Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проблемы.

В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети. В программу мы включили следующие игры:

  • игры для развития здорового эмоционального возбуждения;
  • игры, нейтрализующие страхи, тревогу;
  • обучение приемам саморасслабления, то есть релаксация.

Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:

  1. Воспитание уверенности в себе;
  2. Снижение эмоционального напряжения;
  3. Помощь в снятии страхов;
  4. Помощь в преодолении негативных переживаний.

Методы и приемы:

  1. Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера).
  2. Игры с правилами: словесные, подвижные, музыкальные.
  3. Импровизации.
  4. Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон;
  2. Кассеты с записью спокойной музыки;
  3. Одеяло.
  4. Ткань, размером с одеяло (желательно зеленого цвета).
  5. Ковер.
  6. Газеты.
  7. Мелкие предметы.

Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.

Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.

Прогноз: в итоге психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.

Список литературы:

  1. Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт,2001.
  2. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

Учебно-тематический план

Задачи Упражнения
1.

 

 

2.

 

3.

Снятие страхов.

 

 

Развитие навыков общения.

 

Снятие психоэмоционального напряжения.

Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. БГПИ, 2001.

Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. БГПИ, 2001.

Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

 Приложение