Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе "Приемы сложения и вычитания от 1 до 10"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: повторить приемы сложения и вычитания от 1 до 10; воспитание коллективизма и дружбы.

Оборудование урока:

  • карта путешествия, остров, дельфины, чайки.
  • Корабль, ядра, рыбки, учебник и “жемчужины”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришли наши любимые герои: кот Матроскин и пес Шарик. Пришли они к нам неслучайно. Вы, наверное, историю про них хорошо помните. Давайте вспомним, что же с ними произошло. (ответы детей)

Да, с ними происходили очень странные и необычные случаи. Вот и сегодня, они сообщают нам, что на уроке нас ждет сюрприз – чудесное плаванье на корабле.

2. Сообщение темы.

Во время путешествия мы повторим все изученные приемы сложения и вычитания, порешаем задачи. Нас ждут интересные приключения. Вы согласны? Тогда в путь.

Чтобы путь наш был удачным,
Мы, конечно, повторим:
Цифры, правила, задачки,
И примеры повторим.
Ну, а главное, ребята,
Все должны запомнить вы –
Дружным быть и не бояться,
Быть активным и стараться,
И тогда, и лишь тогда
Не постигнет нас беда.

Прежде, чем мы отчалим от нашей пристани, мы должны произнести волшебные слова:

Кораблик наш чудесный,
Плыви во все края.
Пусть парус белоснежный
Несет, несет меня.

3. Устный счет.

Путешествие наше будет нелегким. Давайте возьмем с собой “дельфинов” и “чаек”. Встреча с ними хороший знак у моряков.

(У детей на партах картинки с изображением дельфинов и чаек. Каждый ученик решает пример и несет картинку. Прикрепляет на доску туда, где число на доске совпадает с ответом его примера) .

4. Работа в тетради.

Мы уже долго в пути. Далеко отплыли от родного берега. Впереди у на бухта “Пиратская”. Лучше бы нам ее обойти, но видно не получится. А пока есть время, нужно сделать записи ваших бортовых журналах, а это ваши тетради. Проверти, все ли в порядке на вашем рабочем месте: бортовые журналы лежат ровно, а запись в них аккуратна. Догадайтесь, какую цифру мы будем писать?

Рисовал я цифру
Получалась ну и ну –
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Как стрела помчусь я в небо
Где ни разу до меня,
Ни один мальчишка не был
Самым первым - буду я!

Итак, ребята, сели ровно и записываем цифру 1 две строчки.

1 1
1 1

Ребята, наше путешествие длится очень долго. Необходимо отдохнуть, пока пираты на нас не напали.

5. Физкультминутка.

Наше море взволновалось,  (Руки вытянуты в стороны и выполняются движения волн)
И не хочет затихать.(Руки постепенно опускаются по швам)
Может солнце нам поможет, (На носочках тянемся вверх)
Со стихией совладать. (Руки опускаются вниз)
Не волнуйся, море, раз, (Наклон влево)
Не волнуйся, море, два,  (Наклон вправо)
Не волнуйся, море, три, (Наклон вперед)
В гости мы к тебе пришли. (Широко раскрываем руки)

6. Самостоятельная работа.

Пираты никак не хотят нас отпускать дальше. Будьте наготове. Они готовятся к бою. Нужно отразить этот бой, решив примеры на “ядрах” правильно и быстро в пределах 10. А все потому, что тема урока “Сложение и вычитание от 1 до 10”.

(На ядрах по 6 примеров – 6 вариантов)

На доске проверка примеров. Кто допустил ошибку? Приготовьте светофорики. Нет? Молодцы. Вы победили пиратов. Ура! Путь свободен, мы можем плыть дальше. Но что – то в море неспокойно. Видно надвигается шторм. Будьте наготове. Чтобы справиться с ним, надо решить задачу с. 59 №4. Читаем задачу.

  1. Прочтите условие
  2. Вопрос задачи
  3. Тип задачи (нахождение разности)

Ребята, кому трудно решить задачу? Получите памятки.

Записываем краткую запись в тетради.

С. – 7 р.
П. - ? на 4 р. м.

7. Проверка вычислительных навыков и знаний геометрических фигур.

Ну отлично, ребята. Мы спасены. Наш путь свободен, он гладок и тих. Впереди бухта “Конечная”. Путешествие подходит к концу. Ой, ребята, что это? Подплыть к берегу нельзя. Путь преграждает завал. Давайте посмотрим, чем же завален проход у пристани?

(Устно)

Что это? Геометрические фигуры.

8. Дифференцированное задание.

Вот мы и на месте. Мы приплыли в бухту “Конечная”. Каждый ряд в нашем классе будет рыбачить. А как удачно пройдет рыбалка – мы узнаем позже. У меня три “рыбки”, на каждый ряд. На каждой рыбке круговые примеры. Последний “рыбак” с каждого ряда прикрепляет “рыбку ” с ответом на доску.

9. Итог урока.

Путешествие закончилось. Благодаря дружной работе команды мы доплыли.

Мы долго путешествовали, встретились с разными трудностями. Но все мы МОЛОДЦЫ! В нашем путешествии мы проверили знания, умения и навыки, полученные вами на наших уроках. За отличную работу Лучшие “моряки” получают “жемчужины”.