Праздник "Защитники Отечества"

Разделы: Внеклассная работа


Участники мероприятия: команда учеников первых классов, команда учеников вторых классов, команда учеников третьих и четвертых классов – всего 4 команды по 8 человек. Кроме того, от каждой параллели классов девочки – группа поддержки, девочки-старшеклассницы с поздравительным танцем, ведущий, жюри, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: каждая команда придумала себе название, представление своей команды, подобрали подходящую одежду, научились делать бумажные кораблики приемом оригами.

Оборудование: цветная бумага для корабликов, название команд, для каждой команды пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, цветок, зашифрованное послание, продукты, кочки, название овощей, кегли, для каждой команды тарелка, ложка, стакан с водой, награждение, призы.

Задачи: воспитывать у детей патриотизм, уважительное отношение к военным, защищающим нашу страну. Закреплять знания детей о значении праздника, расширять кругозор, словарный запас детей, память, смекалку, мышление, творческие способности каждого ребенка, сообразительность, внимание. В спортивных конкурсах развивать ловкость, взаимоподдержку, координацию движений.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Девочки читают стихи.

Дуют ветры в феврале, воют трубы громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Вы пока что маловаты, но вы в будущем солдаты.
И сегодня мы проверим кому Родину доверим.

Добрый день, ребята. Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается…. Когда? правильно, 23 февраля и наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете пойдете служить в армию. И я, надеюсь, с честью будете защищать нашу Родину. А сегодня вы будете моряками и мы с вами отправимся в морское путешествие. А перед отплытием вас пришли поздравить девочки из 8 класса – морской танец.

В путешествие отправляются 4 команды (представление команд)

У нас сегодня будет игра-соревнование, а любые состязания обязательно оцениваются. Представляю вам наше уважаемое жюри.

А теперь, когда все готово, можно отправляться в путешествие. Но вы знаете, для того, чтобы отправиться в плавание, экипажу необходим корабль. Первым делом мы должны увидеть на каких кораблях вы поплывете.

1. Поэтому первое задание для наших команд – за одну минуту сложить как можно больше корабликов из бумаги.

2. C этим заданием вы успешно справились следующий конкурс называется “Ухажер”.

Все военные – мужчины воспитанные, вежливые и галантные кавалеры. Сейчас мы это проверим. На стуле пальто, варежки, шарф, шапка, сапоги, пояс, цветок. Первый участник команды выбирает девочку, второй – одевает пальто и застегивает пуговицы, третий шапку, четвертый шарф, пятый варежки, шестой пояс, седьмой сапоги, восьмой дарит цветок.

После этого конкурса девочки 2-х   классов поздравляют мальчиков.

Жюри подводит итоги.

3. Cледующий конкурс – конкурс радистов. К вашему борту прибило послание – расшифруйте его.

В это время игра со зрителями.

После этого девочки 3-х классов поздравляют мальчиков.

Жюри подводит итоги.

4. Следующее препятствие – корабли сели на мель. На корабле закончились продукты, а до берега можно добраться только по выступающим из воды подводным камням. На берегу необходимо взять продукты и принести их на корабль, но один человек имеет право взять только один продукт. Чья же команда быстрее принесет провизию на корабль?

5. Продукты принесли – теперь другое задание – надо сварить обед. Следующий конкурс называется “Кок”.

В это время игра со зрителями.

Теперь давайте проверим какой суп вы сварили.

После этого мальчиков поздравляют девочки 4-х классов.

Жюри подводит итоги.

6. На море часто бывают шторма и ураганы. И чтобы все это стойко вынести, вам необходимо быть очень сильными и стойкими ребятами. Сейчас мы проверим как вы умеете сохранять равновесие во время шторма. (Спортивная игра с кеглями)

7. Мы убедились, что вы сильные и смелые моряки. А теперь проверим, какие вы ловкие. В баках вашего корабля кончилось горючее – вам необходимо заправить баки. (Конкурс с водой)

После этого мальчиков поздравляют девочки 1-х классов.

Итоги жюри. Награждение. Общее поздравление.

Девочки читают стихи

Драчливой нашей половине мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитники страны. (Хором)

Когда на ваши потасовки на переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим. (хором)
Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает – гораздо легче будет бой. (Хором)

Врагам там будет не до смеха. Так угостят их молодцы.
Что, побросав свои доспехи, побегут во все концы. (Хором)

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы нам будет нечего тужить. (Хором)

Поэтому друзья давайте от всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте. Но только чур без синяков. (Хором)

Знаем мы, что вы достойны звания мужского – воины.
Для мужчины дело чести – защищать свое Отечество.
Хором – мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем,
Чтоб росли большими и отличниками были.

Всем спасибо. До свидания. До новых встреч.