Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 5


Цели:

  • Углубить знания учащихся по теме, закрепить умение умножать дроби в ходе решения задач и примеров;
  • Развивать познавательную активность учащихся в ходе выполнения заданий;
  • Воспитывать упорство, чувство коллектива, содействовать рациональной организации труда.

Тип: закрепление изученного материала

Оборудование: мультимедиа установка, карточки с заданиями для станции «Скачки». Презентация.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Актуализация опорных знаний (станция «Разминка»)
  3. Путешествие по станциям (решение примеров и задач, физ. минутка)
  4. Итог урока
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация опорных знаний

Учитель (У): Мы с Вами отправляемся в путешествие в страну невиданных чудес. Перед собой на экране Вы видите карту, по мере того как мы будем проходить этап за этапом, стрелочки будут окрашиваться в другой цвет и указывать путь дальше. (Слайд 1). Начнем?

А для начала разомнемся, посетив станцию «Разминка»! (Слайд 2) Хорошо ли Вы знаете правила дорожного движения?

Ребята (Р): Да

У: А убедиться в этом нам помогут задачи от дяди Степы – милиционера. Итак, первая задача.

На экране появляется слайд с задачами.

1. Ширина дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход? (Отв.: 0,75м/с)

2. Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость корабля Грея 16 км/ч, то какова скорость движения корабля против течения? (Отв.: 11,5 км/ч)

3. Литр волшебного зелья для ступы Бабы – Яги стоит 4,5 рубля. Какова стоимость ее покупки, если она приобретет 12,5 л волшебного зелья? (Отв.: 56,25 руб)

III. Путешествие по станциям

У: Размялись, а теперь отправляемся в путь! И первая у нас на пути станция «Скачки» (Слайд 3). А теперь возьмите карточки для ставок. Подпишите их своей фамилией и именем. У Вас указано пять заездов, напротив каждого заезда запишите имя того человека, который по Вашему мнению победит в этом заезде. Так заполните карточку для 1 заезда, 2 заезда и т. д. Делайте ставки, господа

На экране появляется слайд 4 с номерами заездов и участниками.

I заезд  Нурсултан и Ксюша
II заезд  Настя и Женя
III заезд  Коля и Гена
IV заезд  Алена О. и Алена К.
V заезд  Катя и Сережа

У: Итак, сдаем ставки. Ставки сделаны, ставок больше нет! Пока проходят заезды, вы решаете следующие задания.(Слайд 5). После прохождения всех заездов, проверим Ваше решение заданий, а так же определим того, кто сделал верные ставки!

По мере прохождения заездов на доске появляются имена победителей.

Задания на карточках для заездов. В пару (нр. Коля и Гена) ставят учеников одинаковых по уровню знаний. Уровень сложности задания нужно брать по силам ученика, участвующего в заезде. Победителем будет тот, кто первый назовет верный ответ.

I    52,35•5•0,2

II   4•0,03•0,25

III  0,5•3,8•4

IV  3,5•0,4

V   17•0,3

Задания слайда 5.

Упростить выражение:

  • 1,3х + 7,2х
  • 10х - 8,1х
  • 1,4а + 4,2а - 3,7а
  • 7,9у – 2,4у + 0,8у
  • 0,84k – 0,19k-0,25k
  • 0,7y – 0,51y + 0,81y

У: Вернемся к карте. А на пути у нас пункт «Три богатыря» (Слайд 6). Они нам принесли задачу, а так же три вопроса к этой задаче.

Задача на слайде 7. Путник и всадник вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость путника равна 4,2 км/ч, а скорость всадника 5,2 км/ч.

Какое расстояние было между ними в начале движения?

  • Как долго был в пути каждый?
  • Какое расстояние прошел путник?
  • Какое расстояние проехал всадник?

На доске появляется под комментирование ребят запись решения задачи.

У: А теперь немного отдохнем и проведем физ. минутку.

Точка-хлопок, прямая - руки в сторону, отрезок – разжимаем и сжимает руку в кулак, луч вверх-правую руку вверх, луч вниз – левую руку вниз. Попробуем!

У: Вернемся к нашему путешествию. (Слайд 8). А впереди нас ждет станция «Чудо – чудное, диво - дивное» (Слайд 9). «А в чем же чудо?» - спросите вы, «Ведь просто примеры и ничего чудесного!» А скажите, что означает умножить на 0,1? На 0,01? На 0,001?

Р: Это тоже самое что и разделить на 10, 100, 1000.

У: Скажите, а что происходит с запятой в делимом при делении на 10, на 100, на 1000?

Р: Переносим в делимом влево запятую на столько знаков, сколько нулей в делителе.

У: Разве это ли не чудо – чудное, диво – дивное, что умножение заменили делением? А сейчас решим задания этой станции.

Вычислите:

  • 4,8•0,01
  • 0,8•0,1
  • 156•0,001
  • 125,79•0,01
  • 0,32
  • 0,33
  • 0,12
  • 0,42+0,52

У: Вернемся к карте. (Слайд 10) У нас осталась одна станция «Угадай - ка». (Слайд 11). Здесь зашифровано название бабочки, которая, как и птицы улетает на зимовку. Она из Северной Америки летит в Южную Америку, преодолевая расстояние более трех тысяч км. Итак, выполните вычисления, а на листочках дерева найдите ответы и выпишите соответствующие буквы: Тогда Вы и узнаете название этой бабочки.

Вычислите:

  • 0,1•6
  • 27 •0,01
  • 15 •0,001
  • 0,4 •2,6
  • 2,7 •0,03
  • 3,2 •1,2

IV. Итог урока

Учащиеся самостоятельно подводят итог урока, отвечая на вопрос «Что Вы делали сегодня на уроке?», «Какие знания Вам сегодня пригодились?»

V. Задание домашнего задания и выставление оценок

У: Запишите домашнее задание и откройте учебники, рассмотрим его.

Далее учитель выставляет оценки, комментируя их.

VI. Рефлексия

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

У: Спасибо за урок, урок окончен. (Слайд 12)