Разработка урока по информатике в 7-м классе. Тема: "Знакомство с графическим редактором Paint"

Разделы: Информатика


Цели:

  • проверить и закрепить знания по теме “Основные устройства ПК. Клавиатура. Основные группы клавиш”;
  • сформировать понятие графического редактора, ознакомить с назначением и интерфейсом графического редактора;
  • научить создавать простейшие рисунки с помощью графического редактора Paint.
  • развивать логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе и анализировать полученные результаты;
  • воспитать интерес к предмету, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность при работе на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: черчение, ИЗО.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, плакаты, компьютеры (графический редактор Paint).

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение. Самостоятельная работа.
  • Изучение новой темы.
  • Практическая работа
  • Закрепление изученной темы, подведение итогов
  • Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности.

Повторение. Самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1

  1. Как вы понимаете слово “Информация”?
  2. Для чего можно использовать компьютер?
  3. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?
  4. Представьте информацию о погоде в различной форме.
  5. Назначение клавиши ENTER.

Вариант 2

  1. Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры.
  2. Может ли компьютер долго хранить информацию?
  3. Что такое клавиатура?
  4. Как называется устройство, похожее на телевизор? Для чего оно используется?
  5. Назначение клавиши

Вариант 3

  1. Приведите примеры на получение информации.
  2. Как поступает информация от человека в компьютер?
  3. Для чего используется клавиатура компьютера?
  4. Какие виды информации вы знаете?
  5. Назначение клавиши DELETE

Вариант 4

  1. Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры.
  2. Для чего нужна “мышь”?
  3. Как называется устройство, похожее на телевизор? Для чего оно используется?
  4. Перечислите основные устройства ПК.
  5. Назначение клавиши INSERT?

Изучение новой темы.

Как много инструментов придумано для рисования: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти. Ластик помогает стирать лишние штрихи. Большой плоской кистью или валиком маляр красит стены. Есть специальные баллончики с краской – распылители. Существуют чертежные инструменты для рисования ровных прямых линий и окружностей – это линейка и циркуль.

– Какие еще приспособления для рисования вы встречали? (Ответы учеников.)

Не мене разнообразны и поверхности, на которых можно рисовать. Прежде всего, это обычная бумага. Художник рисует картины на ткани, которую называют полотном или холстом. В богатых дворцах для украшения залов и гостиных использовали роспись на потолках и стенах.

– На чем еще можно рисовать? (Ответы учеников.)

С некоторых пор компьютер является отличным помощником человека при создании рисунков. Для этого разработано большое количество компьютерных программ. Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором. (Ученики в тетрадях записывают определения.)

Один из самых простейших графических редакторов называется Paint.

Познакомимся с интерфейсом графического редактора:

  • Как вы думаете, зачем нужно Рабочее поле?
  • Какими инструментами вы можете пользоваться при создании рисунка?

Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск:

Пуск / Программы / Стандартные / Paint

Практическая работа.

Работая в среде графического редактора, вы сможете ощутить себя настоящими художниками. В ваших руках окажутся удивительные инструменты. Они помогут любому, даже не имеющему художественных талантов человеку, создавать шедевры компьютерной графики. Естественно, что поначалу не все будет получаться так, как надо. Так что не отчаивайтесь. Вперед, за работу!

 

Закрепление изученного материала, поведение итогов.

Вы сегодня познакомились графическим редактором Paint , создавали рисунок с помощью программы: выбирали инструменты, работали с фигурами, заливали краской.

– Скажите, чем отличается рисунок от текста? (Ответ: читая текст, мы вдумываемся в каждое слово. А рисунок мы сразу рассматриваем, как единое целое и только потом разглядываем детали.)

– Чем же удобны компьютерные рисунки? (Ответ: при работе в графическом редакторе никогда не ломается карандаш, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми. Если рисунок на бумаге неудался, остается его только выбросить. Зато компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь, довольны своим рисунком. Когда рисунок готов, его можно сохранить, распечатать и подарить своим друзьям.)

А как можно собирать рисунки из деталей, копировать, красить, сохранять мы научимся на следующих уроках.

Вопросы есть?

Домашнее задание: Читать конспект, определения знать. В рабочих тетрадях нарисовать рисунок “Зимний сюжет”.

Оценки за урок.

Урок окончен, до свидания!

Литература

Н.Угринович. “Информатика – 7”, М., 2006.