Бутерброды. Технология приготовления

Разделы: Технология


Цель:

  1. Изучить новый вид бутербродов;
  2. Сформировать навыки по приготовлению бутербродов;
  3. Научить готовить закусочные бутерброды (канапе);
  4. Воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: АРМ, учебник, набор кухонной посуды, доски разделочные, ножи, специальные приспособления (для канапе), набор продуктов для практической работы.

Термины: канапе, шпажки.

Ход урока

I. Орг.момент – 3 мин.

  1. Приветствие.
  2. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать как мы умеем работать. Что мы узнали нового и чему научились за это время.

  3. Назначение дежурных
  4. Кто будет сегодня дежурить на уроке? (выбрать 2 человека)

  5. Введение в тему

На прошлом занятии мы с вами начали изучать бутерброды. Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на уроке мы продолжим изучать бутерброды и изучим еще один вид бутербродов – закусочные бутерброды. Но для этого давайте вспомним.

II. Повторение – 5 мин.

1. Беседа по вопросам

    1. На какие виды делятся бутерброды? (слайд 2)
    2. Простые, сложные, открытые, закрытые.

    3. Что входит в состав простого бутерброда? (слайд 3)
    4. В его состав входит хлеб + один вид продукта.

    5. Что входит в состав сложного бутерброда? (слайд 4)
    6. В его состав входит хлеб + несколько видов продуктов.

    7. В чем особенность закрытого бутерброда? (слайд 5)
    8. Особенность в том, что используется 2 кусочка хлеба, а между ними кладут несколько видов продуктов.

    9. Какой срок хранения бутербродов?
    10. Срок хранения в холодильнике 3 часа.

    11. Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца ….

III. Изучение нового материала – 7 мин.

1. Рассказ учителя:

    • новый вид – закусочные бутерброды – канапе.

Пятым видом бутербродов являются закусочные бутерброды – канапе (слайд 6).

    • История канапе, толкование слова

Родина канапе – Франция. В переводе с французского канапе означает “крошечный”. Обычно канапе представляют собой миниатюрные бутерброды, насаженные на шпажки. У нас канапе – это праздничная закуска для коктейлей и фуршетов. Канапе принято брать руками или за шпажку (если таковая имеется). Существует великое множество самых разнообразных разновидностей канапе.

2. Приготовление канапе.

    • Компоненты.

Для канапе можно использовать различные продукты: масло, яйца, брынзу, плавленые сырки, сельдь, овощи, зелень, оливки. Можно приготовить сладкие канапе. Для них потребуются джем, фрукты, варенье, ягоды. Продукты подбирают по цвету и вкусу.

    • Размеры.

Так как канапе поглощается целиком, то и размеры его будут маленькими 3-4 см.

    • Приспособления.

Применяются различные приспособления для приготовления канапе. Это ножи, инструменты (показать)

    • Шпажки, зубочистки.

Все продукты насаживаются на специальные шпажки и зубочистки (показать)

    • Украшение.

Канапе будет выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения хорошо использовать зелень, овощи и плоды с яркой окраской: помидоры, огурцы, морковь, зелень

3. Показ приготовления.

IV. Физ. минутка – 2 мин.

  • просмотр необычных бутербродов (слайд 7-19)

V. Практическая работа – 15 мин.

  • О выполнении задания

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа выполняет бутерброды 3 видов (простые, сложные, закрытые) (приложение 2) и канапе (2 шт. – нарезное (ножом) и из формочки) (приложение 3).

  • Т.Б. (Приложение № 1)
    1. Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)
    2. Вымыть руки.
    3. Продукты резать ножом только на разделочной доске.
    4. Нож передавать, держа его за лезвие.
    5. Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.
    6. По окончании работы убрать рабочее место.
  • Слово учителя:

На урок мы принесли
Хлеб, колбаску с маслом
И сейчас мы смастерим
Бутерброд прекрасный.

VI. Закрепление – 6 мин.

Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления.

Хлеб по-тоньше нарезаем, мажем маслом густо
И колбаской украшаем, все должно быть вкусно
Сыр с петрушкой добавляем, так и просится все в рот
Вас отведать приглашаем, наш вкуснейший бутерброд.

VII. Д.з. – 2 мин.

  • приготовить канапе, бутерброды. Родителям выставить оценки в дневник.
  • составить страницу в кулинарную книгу.
  • дежурные убирают кабинет.

Если на уроке осталось время! Показать учащимся кулинарную книгу сделанную ребятами из 6-9-х классов.

Приложение 4

Презентация