КВН – приветствия. Условно ее можно подлить на 3 блока.

  1. Выход. Выход должен быть эффектным. Либо это энергичный танец-песня, рассчитанный на завод зала, либо нечто оригинальное (на сцену ползком, на ушах, кувырком, спрыгнуть откуда-нибудь сверху, выйти из зрительного зала). Зал в итоге должен аплодировать (хлопать в такт).
  2. Основная часть. В этом блоке происходит обмен информацией. Главная задача команды вложить в текст максимальное количество шуток. Здесь же нужно попытаться объяснить, кто вы такие, зачем вышли на эту сцену, прокомментировать свое название и т.д. То есть раскрыть смысл имиджа выбранного вашей командой. Шутки должны быть связаны между собой. Обычно в завершении основной части ставится либо эффектная, “сильная” шутка, либо музыкально танцевальная композиция.
  3. Финальная часть включает в себя логичное завершение текста и финальную песню. Чаще всего здесь используются энергичные мелодии.

Визитная карточка команды “Зелёный юмор”.

Выход под музыку гр. Звери “Все, что тебя касается”. На сцене 16 ребят в белых блузках и зеленых жилетках. Выход сопровождается энергичными танцевальными движениями.

На сцене остаются Рита, Катя, Аня, Маша, Люба. Выбегает Алёна (без жилетки)

Алёна: (удивлённо) Ой, надо же вынарядились. А какие у вас красивые жилеточки. Да все такие зелёненькие.

Маша: (задумчиво) Мой любимый цвет…. Мой любимый размер….

Алена: А, поняла! Вы, наверное, из общества любителей природы!

Все: Нет! Не угадала!

Катя: (смущенно) Ну, вообще-то природу мы тоже любим: белочек, сусликов там всяких, бурундучков…

Алёна: Может вы любители американских долларов. Они же тоже зелёные… Или...

Рита: Алёна, да не ломай ты голову. Просто мы будущая команда КВН школы № 40.

Аня: Команда КВН 2015 года.

Алёна: Так они же ЖЁЛТЫЕ!7

Люба: Но мы же ещё зелёные!!!

Маша: Но поверьте, мы вырастем, созреем и обязательно пожелтеем.

Рита: Но это будет лет так через…

Катя: А зачем ждать столько лет! Давайте прямо сейчас создадим свою команду…

Все: Зелёный юмор!!!!!

Алена: И это наше первое выступление для вас, дорогие учителя!

Девочки убегают за кулисы. На сцене появляются 2 комментатора. Другие ребята команды разыгрывают происходящее действие.

Кирилл: Внимание! Внимание!

Рубен: Наш микрофон установлен в пристройке первого этажа.

Кирилл: До конца перемены осталось 5 минут.

Рубен: В коридоре у окна мы видим Прожикина Александра и Егорова Влада.

Кирилл: Оба они в хорошей форме. Внезапно Александр дает подзатыльник Владу. Влад отвечает серией лёгких ударов.

Рубен: К ним присоединяется ещё трое ребят.

Кирилл: В результате этого “пятиборья” Саша и Влад теряют форму.

Рубен: У Влада оторван рукав и отлетает одна пуговица.

Кирилл: Соревнования продолжаются.

Рубен: Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Клейстер Сергей.

Кирилл: Один из приёмов борьбы самбо, а именно “болевой приём”, провёл Аксёнов Иван. Он дёрнул за волосы Юрину Алёну..

Рубен: Позор Ивану. Они в разных весовых категориях.

Кирилл: У входа в класс начинаются соревнования по “тяжёлой атлетике”. Особенно отличается Кудрин Антон. Он применяет жим, толчок, рывок и… врывается в класс первым!

Рубен: Но он опоздал под партами первого ряда уже лежит Прожикин Александр и пускает мыльные пузыри.

Кирилл: До начала урока остаётся совсем немного.

Рубен: Аксёнов Иван и Кудрин Антон на последних секундах заканчивают упражнение…. заданное на дом.

Кирилл: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

Рубен: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

Вместе: На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Выбегают Даша, Женя, Маша.

Даша: Девочки, девочки, вы представляете, меня Павлов Алёшка на перемене поцеловал прямо в губы!

Девочки: И как это произошло?

Даша: Это было очень нелегко, но три подружки помогли мне его удержать!

Женя: Маша, почему у тебя в диктанте такие же ошибки, как у твоего соседа по парте Серёжи?

Маша: (удивленно) Так у нас же одна учительница Елена Ивановна!

Даша: Ну, как мне избавиться от этого настырного Димки?!

Девочки: Чем он, Даша, тебе так надоел? Вон портфель из школы каждый день носит.

Даша: Да надоело. У меня этих портфелей уже штук 200 скопилось!

Маша: У меня в бассейне есть Золотая Рыбка. Загадываешь 3 желания…

Девочки: И что?

Маша: Отгадывает!

На сцену выходят все дети.

Аня: Влад, ты чего такой счастливый?

Влад: Нас вчера затопило!

Аня: А чего ж тут хорошего?

Влад: Дневник утонул!!!

Маша: Рубен, последнее время ты стал намного лучше выполнять задания. Наверное, тебе кто-то помогает?

Рубен: Вовсе нет. Просто у нас уже две недели не работает телевизор.

Алёна: Кирилл, ты почему уроки не сделал?

Кирилл: Работал я, ребята, “Мерседесы” мыл!

Катя: Как мы тебе сочувствуем!.

Кирилл: Эх, раз накупил я “Мерседесов”, то куда ж теперь денешься!?

Рита: Какая личность, с которой вы столкнулись в течении учебного года, потрясла вас сильнее всего?

Маша: Меня – Наполеон.

Саша: Меня – Александр Македонский.

Влад: Меня – Пётр Первый.

Антон: А меня – мой отец, когда увидел мои оценки за первую четверть...

Ваня: Ребята, я наступил тёте на ногу в автобусе и извинился, а она за это мне конфетку дала.

Ребята: А ты?

Ваня: Наступил еще раз.

Маша: Рубен, что-то я твоего дневника не вижу?

Рубен: А у меня его Ваня одолжил – своих родителей попугать.

Катя: Ребята, а кто сможет объяснить строение бабочки.

Влад: Я не знаю.

Саша: Я забыл, что будет урок.

Кирилл (все слова сопровождаются соответствующими движениями): Ребята, я знаю. Мне мама вчера рассказывала.

- А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её голубушку бряк-бряк-бряк-бряк
Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк
Да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

Кирилл: Вот и всё. Но мы не расстаемся.

Аня. Может быть, наше выступление было не совсем удачным.

Маша. Но поверьте. У нас ещё всё впереди.

Кирилл: Ведь пока в школе есть дети – КВН будет жить!!!

Финальная песня на мотив “Ты да я, да мы с тобой”.

1.Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой.
Есть теперь команда классная у нас.
Будем мы шутить и смеяться.
Песни вам дарить, улыбаться.
Только не судите очень строго нас (2 раза.)

2. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы вырастаем,
То командой взрослою станем.
Будет КВН на свете жить всегда!!!! (2 раза.)

Приложение