Тематический контроль знаний по математике в 3-м классе в системе Л.Занкова

Разделы: Начальная школа


Предлагаемые проверочные работы позволяют установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями при выполнении самостоятельных заданий. В основу работ положены основные темы программного материала УМК И.И. Аргинской по математике для 3 класса. Данные работы сопровождаются схемой качественного анализа результатов обучения. Каждая работа предусматривает два варианта её выполнения.

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Площадь прямоугольника"

1 вариант

1. Сравни величины

5м6дм ____ 506 см 6м3см ____ 63см
37дм ____ 3м70см 84см ____ 8дм4см

2. Вычисли площади фигур предложенной меркой и узнай, во сколько раз площадь одной фигуры больше, чем площадь другой.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см и вычисли его площадь и периметр.

4. Реши задачу.

Начерти два прямоугольника, у которых длина одинаковая - 8см, а ширина одного в 3 раза меньше ширины другого. Вычисли их площади.

2 вариант

1. Сравни величины

3м7дм ____307 см 8м1см ____81см
23дм ____2м30см 46см ____4дм6см

2. Вычисли площади фигур предложенной меркой и узнай, во сколько раз площадь одной фигуры больше, чем площадь другой.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см и вычисли его площадь и периметр.

4. Реши задачу.

Начерти два прямоугольника, у которых длина одного в 2 раза больше длины другого, а ширина одинаковая - 3см. Вычисли их площади.

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Сравнили величины верно

Допустили ошибки при переводе величин

2.Вычислили площади фигур верно

Допустили ошибки при:

а) подсчете мерок

б) сравнении площадей

3. Верно нашли площадь и периметр прямоугольника

Допустили ошибки при:

а) вычерчивании прямоугольника

б) вычислении площади

в) вычислении периметра

г) вычислительные ошибки

4. Решили задачу верно

Допустили ошибки

а) в ходе решения задачи

б) вычислительные

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

1 вариант

1. Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 7 8, если цифры в каждом числе не должны повторяться.

2. Запиши числа, в которых 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда.

3. Выполни действия в строчку:

401 + 538 70 + 922 457 + 530
567 - 324 367 - 345 743 - 601

4. Выполни действия в столбик:

347 + 582 478 + 319 386 + 424
708 - 427 672 - 549 745 - 418

5. Поставь знаки действий и, если нужно, пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.

272 : 412 = 687 549 : 78* : *25 5** :3** = 6**

2 вариант

1. Запиши в порядке возрастания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 5 9, если цифры в каждом числе не должны повторяться.

2. Запиши числа, в которых 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда.

3. Выполни действия в строчку:

803 + 144 50 + 437 794 + 205
798 - 274 463 - 421 897 - 705

4. Выполни действия в столбик:

652 + 276 648 + 245 429 + 178
628 - 375 978 - 359 309 - 133

5. Поставь знаки действий и, если нужно, пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.

458 : 337 = 795 *64 :2** : 732 9** :*7* = 4**

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Записали все числа верно

Записали не все возможные числа

2. Записали все числа верно

Допустили ошибки:

а) при определении места разряда

б) при вычислении

3. Выполнили устные вычисления верно

4. Выполнили письменные вычисления верно

5. Выбрали знаки и цифры верно

Допустили ошибки в:

а) выборе цифр разрядов

б) выборе знаков

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"

1 вариант

1. Найди значения выражений:

30 . 9 + 308 . 2 800:2 - 240:4 861 - 86 . 7
(765-658) . 8 936:3 + 214 . 4 376 + 8 . 58

2. Выполнить умножение в столбик:

167 . 4 218 . 3 435 . 2

3. Реши задачу.

Шести лошадям и девяти коровам в день выдают 162кг сена. Каждая корова получает 12кг сена. Сколько кг сена получает каждая лошадь?

4. Реши уравнение: х - 236 . 3 = 279

2 вариант

1. Найти значения выражений:

40 . 8 + 109 . 8 600:3 - 560:8 465 - 57. 4
(592 - 487) . 9 846:2 + 123 . 4 360 + 64 . 8

2. Выполнить умножение в столбик:

462 . 2 275 . 3 149 . 6

3. Реши задачу.

Двое рабочих изготовили 145 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 13 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Сколько деталей в час изготавливал второй рабочий?

4. Реши уравнение: 196 . 4 - у = 527

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Вычислили значения выражений правильно

Допустили ошибки на:

а) определение порядка действий

б) внетабличное умножение

в) внетабличное деление

г) письменное сложение

д) письменное вычитание

2. Верно выполнили письменное умножение :чел. :%

3. Верно решили задачу

Допустили ошибки в:

а) ходе решения

б) вычислениях

4. Верно решили уравнение

Допустили ошибки в:

а) выборе действия

б) вычислениях

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

 

 

:чел. :%

:чел. :%

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Деление трехзначного числа на однозначное"

1 вариант

1. Вычисли значения частных "столбиком":

372 : 4 928 : 4 778 : 2 654 : 6

21. Запиши разность частных чисел и вычисли её значение

504 и 9 и 324 и 3.

3. Верно ли неравенство?

(57 . 9 + 87) : 6 > (900 - 755 : 5) : 7

4. Реши задачу.

Три набора фломастеров стоят 141 рубль. Сколько придется заплатить за 9 таких же наборов фломастеров?

5. * Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили такие действия:

28 . 3, 36 . 8, 84 + 288, 372 : 6

Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.

Примечание: задание №5 повышенного уровня сложности и оценивается отдельно только оценкой "5" при правильном его выполнении.

2 вариант

1. Вычисли значения частных "столбиком":

972 : 9 534 : 3 325 : 5 825 : 3

2. Запиши частное суммы чисел 328 и 536 и разности чисел 602 и 594 и вычисли его значение

3. Верно ли неравенство?

945 : 7 . 6 - 172 < 135 . 3 - 680 : 4

4. Реши задачу.

В четырех мешках помещается 192 кг муки. Сколько муки поместится в восьми таких же мешках?

5. * Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили такие действия:

315 + 621, 936 : 9, 107 . 6, 104 + 642

Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.

Примечание: задание №5 повышенного уровня сложности и оценивается отдельно только оценкой "5" при правильном его выполнении.

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Выполнили письменное деление правильно

2. Вычислили выражение правильно

Допустили ошибки в:

а) записи выражения

б) вычислениях

3. Правильно выполнили проверку неравенства

Допустили ошибки при вычислении действий

- умножения

- деления

- вычитания

4. Правильно решили задачу

Допустили ошибки в:

а) выборе действий

б) вычислениях

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Дробные числа"

1 вариант

1. Запиши дроби, у которых:

Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;

Знаменатель 7, числитель 11;

2. Запиши цифрами дроби:

Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.

3. Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?

4. Расположи дроби в порядке возрастания:

32
29
11
29
71
29
93
29
31
29

Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

5. Реши задачу:

Моторная лодка, двигаясь со скоростью 17 км/ч, прошла путь между пристанями за 5 часов. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на байдарке, если она движется со скоростью 5 км/ч?

2 вариант

1. Запиши дроби, у которых:

Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;

Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:

Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?

4. Расположи дроби в порядке убывания:

32
63
51
63
44
63
82
63
28
63

Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

5. Реши задачу:

Лыжник шёл со скоростью 18км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Записали все дробные числа правильно

Допустили ошибки при записи дробей:

А) в з.№1

Б) в з.№2

2. Верно обозначили дроби на числовом луче

Допустили ошибки в:

А) выборе единичного отрезка

Б) в обозначении точками чисел

3. Верно расположили дроби по указанному порядку

4. Верно составили неравенства

5.Решили задачу правильно

Допустили ошибки

а) выборе действий

б) вычислениях

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

:чел. :%

 

:чел. :%

:чел. :%

Проверочная работа для 3-го класса по теме "Действия с дробными числами"

1 вариант

1. Составь из чисел 3,7,8,15 все возможные дроби больше 1 и меньше 1.

2. Напиши со знаменателем 6 несколько а) правильных дробей; б) неправильных дробей; в) дробь, равную единице.

3. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:

4. Выполни действия. Распредели равенства в три группы.

5. Выпиши неправильные дроби из предыдущего задания и выдели целую часть.

6. Реши задачу:

От проволоки отрезали 3/4, что составляет 56см. Чему равна длина оставшейся части проволоки?

2 вариант

1. Составь из чисел 4,5,9,14 все возможные дроби больше 1 и меньше 1

2. Напиши со знаменателем 8 несколько а) правильных дробей; б) неправильных дробей; в) дробь, равную единице.

3. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:

4. Выполни действия. Распредели равенства в три группы.

5. Выпиши неправильные дроби из предыдущего задания и выдели целую часть.

6. Реши задачу:

Длина отрезка шелка 85м. Продали 3/5 всей материи. Сколько м ткани осталось в куске?

Схема анализа выполнения обязательных заданий

1. Составили все дроби правильно

2. Записали дроби с указанным знаменателем правильно

Допустили ошибки при записи

а) правильных дробей

б) неправильных дробей

3. Верно указали точки на числовом луче

4. Верно выполнили действия с дробями и определили группы

Допустили ошибки при:

а) вычислениях

б) распределении на группы

5. Верно выделили целую часть из неправильных дробей:

- ошиблись при определении неправильных дробей

- ошиблись при выделении целой части

6. Решили задачу правильно

Допустили ошибки

а) выборе действий

б) вычислениях

чел. %

чел. %

 

чел. %

чел. %

чел. %

чел. %

 

:чел. %

чел. %

...чел. %

чел. %

чел. %

чел. %

 

чел. %

чел. %